Кто этот Денди -Мужчина? Раскрыта субкультура Конго (очень интересно)

Когда вы думаете о шелковых носовых платках, розовых вельветовыхбрюках, твиде и двубортном пошиве, ассоциируется ли у вас такой стиль одежды с самыми бедными трущобами Африки?

То, на чтовы смотрите , - это феномен саперов, субкультуры необычно одетых денди из Конго. Посреди своих разрушенных войной трущобэти мужчины одеваются в сшитые на заказ костюмы, элегантно курят трубки и прогуливаются по бедным улицам в безупречно чистой обуви.

Дендизм или сапологизм в данном случае не является модным трендом. В некоторых из самых отдаленных уголков земли , где существует настоящий дендизм, он служит чем -то более близким к религии; кодексом жизни.
История саперизма

Записи об африканских денди восходят к 18 веку , когда европейские хозяева дарили рабам экстравагантные и элегантные костюмы , чтобы они эффективно "вписывались " в их роскошное окружение. К тому времени , когда работорговля была отменена, освобожденные африканцы уже начали создавать свой собственный уникальный стиль денди, в некоторых случаяхделая это лучше , чем когда-либо делали европейцы . Денди, который был самодельным, часто стремился имитировать аристократический образ жизни, несмотря на то, что происходил из среднего класса.

Малоизвестная субкультура саперов Конго происходит от la SAPE, сокращенно от Société des Ambianceurs et des Personnes Él'égantes, или Общества любителей вкуса и элегантных людей. Первой ‘иконой’ или ‘Великим сапером’ был Андреэ Мацуа, влиятельный конголезский религиозный и политический деятель , который в 1922 году вернулся из Парижа, к изумлению своих традиционных африканских соотечественников, одетым полностью в элегантную французскую одежду.

SAPE , как его знают конголезцы (а теперь и вы) , официально не появился на свет, пока в конце 1960-х годов начинающая поп-звезда не вызвала своего рода революцию стиля. У папы Уэмбы, известного как La Pape* de la Sape (папа Сапе), была неизлечимая страсть к французской моде после многочисленных поездок в Париж на его концерты. При строгом режиме Мобуту, только что освобожденного из Бельгии, любая связь с западной культурой в Конго строго осуждалась. Неповиновение папыУэмбы стало символическим жестом в разгар экономических лишений и политической диктатуры. Папа Уэмба даже основал свою собственную деревню , в которой соблюдался набор моральных кодексов с акцентом на высокие стандарты личной чистоты, гигиены и умных одевайтесь среди конголезской молодежи независимо от социальных различий.
Кодекс сапологии

Сапер должен обладать портновским ноу-хау. Носки должны быть определенной высоты, в одном наряде можно использовать не более трех цветов , и требуется внимание к деталям , например , оставлять расстегнутой нижнюю пуговицу на манжете пиджака ( отличительная разница между готовым костюмом и сшитым на заказ - это петлицы , которые вы можете фактически отменить). Они рассматривают свой стиль как форму искусства– искусство быть джентльменом. Конечно , многие книги расскажут вам , что быть джентльменом - это не только быть искусным в одежде, но и безупречные манеры.

Несмотря на то, что большинство из них своими глазами видели жестокость и ужас трех гражданских войн, сапер известен как человек, не склонный к насилию , уважительный и внимательный к другим. Один из их девизов гласит:“Давайте бросим оружие, будем работать и одеваться элегантно”. Большинство из них католики и регулярно посещают церковь. Пристрастие к наркотикам не создает элегантного образа жизни; саперы придерживаются свободного от наркотиков, в целом консервативного образа жизни.
Что не так с этой фотографией?

Я знаю , ты думал об этом– и вот наступает реальность. В Демократической Республике Конго средний годовой доход составляет около 100 долларов США, что, по данным Всемирного банка, является одним из самых низких показателей вмире . На случай , если вам интересно , может ли где-нибудь поблизости жить портной по очень разумной цене , вы должны знать , что сапер, скорее всего, потратит на импортный итальянский пиджак столько же , сколько на дом в столице Конго Киншасе.
Я читал об одном конголезце сапере , который восемь месяцев работал на неполный рабочий день, чтобы заработать достаточно на один наряд, один из 30, которыми он владеет, поэтому его никогда не видели в одном и том же наряде дважды за один месяц. Реальность его ситуации очень несовместима с тем образом , который он любит проецировать. Он бросает свою бывшую девушку , чтобы содержать их 5-летнего сына , и по-прежнему живет с родителями в крошечной комнате с матрасом.

