Кто несет ответственность за пожар 26 сентября 2019 года и 20-километровый шлейф загрязнения? Наши коллеги из газеты "Le Monde" смогли ознакомиться.
Кто несет ответственность за пожар 26 сентября 2019 года и 20-километровый шлейф загрязнения? Наши коллеги из газеты "Le Monde" смогли ознакомиться с отчетом о дополнительной экспертизе, проведенной в рамках расследования уголовного дела.
Склад для хранения готовой продукции компании Lubrizol (производитель автомобильных смазочных материалов), расположенной в Руане. Это будет начальная точка пожара. В заключении экспертов, составленном в 2022 году, делается вывод, что пожар начался так же, как и в декабре 2020 года.
Экспертное заключение было заказано парижским следственным судьей отдела общественного здравоохранения Института криминальных исследований Национальной жандармерии (IRCGN).
В сентябре прошлого года Саймон де Карвальо, президент Ассоциации жертв Lubrizol, заявил: "Для нас очевидно, что пожар начался в Lubrizol. Об этом говорится в материалах расследования. Он основан на трех гипотезах, и одна из них сохраняется: пожар начался в компании Lubrizol.
Об этих успехах в расследовании стало известно через четыре дня после нового несчастного случая на производстве в Гран-Куронне (хранилище литиевых батарей компании Bolloré Logistics).
Коллектив ассоциаций жертв "Лубризола" запланировал митинг на 23 января в 6 часов вечера у здания суда Руана, с предоставлением юридической помощи для подачи жалоб.

Правдивая информация, несмотря на обугленное место
26 сентября 2019 года на заводе Lubrizol сгорело три гектара, на Normandie Logistique - более 7 000 квадратных метров (источник: парламентский информационный отчет)
Газета "le Monde" получила доступ к экспертному заключению по пожару от 26 сентября 2019 года (Incendie de Rouen : le feu a bien pris chez Lubrizol, selon le rapport d'expertise. Стефан Мандар) и объясняет способы определения начальной точки пожара. (так называемая "зона вспышки")
"Следователи проанализировали протоколы сотрудников различных подразделений, присутствовавших на объекте в момент возникновения пожара, фото-и видеозаписи, а также исследования систем сигнализации и обнаружения.
Стефан Мандар, газета "Ле Монд"
В отчете поясняется, что эксперты пошли на предел того, что можно было определить: "дополнительное изучение систем сигнализации и обнаружения позволяет нам подтвердить первоначальную зону пожара, не имея, однако, возможности уточнить ее в дальнейшем".
Гипотеза о начале пожара в соседней компании "Normandie Logistique" описывается следующим образом: "Распространение пожара от Normandie Logistique к Lubrizol является очень сильно минимизированной гипотезой.
"Просто гипотеза" для компании Lubrizol
Отдел коммуникаций американского гиганта по производству присадок для автомобильных смазочных материалов принял к сведению это сообщение. Lubrizol остается при своем мнении.
"Дополнительное экспертное заключение никоим образом не подтверждает, что пожар начался на стороне Lubrizol.
Дополнительное экспертное заключение подтверждает выводы первого экспертного заключения: эксперты подтверждают район начала пожара (определенный экспертами район, в котором расположены NL Logistique и Lubrizol), а также предпочтительную гипотезу о начале пожара на стороне Lubrizol. Поэтому это все еще только простая гипотеза.
В отношении компании ведется расследование за "несоответствующую требованиям эксплуатацию классифицированной установки, которая нанесла серьезный вред здоровью и безопасности или существенный ущерб фауне, флоре, воздуху, почве или качеству воды".
Соседнее предприятие "Normandie logistique" выступает в качестве свидетеля-помощника.
"Техническая" или "человеческая" причина
В отчете экспертов делается вывод, что причины инцидента не могут быть официально установлены, поскольку несколько гипотез были признаны правдоподобными, в частности, "техническая причина, которая может быть связана с источником энергии" или "причина, связанная с вмешательством человека".
В первом экспертном заключении от 2020 года эксперты указали, что "случайное разрушение контейнера после маневра машины может привести к возгоранию его содержимого".