Аудиокниги Apple, озвученные искусственным интеллектом, должны «звучать естественно», но критики говорят, что им «не хватает нюансов».
Apple незаметно выпустила десятки новых названий аудиокниг с цифровыми голосами, сгенерированными искусственным интеллектом, под названием «Джексон» и «Мэдисон», заменив людей-рассказчиков, что, по мнению критиков, упускает суть того, что клиенты ищут, слушая историю, а не читая ее сами.
Согласно заявлению, опубликованному Apple, цифровые голоса «звучат естественно» и «основаны на человеческом рассказчике». Но в некоторых фразах в книгах использовалось неудобное произношение, и они производили бесчувственный эффект, который, по словам Ars Electronica в обзоре, не заменял страстные выступления читателей-людей в некоторых записях аудиокниг.
«Компании видят рынок аудиокниг и то, что на нем можно заработать», — сказала The Guardian Карли Уоттерс, канадский литературный агент. «Они хотят создавать контент. Но это все. Это не то, что клиенты хотят слушать. В повествовании и повествовании так много ценности».
Переход на голоса, созданные в цифровом виде, вызвал у критиков обеспокоенность тем, что нововведение, потенциально сокращая расходы для компании и позволяя быстрее создавать контент, слишком сильно снижает затраты за счет опыта слушателей.
«Рассказчик привносит совершенно новый уровень искусства в создание аудиокниги, и мы считаем, что это мощная вещь. Они создают что-то, что отличается от печатной книги, но добавляет ценность как форма искусства», — рассказал The Guardian продюсер крупнейшего канадского издательства аудиокниг. «Когда у вас действительно отличный сценарий и действительно талантливое повествование, вы придумываете что-то особенное. Во что стоит инвестировать».