«Мумия 4» — это не будущее, в котором нуждаются Фрейзер и О’Коннеллы
Брендан Фрейзер может не согласиться на «Мумию 4», если она сможет перейти к производству, но традиционный сиквел не лучший вариант для всех участников.

Брендан Фрейзер выразил заинтересованность в возвращении к работе над «Мумией 4», но четвёртый фильм франшизы — это не то что нужно семье О’Коннелл. Первые два фильма о Мумии были забавными приключениями, демонстрирующими харизму и таланты Фрейзера и его коллеги по фильму Рэйчел Вайс. Третий, напротив, пытался компенсировать тусклый сценарий большим количеством излишеств и в конечном итоге был ограничен своей предсказуемостью и тусклой компьютерной графикой.
Первые две части франшизы «Мумия» сработали, потому что они никогда не относились к себе слишком серьезно. Они поняли, чего зрители хотят от жанра: экшн, нотка романтики, зловещий, но манерный злодей, а главных героев невозможно не любить. Ни один из сиквелов «Мумии» не состарился и не смог воспроизвести неоспоримую химию оригинала. Мумия: Гробница Императора Драконов представила новых персонажей и обстановку в попытке создать новую атмосферу и вместо этого разрушила франшизу.
Возможно, самым важным изменением между вторым и третьим фильмом стала переделка Эвелин, жены Фрейзеровского Рика О’Коннелла. Мария Белло старалась изо всех сил, но она просто не могла воспроизвести ту ослепительную химию, которая существовала между Фрейзером и Рэйчел Вайс. Мумия 4 сработала бы лучше, если бы ее вернули для нового фильма. Франшизе придется пройти значительный реткон, что даст ей возможность работать с чистого листа повествования, в то же время привлекая ключевых членов своего первоначального состава.
«Мумия 4» может вернуться к египетским корням первых двух фильмов. Это не обязательно должно быть связано с Имхотепом, оригинальным злодеем Мумии. Тем не менее поклонникам франшизы, безусловно, было бы интересно увидеть, как О’Коннеллы сойдутся лицом к лицу с другой древнеегипетской фигурой, более похожей на типы персонажей, которые уже давно являются неотъемлемой частью фильмов ужасов о мумиях. В лучшем случае в этой четвертой части актеры вернутся в какой-то форме устаревшего сиквела, который служит данью уважения оригиналу, не привязываясь к его конкретной серии событий.
Чтобы у «Мумии 4» была хоть какая-то надежда передать магию первых двух, ей пришлось бы притвориться, будто третьего, со всеми его негативными коннотациями и репутацией, никогда не было, возможно, вернувшись к своим египетским корням. Мумия (с Бренданом Фрейзером на борту в роли Рика) подойдет так же хорошо, если персонаж проснется от сна о Гробнице Императора Драконов и продолжит с Вайсом в роли Иви, притворяясь, что третьего фильма никогда не было.
Вывести «Мумию 4» на большой экран может оказаться непростой задачей. Будет еще важнее придать ему такую привлекательность, которая позволила первым двум стать неоспоримыми частями канона приключенческих фильмов. Тем не менее вполне возможно, что с возвращением всего оригинального состава и солидным сценарием эта новая итерация неизменно популярной кинофраншизы вполне может стать успешной сама по себе.