62 метра высотой -мусорная куча! Это масштабная климатическая,экологическия проблема Индии
На северо-западе Дели, на свалке Бхалсва постоянный поток джипов зигзагообразно поднимается по мусорной куче, чтобы сбросить больше мусора на кучу высотой более 62 метров (203 фута).
Вызванные жарой и газом метаном пожары, , время от времени вспыхивают - Департамент пожарной службы Дели отреагировал на 14 пожаров в этом году - глубоко под кучей тлеет мусор в течение недель или месяцев, в то время как поблизости работают мужчины, женщины и дети, просеивая мусор, чтобы найти предметы для продажи.
Некоторые из 200 000 жителей, которые живут в Бхалсве, говорят, что этот район непригоден для жизни, но они не могут позволить себе переехать и не имеют выбора, кроме как дышать токсичным воздухом и купаться в загрязненной воде.
Бхальсва не является крупнейшей свалкой Дели. Это примерно на три метра ниже, чем самый большой, Газипур, и оба вносят свой вклад в общий объем производства метана в стране.
Метан является вторым наиболее распространенным парниковым газом после углекислого газа, но более мощным фактором климатического кризиса, потому что метан улавливает больше тепла. Индия создает больше метана со свалок, чем любая другая страна, согласно GHGSat, который контролирует метан через спутники.
А Индия уступает только Китаю по общим выбросам метана, согласно Global Methane Tracker Международного энергетического агентства (МЭА).

Премьер-министр Индии Нарендра Моди, в рамках своей инициативы «Чистая Индия», заявил, что предпринимаются меры по уничтожению этих гор мусора и превращению их в зеленые зоны. Если эта цель будет достигнута, то может облегчить страдания жителей, живущих вблизи свалок, и помочь миру снизить выбросы парниковых газов.
Индия стремится снизить производство метана, но она не присоединилась к 130 странам, которые подписали Глобальное обязательство по метану, пакт о коллективном сокращении глобальных выбросов метана по крайней мере на 30% от уровня 2020 года к 2030 году. По оценкам ученых, сокращение может сократить глобальное повышение температуры на 0,2% и помочь миру достичь своей цели по удержанию глобального потепления ниже 1,5 градусов по Цельсию.
Индия заявляет, что не присоединится, потому что большая часть ее выбросов метана приходится на сельское хозяйство - около 74% от сельскохозяйственных животных и рисовых полей против менее 15% от свалки.
В заявлении за прошлый год Государственный министр по делам Министерства окружающей среды, лесного хозяйства и изменения климата Ашвини Чубей заявил, что обещание сократить общий объем производства метана в Индии может угрожать средствам к существованию фермеров и повлиять на торгово-экономические перспективы Индии.
Но он также сталкивается с проблемами в сокращении метана из дымящихся насыпей мусора.

Нараян Чоудхари переехал в Бхалсву в 1982 году, ему сейчас 72 года, он сказал, что это было «прекрасное место», но все изменилось 12 лет спустя, когда мусор начал поступать на эту свалку.
С тех пор за прошедшие годы свалка Бхальсва выросла почти до такой же высоты, как исторический Тадж-Махал. Стала достопримечательностью и бельмом на глазу, которое возвышается над окружающими домами, влияя на здоровье людей, которые там живут.
Чоудхари страдает хронической астмой. Он сказал, что чуть не погиб, когда в апреле в Бхальсве вспыхнул большой пожар, который горел в течение нескольких дней. «Я был в ужасной форме. Мое лицо и нос опухли. Я был на смертном одре», — сказал он.
«Два года назад мы протестовали... многие жители этого района протестовали (чтобы избавиться от отходов)», - сказал Чоудхари. «Но муниципалитет с нами не сотрудничал. Они заверили нас, что через два года все станет лучше, но мы здесь, без облегчения».
Свалка исчерпала свои мощности в 2002 году, согласно отчету 2020 года о свалках Индии от Центра науки и окружающей среды (CSE), некоммерческого исследовательского агентства в Нью-Дели, но без государственной стандартизации в системах переработки и более активных усилий промышленности по сокращению потребления и производства пластика тонны мусора продолжают прибывать на место ежедневно.

Бхальсва - это не единственная свалка, вызывающая беспокойство у жителей поблизости - это одна из трех свалок в Дели, переполненная разлагающимися отходами и выбрасывающая токсичные газы в воздух.
По всей стране насчитывается более 3 100 свалок. Газипур является крупнейшим в Дели, стоя на высоте 65 метров (213 футов), и, как и Бхалсва, он превзошел свои мощности по переработке отходов в 2002 году и в настоящее время производит огромное количество метана.
По данным GHGSat, в один день марта более двух метрических тонн метана просачивались с площадки каждый час.
«Если утечка метана с этой свалки будет продолжаться в течение года, она будет иметь такое же воздействие на климат, как и ежегодные выбросы от 350 000 автомобилей в США», - сказал генеральный директор GHGSat Стефан Жермен.
Это, конечно же, большая проблема, но зато в Индии обитают вот таки белки