Тимофей Казаков
Тимофей Казаков Подписчиков: 773
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3897

Что такое монополистическая конкуренция: плюсы и минусы. Узнайте особенности монополистической конкуренции, чем она отличается от монополии.

35 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,93 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В данной статье вы узнаете про:

1.Почему монополистическая конкуренция неэффективна?

2.Монополистическая конкуренция против монополии

3.Монополия

4.Кто устанавливает цену в условиях монополистической конкуренции?

5.Преимущества и недостатки монополистической конкуренции

6.Примеры монополистической конкуренции

Монополистическая конкуренция — это рыночная модель, в которой участвуют многие компании, предлагающие дифференцированные продукты (отличающиеся по качеству, торговой марке , стилю и репутации) и конкурирующие друг с другом. Товары или услуги, которые они предоставляют своим клиентам, похожи, но не являются товарами-заменителями .

Почему монополистическая конкуренция неэффективна?

Эта рыночная модель представляет собой тип несовершенной конкуренции и считается неэффективной из-за торговых издержек, избыточных мощностей, отсутствия специализации и безработицы. Стоит отметить, что фирмы, вовлеченные в такую ​​рыночную систему, часто тратят значительные суммы денег на рекламу. Этот шаг не имеет решающего значения, так как увеличивает цену продукта или услуги и приводит к потере лидов и клиентов.

Ресурсы часто простаивают из-за того, что предприятия не полностью используют свои производственные мощности, несмотря на их большие размеры. Это приводит к безработице, потому что рабочим нечего делать.

Поскольку массовое производство представляет собой сложный процесс, компании не могут в полной мере использовать свои фиксированные факторы, что приводит к тому, что фирмы демонстрируют избыточные мощности. В долгосрочной и краткосрочной перспективе эти предприятия показывают, что они продуктивно неэффективны.

Теперь, когда мы это прояснили, пора перейти к особенностям монополистической конкуренции.

Давайте рассмотрим характеристики этой рыночной структуры, что позволит вам понять принципы монополистической конкуренции.

Многие компании. Такая структура рынка работает, когда многие компании предлагают похожие, но не идентичные товары. Эти фирмы действуют по правилам рынка и принимают решения независимо от других предприятий.

Дифференциация товаров. Товары и услуги имеют лишь небольшую неценовую разницу. Это может быть местонахождение продукта или его нематериальные аспекты. Однако эти продукты не могут полностью заменить продукцию конкурентов. Нельзя не отметить тот факт, что эти товары выполняют схожую функцию. Однако они по-прежнему различаются по качеству, упаковке, стилю, репутации, брендингу и внешнему виду.

Низкая рыночная власть. Фирмы обладают рыночной властью, хотя и очень низкой. Они контролируют условия обмена. Кроме того, компании являются ценообразователями и могут повышать цены, не теряя клиентов и не провоцируя ценовую войну между конкурентами. Их сила заключается в относительно небольшом числе конкурентов, независимости в принятии решений и дифференцированных товарах.

Несколько барьеров для входа. Предприятия могут легко войти и выйти из рынка. Новые фирмы склонны присоединяться к ней, когда существующие предприятия получают большие доходы. С приходом новых компаний предложение увеличивается, а цена снижается. Это влияет на прибыль существующих фирм и не позволяет этим компаниям получать сверхприбыли.

Свобода в принятии решений. Фирмы в условиях монополистической конкуренции не учитывают, как их решения влияют на конкурентов. Поэтому каждая фирма может работать, не опасаясь начала обострения конкуренции.

Теперь, когда вы ознакомились с признаками, давайте проясним разницу между монополистической конкуренцией и монополией.

Монополистическая конкуренция против монополии

В этом разделе мы рассмотрим две рыночные системы. В первую очередь следует помнить, что эти рыночные модели можно отличить по количеству игроков, наличию или отсутствию конкуренции, барьерам входа и прибыли. Итак, давайте погрузимся.

Монополистическая конкуренция

Это рыночная модель, в которой многие продавцы предлагают товары или услуги, которые немного отличаются от товаров или услуг конкурентов. Эти продукты не являются идеальными заменителями, поскольку они могут отличаться по марке, стилю или качеству. Новые компании могут легко войти в эту конкурентную среду или покинуть ее, поскольку входные барьеры низки. Эта система сочетает в себе некоторые черты монополии и совершенной конкуренции .

Компании в условиях монополистической конкуренции являются производителями цен, но они не обладают большой долей рынка . Эту рыночную структуру можно найти в отраслях, продукты которых вы используете в своей повседневной жизни, включая рестораны, парикмахерские, магазины одежды или гостиницы.

Монополия

Это рыночная структура, в которой есть только один продавец, который доминирует в отрасли. Компании-монополисты обычно имеют преимущество перед возможными конкурентами, поскольку они являются единственными поставщиками товаров или услуг в определенных отраслях и контролируют большую часть доли рынка. Фирма, управляющая монополией, является производителем цен, что означает, что эта компания решает и устанавливает цену на свои товары или услуги. Кроме того, его владелец может поднять цену по своему желанию.

