Что такое закон спроса: основы. Узнайте 10 самых важных факторов, влияющих на спрос.
Содержание:
1.Почему важен закон спроса?
2.10 факторов, влияющих на спрос
3.Исключения из закона спроса
4.Эластичность спроса
5.Кривая спроса
Закон спроса – это фундаментальный экономический принцип, согласно которому чем выше цена товаров, тем ниже спрос на них (и количество покупаемых товаров). Закон помогает понять правила распределения ресурсов и формирования цен на товары и услуги.
В этой статье мы раскроем важность закона спроса и 10 факторов, влияющих на него. Мы также рассмотрим исключения, эластичность и кривую спроса.
Почему важен закон спроса?
Закон спроса — это фундаментальное понятие в экономике, которое определяет спрос и предложение товаров среди клиентов и компаний. Согласно этому закону, количество продуктов, которые покупают люди, зависит от их цены. Чем выше цена, тем меньше количество товаров покупают покупатели, и наоборот. Это связано с тем, что потребители покупают единицу продукции для удовлетворения своих насущных потребностей, а те, что следуют за ней, необходимы только для удовлетворения второстепенных потребностей. Есть много причин, по которым закон спроса важен.
Прежде всего, это помогает компаниям устанавливать цены на свою продукцию. Продавцы могут определить спрос на товары, если цена высока, а также если цена низка. Изучив эту информацию, владелец бизнеса может решить, увеличивать или уменьшать цену товара.
Наряду с законом предложения закон спроса дает понимание принципов ценообразования. Вы можете выяснить, почему компании берут с клиентов определенную цену за разные товары. Кроме того, потребители могут определить возможности приобретения товаров по более низкой цене.
Преимущества закона спроса очевидны, поэтому давайте раскроем 10 факторов, влияющих на спрос.
10 факторов, влияющих на спрос
Спрос на продукт зависит не только от цены продукта и готовности покупателя платить. На спрос влияет больше факторов. Можно выделить следующие факторы, влияющие на это:
-цена товара;
-цена комплектующих;
-количество клиентов;
-сезонность продукта;
-реклама;
-предпочтения клиентов;
-изменения тенденций;
-бюджет потребителей;
-изменение фактической или воспринимаемой ценности и качества продукта;
-цена близких заменителей и их доступность.
Пришло время изучить исключения из закона спроса, с которыми вы можете столкнуться при более глубоком изучении этой темы. Давайте углубимся в особые случаи и узнаем о них больше.
Исключения из закона спроса
В большинстве случаев можно увидеть выполнение общепринятого закона спроса. Однако в экономике и других науках есть свои исключения из правил. Согласно закону спроса кривая имеет отрицательный наклон, однако некоторые товары не поддаются этой концепции. Давайте рассмотрим товары, существующие вопреки общепринятым правилам и понятиям.
товары Гиффена. Это не предметы роскоши, потребление которых увеличивается вместе с их ценой. Товары Гиффена часто представляют собой продукты, которые удовлетворяют наши основные жизненные потребности. Такие продукты, как рис, картофель и хлеб, являются наиболее доступными и необходимыми при повышении цен на продукты питания. Например, картофель был товаром Гиффена во время Великого голода в Ирландии. С ростом цен люди отказывались от более дорогих продуктов (мяса и овощей) и вместо них ели картофель.
Веблен товары. Это высококачественные продукты премиум-класса, спрос на которые растет с ростом цены. Товары Веблена — это роскошные, дорогие и эксклюзивные вещи, такие как часы с бриллиантами, эксклюзивные автомобили, картины в единственном экземпляре и качественная одежда. Эксклюзивность таких товаров бросает вызов фундаментальному закону спроса и делает кривую спроса восходящей. Продавцы этих товаров ориентируются на состоятельных людей, которые ценят статус, эксклюзивность и уникальность.
Основные товары. Это товары, которые люди покупают, несмотря на их цену. Спрос на такие товары останется прежним, даже если цена вырастет. Возьмем, к примеру, медицину. Если люди заболевают, они идут к своим врачам, чтобы получить лекарства, покрываемые гарантией. На данный момент их цена не является основным фактором. Значит, люди будут принимать лекарства, несмотря на подорожание.
Ожидания изменения цены. Еще один пример, который бросает вызов основному закону спроса, — это когда люди ожидают, что продавцы повысят цену после ее первоначального повышения. Многие люди начинают покупать товар в больших количествах, чтобы избежать дальнейшего роста цен и дополнительных расходов. Если цена на продукты упадет, люди могут отложить покупку.
Теперь, когда исключения ясны, давайте перейдем к следующему разделу, чтобы узнать об эластичности спроса.
Эластичность спроса
Изменения в экономике, такие как колебания цен или доходов, часто влияют на спрос на конкретный продукт. Эластичность спроса показывает, насколько чувствителен спрос на определенный товар при различных неблагоприятных экономических сценариях. Эта мера помогает предприятиям быть в курсе возможных изменений спроса. Они могут рассчитать его, учитывая наиболее распространенные факторы, влияющие на спрос. Это цена и поступление конкурентоспособных товаров. Если изменение цены влечет за собой изменение спроса, то продукт эластичен. Рынок с множеством заменителей товара имеет эластичный спрос. Чем больше заменителей на рынке, тем эластичнее спрос.
Эластичность спроса = процентное изменение объема спроса / процентное изменение цены
Спрос эластичен, если частное больше или равно единице.
В зависимости от фактора, влияющего на спрос, различают разные виды эластичности: эластичность спроса по доходу, по цене и замещающая эластичность. Цена является общим фактором, используемым для определения эластичности спроса. Например, изменение цены мотоцикла повлияет на количество людей, которые его купят.
Второй фактор — доход. Доходы определенных групп населения также влияют на эластичность спроса. Чтобы создать более эффективную структуру организаций, правительство может инициировать сокращение рабочих мест. В результате работники становятся безработными и теряют заработок. В это время люди воздерживаются от покупки ненужных товаров, в результате чего эти товары становятся более эластичными.
Заменители товара также влияют на спрос и делают его более эластичным. Например, если Dell повысит цену на свои ноутбуки на 20%, это может побудить клиентов сменить бренд и приобрести ноутбуки Asus.
Теперь давайте посмотрим, как выглядит кривая спроса.
Кривая спроса
Кривая спроса представляет собой отношение между ценой товара и его количеством, которое необходимо людям в определенный период времени. По закону спроса кривая имеет нисходящий наклон. Если цена товара растет, спрос на него падает.
Ниже вы можете увидеть пример. Допустим, вы хотите купить клубнику, но цена на нее постоянно растет, и вы решаете приобрести ее в сезон клубники, когда цена снижается.

Поздравляю, теперь вы знаете 10 аспектов, влияющих на спрос, и основы кривой спроса. Надеюсь, что эта информация пригодится для понимания формирования цен и других важных процессов.
Спасибо за информацию. С удовольствием поддержала вашу статью