Более чем через двадцать пять лет после рождения La Sape это движение все больше и больше превращается в увлечение дорогими французскими и итальянскими дизайнерскими брендами. Многие из сегодняшних молодых последователей SAPE носят ослепляющие цвета наряды стоимостью от 10 000 долларов и посещают еженедельные "распродажи ", соревнуясь , кто наденет одежду самых дорогих дизайнерских брендов. Они также с трудом зарабатывают на жизнь , разбирая руины , оставшиеся в их разрушенных войной родныхгородах.

До того, как стало трудно получать визы, некоторые ездили в Европу , чтобы купить одежду и продать ее дома. Некоторые полагаются на конголезские банды магазинных воров в Брюсселе и Париже , которые присылают им новейшие дизайнерские костюмы, многие провели время в тюрьме , а некоторые просто собирают одежду , одалживаяее. Саперы мечтают попасть в Париж– то, что они считают " землей обетованной" высокогосаперизма. Даже папа Уэмбе оказался в тюрьме за попытку контрабанды двухсот нелегальных иммигрантов во Францию, пытаясь выдать их за членов своей группы. Те , кому удается добраться до Парижа , в основном оказываются в гетто, вдали от своей ‘парижской мечты’, моют посуду или , в некоторых крайних случаях, продают сами вовлекаются в мужскую проституцию.

Казалось бы , никогда не было более подходящего контекста для выражения‘ жертва моды’. Старшие члены SAPE выразили сожаление по поводу примера , который они подали молодому поколению, признав, что "это было похоже на наркотик’.
Но так ли уж все это отличается от некоторых крайностей нашей собственной индустрии моды современного западного мира?
Долгоживущий саперизм?

оцелин Армель (на фото слева вверху) - конголезский сапер, борющийся за улучшение репутации движения. Сегодня он живет в Париже , где владеет модным бутиком , торгующим одеждой в стиле денди. Он говорит , что цель LaSAPE - “ прославить хорошее чувство стиля и идеал "джентльменского’ поведения. Мы , африканцы , должны снова поверить в Африку , мы должны верить , что что-то хорошее может выйти из континента и его народа”, - сказал он.
Продолжающийся конфликт в Конго к настоящему времени унес жизни 5,4 миллиона человеки превратил сотни тысяч жителей Браззавиля и Киншасы ( места рождения Ла Сапе) в беженцев. Средняя продолжительность жизни людей в Республике Конго составляет всего 53 года , а в Демократической Республике Конгоона еще ниже и составляет 47 лет.

Возможно , когда (если) в этой послевоенной обстановке удастся восстановить нормальность , только тогда истинные ценности La Sape смогут существовать без темной стороны. “ Спокойствие может быть только тогда , когда есть покой”, - говорит фотограф Хиктор Медиавилла Сабат, который изучает и фотографирует саперов с 2003 года.
В то время как мировая модная пресса в основном игнорировалаэту субкультуру ( скорее всего, из- за ее "черного рынка"), некоторые обратили на нее внимание. " Нью -Йорк таймс"‘ Блог The Moment опубликовал обзор фотокниги Даниэле Таманьи , документирующей этот феномен ( Книга "Джентльмены Баконго: денди Африки к югу от Сахары ").
“Что делает эти снимки такими убедительными , так это то, как они выделяются среди подобных сцен крайней нищеты — они позируют в своих лучших воскресных нарядах на заросших сорняками участках и разгуливают по улицам , заполненным мусором и полуодетыми детьми…

Это то , о чем стоит задуматься, невообразимый подвиг и необходимая самоотверженность - поддерживать гардероб из сшитых на заказ костюмов, вечерних рубашек, аксессуаров, украшений и кожаных туфель в такой обстановке. Было бы нелепо/ бесчувственно/ невежественно предполагать , что у них где-нибудь есть химчистка ?
Культовыйдизайнер ‘денди’Пол Смит написал в предисловии к фотокниге Даниэле Таманьи:
Сегодня достаточно невероятно видеть мужчин , одетых так элегантно , в таких столицах , как Париж или Лондон, не говоря уже о Конго. Их внимание к деталям, использование цвета- все это в сочетании с окружающей средой , в которой они живут , просто фантастично.
Хотя мы не можем полностью охватить движение , не признав его зловещие примечания, я не могу не рассматривать эти изображения как маловероятное вдохновение для стиля и самовыражения. Я думаю , что я не одинок…
Возможно ли , что эти законодатели моды для городских джентльменов позаимствовали несколько заметок о стиле у les Sapeurs?




Помните , что существует большая разница между стилем и модой. Мода - это то, что вы покупаете, стиль - это самовыражение и то, как вы живете.
Источник :
http://begin-english.ru/stati-na-angliiskom/who-is-the-dandy-man-the-congo-subculture-uncovered