Иван
Иван Подписчиков: 208
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 155

Как один вулкан может спровоцировать мировой хаос

1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как один вулкан может спровоцировать мировой хаос

Ежегодно около 90 000 судов проходят по узкому морскому пути Малаккского пролива, соединяющего Индийский океан с Тихим. Их груз — зерно, сырая нефть и любой другой товар на свете — составляет примерно 40% мировой торговли. Над этими кораблями проходит один из самых загруженных авиамаршрутов в мире, а под ними, по морскому дну, проходит плотный массив подводных интернет-кабелей, которые поддерживают онлайн-мир.

В совокупности эти факторы делают Малаккский пролив одной из важнейших артерий мировой экономики. В отчетах Всемирной торговой организации, Управления энергетической информации США и Chatham House , лондонского аналитического центра по иностранным делам, он был классифицирован как торговая точка.

Все это говорит о том, что у вас там хороший пролив. Обидно, если что-то… с ним случилось.

Исследователи предупреждают, что стихийное бедствие, такое как землетрясение или извержение вулкана, обрушится на регион — это только вопрос времени, и когда это произойдет, мы можем ожидать глобальных последствий.

Нарушение ключевых торговых путей — хорошо известная проблема из-за преступлений или человеческих ошибок. Пиратство уже давно преследует этот район, но пролив, совместно охраняемый Индонезией, Малайзией, Сингапуром и Таиландом, в целом находится под контролем. Тем не менее, здесь нередко сталкиваются корабли: 10 американских моряков погибли в результате столкновения военного корабля США «Джон Маккейн » с танкером под либерийским флагом в 2017 году. Достаточно тонкий, чтобы его заблокировал заблудившийся контейнеровоз, как Суэцкий канал был на 400 м (1312 футов) когда-либо созданным в 2021 году.

Самая большая угроза Малаккскому проливу, который отделяет Малайский полуостров от индонезийского острова Суматра, исходит от природы. Из многих интригующих карт активности в регионе наиболее захватывающей является та, на которой сопоставляются действующие вулканы мира и недавние землетрясения. Вдоль побережья Суматры и более южной части Явы, по течению Зондского желоба, проходит полоса сейсмической активности и несколько вулканов.

На Яве недавно произошло извержение двух вулканов Семеру и Мерапи. В Зондском проливе, отделяющем Яву от Суматры, находится Кракатау, а дальше на запад — Тамбора, извержение которого в 1815 году вызвало неурожай в Европе и на востоке США.

Извержение Тамбора имело магнитуду VEI7 по индексу вулканической взрывоопасности (VEI) по логарифмической шкале до VEI8. Событие, подобное 1815 году, может происходить один или два раза в тысячелетие. Но извержение не обязательно должно быть настолько сильным, чтобы вызвать серьезные проблемы в глобальном узком месте.

В 2018 году исследователи из Центра изучения рисков Кембриджского университета предусмотрели последствия сценариев, включая извержение VEI6 в Марапи. Они предположили, что в результате извержения могут образоваться облака пепла и мелкая тефра — фрагменты горных пород, выброшенные в воздух, — которые разносятся через Малаккский пролив в сторону Сингапура и Малайзии. В результате ущерб, нанесенный местной инфраструктуре и цепочкам поставок, особенно сильно пострадает авиация, в сочетании с глобальным падением температуры на 1°C приведет к сокращению мирового ВВП примерно на 2,51 трлн долларов (2 трлн фунтов стерлингов / 2,3 трлн евро) за пятилетний период. Эта цифра затмевает предполагаемые 5 миллиардов долларов (4 миллиарда фунтов стерлингов / 4,6 миллиарда евро), которые извержение вулкана Эйяфьятлайёкюдль в Исландии VEI4 стерло с лица земли из мировой экономики.

Последнее извержение VEI4 в Марапи произошло в 2010 году. Извержение VEI6 в Марапи маловероятно: его период повторяемости, который представляет собой расчетное среднее время между извержениями, составляет 750 лет. Тем не менее ставки достаточно высоки, чтобы серьезно отнестись к этой перспективе, говорит Лара Мани, вулканолог из Центра изучения экзистенциального риска Кембриджского университета. А Марапи — один из нескольких действующих вулканов в регионе. Извержения VEI4, VEI5 и VEI6, по словам Мани, «все еще могут серьезно разрушить пролив. И дело в том, что когда вулкан начинается, он не говорит вам, когда он остановится».

Давайте представим, что один из этих действующих вулканов — например, Семеру на острове Ява в Индонезии — производит извержение, которое можно квалифицировать как VEI5 или VEI6. Из кратера вырывается магма. Пепел извергается в небо. Подземные толчки сотрясают местные города. Если ветер юго-западный, все воздушное движение в Малаккском проливе прекращается. Пепел падает на сам пролив. На поверхности моря скапливаются плоты из пемзы.

Сильное и относительно близкое землетрясение было бы угрозой такого же масштаба. Это может вызвать цунами, обрушившееся на пролив, как это произошло в День подарков в 2004 году. Это также вызовет мутные потоки — облака быстро движущихся, взбалтываемых отложений, — которые разрывают морское дно. «Это обычно то, что разрывает кабели», — говорит Мани. «Во время извержения на Тонге» — извержение Hunga Tonga-Hunga Ha'apai VEI5 в январе 2022 года — «мутные потоки разорвали кабели, вызвав региональное отключение интернета. Мутные потоки также погребают эти кабели, что еще больше затрудняет их восстановление. " (Подробнее о масштабах и последствиях этого извержения читайте в новостях BBC: « Извержение на Тонге: на морском дне Атлантики ощущается мегавзрыв Тихоокеанского вулкана ».