При монополистической конкуренции можно найти двух и более продавцов, которые конкурируют друг с другом, тогда как при монополии есть только один продавец. По сравнению с монополией, когда компания должна соответствовать высоким стандартам для входа или выхода, монополистическая конкуренция имеет низкие входные барьеры, что позволяет предприятиям легко выходить на рынок.

Теперь, когда вы знаете разницу, давайте перейдем к следующему разделу, где вы узнаете, кто отвечает за установление цены в этой модели рынка.

Кто устанавливает цену в условиях монополистической конкуренции?

Поскольку каждая компания производит уникальный продукт, незначительно отличающийся от альтернатив конкурентов, она может решать, взимать ли с покупателей больше или меньше денег за этот продукт. В отличие от компаний в олигополии , фирмы в этой рыночной структуре не должны вступать в сговор для установления цен и являются независимыми.

Компании часто используют рекламу , чтобы конкурировать со своими конкурентами и завоевывать доверие и любовь своих клиентов . Реклама позволяет фирмам информировать потребителей о своей продукции и показывать, чем она отличается от товаров других компаний.

Перейдем к преимуществам и недостаткам данной модели рынка.

Преимущества и недостатки монополистической конкуренции

Рестораны и магазины одежды, парикмахерские, гостиницы и пабы работают в условиях монополистической конкуренции. Как и любая другая рыночная модель, она имеет свои плюсы и минусы. Важно знать о них, прежде чем войти в эту рыночную структуру.

К преимуществам монополистической конкуренции относятся:

-несколько входных барьеров;

-активная деловая среда;

-клиенты могут получить большое разнообразие продуктов и услуг, поскольку они дифференцированы;

-потребители информируются о товарах и услугах, доступных на рынке;

-более высокое качество продукции;

К недостаткам относятся:

-избыточная трата ресурсов;

-ограниченный доступ к эффекту масштаба из-за значительного числа компаний;

-вводящая в заблуждение реклама;

-превышение мощности;

-отсутствие стандартизированных товаров;

-неэффективное распределение ресурсов;

-невозможность получения сверхприбыли.

Давайте теперь перейдем к примерам, чтобы понять, как все это работает.

Примеры монополистической конкуренции

Вы можете встретить этот тип рыночной структуры в своей повседневной жизни, и сейчас мы докажем это на нескольких примерах.

Быстрое питание. McDonald's и Burger King — прекрасные примеры рассматриваемой нами рыночной модели. Они продают похожие виды продукции, но не могут заменить друг друга. Это связано с разницей во вкусе, форме, упаковке и т. д. Все зависит от их потребителей — они решают, какую фирму выбрать в соответствии со своими вкусами и предпочтениями.

Пекарни. Вы можете увидеть много пекарен в каждом городе. Они предлагают продукты, которые отличаются по внешнему виду, вкусу и маркировке. Однако, если в городе есть только одна пекарня, она может взимать с потребителей более высокую цену за свою продукцию. Если есть пекарня, которая славится вкусной выпечкой и у нее много клиентов, то наверняка и в этом месте можно будет брать более высокую цену, так как покупатели готовы платить больше за качество продукции.

Бренды кроссовок. Рынок кроссовок считается рынком с высоким уровнем конкуренции. Adidas, Nike, New Balance и Reebok — это лишь несколько брендов, у которых люди предпочитают покупать. Они конкурируют за лояльность клиентов . Хотя все упомянутые компании производят кроссовки, их продукция по-прежнему уникальна благодаря дизайну и особенностям каждого бренда. Вот почему компании имеют право взимать цену, которая обычно отличается от цены их конкурентов.

Рестораны. Вы можете найти широкий выбор ресторанов в любом городе. За товар можно взять 70 долларов , а в другом месте аналогичный может стоить 40 долларов. Это зависит от многих факторов, включая местоположение, качество и другие услуги.

Проще говоря, монополистическая конкуренция часто считается неэффективной из-за избыточных средств, которые компании тратят на рекламу и рекламу вместо повышения качества своей продукции. Однако эта рыночная модель реалистична, поскольку многие компании предлагают дифференцированные товары, а входные барьеры все еще существуют, хотя и очень низкие. Вот почему вы можете видеть множество примеров такого бизнеса вокруг себя.

Понравилась публикация?
22 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Фанаты ФК «Зенит»

Фанаты «Зенита» — это одна из самых преданных и активных групп поддержки в российском футболе. Вот несколько интересных фактов о фанатах «Зенита»: 1. Традиции: Фанаты «Зенита» имеют богатую историю,...

Был бы мир лучше без конкуренции?

Что было бы, если бы мы вдруг решили отказаться от конкуренции? Представьте себе утро, когда вы просыпаетесь и понимаете, что больше никто ни с кем не соревнуется. Никаких гонок за первым местом,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы