Потолок долга: бюджетный кризис Америки, который она создала

Запустите гигантские цифровые рекламные щиты с их постоянно растущими долларовыми дисплеями. Начните подсчитывать, сколько должен каждый американец, мужчина, женщина и ребенок. Сравнивайте с семейным бюджетом, расходами по кредитной карте или малым бизнесом.
Государственный долг — и установленный законом предел суммы нового долга, который может выпустить федеральное правительство, — снова в заголовках.
Во-первых, немного контекста. Правительство США находится в завидном положении, поскольку оно может выпускать новые долговые обязательства практически в любое время. Ценные бумаги американского казначейства считаются одними из самых безопасных и стабильных инвестиций в современном мире. Во времена экономических потрясений долг США — это гавань во время шторма.
Если США выпустит новый государственный долг в виде казначейских облигаций, векселей, векселей и ценных бумаг, то как в США, так и за границей найдутся инвесторы, заинтересованные в покупке.
Хотя текущие цифры долга США — 31 трлн долларов (25 трлн фунтов стерлингов) и растут — поразительны как в количественном, так и в сравнительном выражении, они не представляют собой надвигающийся кризис.
Соотношение долга США к валовому внутреннему продукту, обычно являющееся более показательным показателем способности страны управлять своим долгом, составляет 121%.
Это ниже, чем в десятках стран, включая Великобританию, Германию, Австралию и Грецию.
Что происходит теперь, когда США достигли потолка долга?
Таким образом, спор о государственном долге является не экономическим, а политическим. Республиканцы пытаются использовать юридическое требование о том, чтобы Конгресс установил предельный размер нового долга, который может выпустить Казначейство США, чтобы заставить Белый дом и демократов в Сенате согласиться на резкое сокращение расходов в обмен на увеличение лимита долга.
Этот верхний предел долга был впервые установлен Конгрессом в 1917 году, но увеличение суммы было формальностью в течение почти столетия.
Республиканцы в 2011 году впервые использовали лимит — и угрозу дефолта США по своим долговым обязательствам — чтобы заставить тогдашнего президента Барака Обаму сесть за стол переговоров по бюджету.
Их усилия увенчались успехом, поскольку Обама и республиканцы договорились об ограничении государственных расходов.
Однако эти ограничения часто игнорировались, и в 2018 году Конгресс, контролируемый республиканцами, в конечном итоге отказался от них, увеличив дискреционные расходы на 16% (при поддержке многих демократов).
Фактически, Конгресс трижды повышал или отменял лимит долга во время президентства Дональда Трампа, в отличие от долговых баталий во время пребывания у власти его предшественника.
Теперь, когда демократ вернулся в Белый дом, а одна палата Конгресса контролируется республиканцами, битвы за ограничение долга снова возобновились.
Это политическая игра в цыплят, где ставки настолько высоки, насколько последствий можно избежать.