По словам Тристана Смита из Университетского колледжа Лондона, эти стихийные бедствия вызовут меньше сбоев в мировом судоходстве, чем Ever Given. Смит, эксперт по судоходству в энергетическом институте своего университета, говорит, что судовые механизмы должны быть в состоянии справиться с пеплом и что цунами более опасно для людей на суше, где волна разбивается и достигает своего пика, чем на море.

И предположительно в случае извержения будет объявлена ​​зона отчуждения, заставляющая корабли идти другим маршрутом. По словам Смита, изменение маршрута кораблей повлияет на мировую торговлю, но в конечном итоге система должна справиться с этим. «Если у вас есть судно, которое задерживается на три дня, потому что ему нужно пройти долгий путь вокруг Индонезии, все, что нужно сделать этому кораблю, — это увеличить скорость на один или два узла, и эта задержка будет устранена».

Остался бы вопрос о приземлившихся самолетах. Извержение вулкана Эйяфьядлайокудль привело к шестидневному запрету на полеты в воздушном пространстве, что привело к нарушению работы миллионов людей. Хуже того, разрыв этих кабелей приведет к экономическому столпотворению. «Каждый день по этим кабелям транспортируются триллионы долларов, — говорит Мани, — и это в основном поддерживает наши финансовые рынки. Наши подводные кабели уязвимы, и за эти годы произошли аварии».

Мани обращает внимание на обрыв нескольких подводных интернет-кабелей в результате землетрясения недалеко от Тайваня в 2006 году, в результате чего остался единственный кабель, соединяющий Гонконг с остальным миром. «На ремонт других кабелей ушло 45 дней, и очень повезло, что один из них уцелел. Представьте себе 45 дней бездействия для Гонконга и всего региона».

Это было бы катастрофой, продолжает она, не только для Гонконга, но и для остального мира. Гонконг, как и Сингапур, является финансовым центром, фактическое исчезновение которого вызовет мировой экономический хаос. «У нас просто нет резерва», — говорит Мани о кабелях: если что-то пойдет не так, запасных частей, которые могли бы восполнить провисание, не было. «А наши спутники в их нынешнем состоянии могут обрабатывать только около 3% глобальной связи».

Так как же сделать пролив менее уязвимым? Мы ничего не можем сделать, чтобы остановить землетрясения. Межправительственная океанографическая комиссия и ЮНЕСКО создали системы раннего предупреждения о таких явлениях, как цунами, и существует существующая служба (Всемирная служба навигационных предупреждений), которая предупреждает морские суда о метеорологических или геологических бедствиях. Японская береговая охрана является назначенным координатором района, включающего Малаккский пролив.

Что касается вулканов, то, возможно, когда-нибудь удастся предотвратить извержение, манипулируя магмой под ними, но нам еще далеко до того, как это станет реальной возможностью. А пока мы должны совершенствоваться не только в наблюдении за вулканами — даже уведомление об извержении за несколько часов имеет большое значение, — но и в их обнаружении. Как предупреждает Мани, в Индонезии «вулканов больше, чем вы можете потрясти палкой, и многие из них мы» — вулканологи всего мира — «никогда толком не рассматривали».

В других местах лучшая подготовка — это диверсификация. Больше интернет-спутников не помешало бы. Местные страны также укрепят свою устойчивость, прокладывая новые подводные кабели, которые идут по другому маршруту, чем существующие. Китай, кажется, использует этот подход к доставке. В течение многих лет он пытался построить канал через южный Таиланд, избавляя от необходимости проходить через Малаккский пролив. Тайский канал, как известно, снизит затраты на энергию, обеспечив кратчайший путь для транспортировки сырой нефти, но он также значительно повысит устойчивость китайского судоходства. Хотя считается, что CCCP видит эту устойчивость в геополитическом плане, это также может оказаться полезным страховым полисом для международных перевозок. По словам Бена Блэнда, директора азиатско-тихоокеанской программы Chatham House, найти способы уменьшить их зависимость от узких мест, таких как пролив, «определенно то, о чем думали многие правительства в Азии».

Соответствующие государственные органы Индонезии, Малайзии и Сингапура не ответили на запросы BBC Future о комментариях, но мы можем предположить, что некоторый объем планирования на случай непредвиденных обстоятельств уже будет иметь место. Любой, кто получает выгоду от Малаккского пролива — а если вы читаете это, значит, вы относитесь к этой категории, — должен надеяться, что эти планы окажутся теми, которые никогда не понадобятся.

Понравилась публикация?
6 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Место, известное как Лас-Медулас, считается одной из самых замечательных достопримечательностей Испании

Завораживающая, достойная «Аватара», красота местности, воистину золотые горы, покрытые зеленым ковром леса, ежегодно привлекают сюда тысячи туристов.
00:10
Поделитесь этим видео

Бурозубка.

С латинского языка название этого рода млекопитающих означает шепот или жужжание ...
00:25
Поделитесь этим видео