Почему К-ПОП доминирует на неделе моды.
В преддверии показа мужской одежды Prada в Милане в начале этого месяца улица была заполнена кричащими фанатами, большинство из которых, похоже, пришли за корейской поп-группой Enhypen, присутствовавшей на мероприятии. Поклонники время от времени начинали петь, напевая хиты бойз-бэнда.
«Эти итальянские дети на самом деле изучают корейский!» — воскликнул главный редактор журнала Perfect Брайан Ямбао, садясь в машину после шоу.
Несколько лет назад такое зрелище было бы редкостью: на большинство шоу собирались лишь небольшие группы фанатов, которые наблюдали за появлением знаменитостей. Но по мере того, как южнокорейская поп-музыка становится все более глобальной навязчивой идеей, а роскошные мегабренды подписывают все больше и больше сделок со своими ведущими звездами, фанатичные молодые последователи к-поп групп стали постоянным явлением.
Это явление не собирается замедляться: только на прошлой неделе появление корейских звезд, включая Кая из EXO в Gucci , Enhypen в Prada и Джей-Хоупа (из супергруппы BTS) в Louis Vuitton , помогло оживить социальные сети мужской модой. содержание недели. В понедельник Dior объявил о подписании контракта с участником BTS Чимином, который собирается посетить их шоу в пятницу, а Valentino заключил сделку с рэпером группы Шугой. (BTS, как группа, в настоящее время находятся в отпуске из-за военной службы участников).
Согласно источникам, близким к бренду и группе, даже знаменитый сдержанный дом Bottega Veneta в настоящее время ведет переговоры о заключении сделки на мужскую одежду с участником BTS. А в последние сезоны женской одежды участницы Blackpink Лиса (посол Celine), Джису ( в Dior ) и Дженни (в Chanel) привлекли все больше толпы поклонников, создавая ценный онлайн-шум

Подъем K-Pop супергрупп, чье влияние охватило Азию в 2010-х годах, прежде чем загореться в Европе и Америке, совпал с прорывами корейской культуры в других медиа, таких как сенсация потокового вещания Squid Game и такие популярные фильмы, как «Паразиты» и «Минари». " Аудитория корейских талантов, которую бренды давно ценят за почти фанатичную активность своих последователей в социальных сетях, в последние годы только росла как внутри страны, так и за рубежом.
«Мы находимся на переломном этапе, когда корейское влияние находится в эпицентре культурного духа времени», — сказала Элисон Бринге, директор по маркетингу консалтинговой компании Launchmetrics. «Бренды ищут способы активизироваться на глобальном уровне, и корейские таланты обеспечивают это».
По данным Launchmetrics, южнокорейские таланты стали наиболее важными голосами знаменитостей для привлечения внимания средств массовой информации во время Недели моды: сообщения в социальных сетях, сделанные ими или о них, вызвали до 41 процента шума знаменитостей и влиятельных лиц в миланском сезоне женской одежды осень-зима 2021 года. . По оценкам модного агентства Karla Otto и маркетингового консалтингового агентства Lefty, эта доля могла вырасти до 50% на недавней Миланской неделе мужской моды .
Влияние корейских звезд в Интернете может даже превзойти самые известные западные таланты, разбирающиеся в цифровых технологиях: например, партнерство между Ким Кардашьян и Dolce & Gabbana, для которого звезда реалити-шоу и мега-инфлюенсер помогли «курировать» и стиль По данным Launchmetrics, шоу бренда в сентябре 2022 года получило заголовки и стало известно в Интернете на сумму 4,6 миллиона долларов. Звезда Blackpink Джису создала шумиху на 7 миллионов долларов для показа Dior в Париже в том же сезоне, однако, в основном просто своим появлением.
Из Южной Кореи в мир
В прошлом году Южная Корея была ярким пятном для роскошных брендов на азиатских рынках, поскольку продажи выросли до рекордного уровня. Недавний отчет Morgan Stanley показал, что рынок вырос примерно на 40 процентов по сравнению с допандемическим уровнем 2019 года. Граждане Южной Кореи в настоящее время являются крупнейшими в мире покупателями предметов роскоши на душу населения, и «для ряда ведущих брендов, таких как Prada, Moncler, Bottega Veneta или Burberry, мы считаем, что граждане Кореи в настоящее время составляют 10 или более процентов от их общего объема розничной торговли. продаж», — пишет аналитик Эдуард Обен.
Но увеличение темпов партнерства в сфере роскоши с корейскими талантами обусловлено не только их возросшей важностью на домашнем рынке звезды.
В Китае супергруппы K-pop настолько известны, что китайское правительство пыталось пресечь то, что оно считает «иррациональным» поведением членов фан-клубов K-pop, например, покупку большого количества копий альбома для продажи сока для любимого. действовать. K-pop исполнители также очень популярны на небольшом, но быстрорастущем рынке Юго-Восточной Азии. В целом, азиатские потребители — и звезды, которые, скорее всего, до них доберутся, — вероятно, останутся в центре внимания в этом году, поскольку ожидается резкое замедление роста в США и Европе, которые стимулировали индустрию роскоши после окончания пандемии.

Привлекательность работающих звезд K-pop выходит за рамки их досягаемости: исполнители проходят тщательную подготовку и тщательно контролируются строгой системой студий, которые создают, контролируют и яростно защищают их образы. Это означает, что они несут минимальный репутационный риск для брендов, с которыми они работают.
По словам руководителей модной индустрии, участвовавших в недавней волне партнерских отношений K-Pop, сделки с этими звездами также рассматриваются как хорошие инвестиции из-за более «предписывающего» влияния, которое они имеют среди своей аудитории. Многие менее стесняются, чем западные исполнители, открыто рекомендовать бренды или продукты фанатам. В свою очередь, их поклонники часто рассматривают покупку продуктов, одобренных звездами, как способ показать любовь к любимым исполнителям.

Тем не менее, источники в отрасли говорят, что сделки заключаются не только в увеличении продаж. Звезды K-Pop часто экспрессивно одеваются, желая экспериментировать с модой, чтобы выделиться среди своих соответствующих супергрупп. Это делает их интересными партнерами для брендов и дизайнеров, которые хотят создавать незабываемые и захватывающие модные моменты.
По словам представителя Valentino, Шуга «глубоко разбирается в моде», и в этом году он стал «ключевым источником вдохновения и отправной точкой» для дизайнера Пьерпаоло Пиччоли.
На неделе моды бренды, кажется, рады разжечь огонь местных фанатиков K-pop, приходящих на их мероприятия. В прошлый четверг Dior даже отправил заявление, подтверждающее, что Чимин примет участие в его предстоящем показе мужской одежды. Шоу «является возможностью отпраздновать отношения Dior с поп-иконой 21-го века BTS», — говорится в заявлении бренда.