Этот самолет с нулевым выбросом углерода

19-местный двухмоторный самолет Dornier 228 компании ZeroAvia в четверг совершил примерно 10-минутный испытательный полет в Великобритании. Хотя 19 мест, конечно, крошечные по сравнению с обычными пассажирскими самолетами, это самый большой самолет, совершивший успешный полет на водородно-электрической тяге.
Используя жидкий водород для питания топливных элементов, технология исключает выбросы углерода во время полета.
Это часть гонки по обезуглероживанию авиационной промышленности, на которую в настоящее время приходится около 2,5% глобальных выбросов углерода, хотя ее общий вклад в климат, по оценкам, выше из-за других газов, водяного пара и инверсионных следов, которые она испускает.
Водород был определен как многообещающее топливное решение для самолетов, поскольку при его сгорании не образуются парниковые газы. Однако, если водород не производится с использованием возобновляемых источников энергии, процесс его создания зависит от ископаемого топлива.
Dornier 228 был модернизирован полноразмерным прототипом водородно-электрической трансмиссии с двумя блоками топливных элементов на левом крыле самолета. Литий-ионные аккумуляторные батареи усилили поддержку во время взлета, а водородные баки и системы выработки энергии на топливных элементах были размещены внутри кабины, а сиденья сняты.
Половина энергии исходила от топливных элементов, а половина от аккумуляторных батарей, подтвердил представитель компании на послеполетной пресс-конференции.
На правом крыле из соображений безопасности был установлен обычный двигатель, хотя во время полета он не использовался.
Вылетев из аэропорта Котсуолд, самолет выполнил руление, взлет, полный круг и посадку на водородно-электрическом двигателе. Он достиг скорости 120 узлов, или 139 миль в час. «Все системы работали, как и ожидалось», — говорится в сообщении компании.
Разумеется, для коммерческого рейса водородные баки и системы выработки энергии на топливных элементах будут размещены снаружи самолета. Теперь компания намерена завершить настройку и представить ее на сертификацию к концу года.
На пресс-конференции представитель компании заявил, что «на данный момент» нет планов по установке водородно-электрических силовых агрегатов (механизм, приводящий в движение самолет, включая топливные баки и двигатель) на оба крыла, но добавил: «Возможно все». , и мы учимся». Компания еще не подтвердила запуск своего самолета.
Полет ZeroAvia является частью проекта HyFlyer II, поддерживаемого правительством Великобритании, целью которого является разработка трансмиссии мощностью 600 кВт для обеспечения полета с нулевым уровнем выбросов для 9-19-местных самолетов, и рассчитанный на дальность полета 300 морских миль. Полет выполнялся на основании полного разрешения на полеты по Части 21, выданного Управлением гражданской авиации Великобритании.
Компания прошла долгий путь с сентября 2020 года, когда она завершила полет шестиместного Piper Malibu на водородно-электрическом приводе с водородно-электрической трансмиссией мощностью 250 кВт. С тех пор он совершил более 30 полетов с меньшим двигателем.
По словам основателя и генерального директора Вал Мифтахова на пресс-конференции, компания, которая уже имеет партнерские отношения с семью производителями самолетов, имеет 1500 предварительных заказов на различные варианты двигателей. До 700 из них относятся к размеру двигателя, который прошел испытания в Великобритании в четверг. «Мы знаем, что рынок для этого существует, теперь все дело в том, чтобы довести это до окончательного дизайна», — добавил он.
Альтернативных двигателей придумано уже много. Но пустят ли их в тираж?
Первые шаги
Спасибо за информацию
интересно
Спасибо за статью