РАБОТА Боссы повышают требования к RTO, но эксперты говорят, что это не будет продолжаться: ”Мы находимся в точке перегиба”.

Если в 2022 году корпоративные боссы планировали массовое возвращение в офисы, 2023 год может ознаменовать новую эру уступок.
На протяжении всего прошлого года такие компании, как Apple, Google, Twitter и Goldman Sachs, рассылали памятки, уговаривая людей вернуться лично, с разной степенью успеха. Но надежды на грандиозное возвращение не оправдались в массовом порядке. Согласно данным Kastle Systems, охранной фирмы, отслеживающей входы в офисы, большую часть года средняя заполняемость офисов в 10 крупных городах США оставалась ниже 50%.
С наступлением нового года и новыми опасениями по поводу рецессии появляется все больше заказов на возврат в офис. Например, вернувшийся генеральный директор Disney Боб Айгер вызвал ажиотаж в этом месяце объявлением о том, что к марту сотрудники будут находиться в офисе четыре дня в неделю.
По словам Кейтлин Даффи, директора по исследованиям Gartner, больше корпоративных боссов могут последовать примеру Айгера с новыми мандатами на RTO. Но она и не ожидает, что они будут соблюдаться.
“Требования к работе на месте вводятся вновь, но работодатели возвращают их обратно, потому что сотрудники все чаще не желают соблюдать эти требования, а организации не уверены или неохотно относятся к тому, как обеспечить их соблюдение, даже если они технически действуют”, - говорит Даффи.
Эксперты по рабочим местам говорят, что состояние удаленной, гибридной и очной работы достигает точки равновесия и что сегодняшний уровень RTO, вероятно, останется на прежнем уровне, даже несмотря на предупреждения о рецессии.
Планы по увеличению рабочих дней вряд ли оправдаются
До сих пор большинство гибридных политик ожидают, что работники будут находиться в офисах два-три раза в неделю. В этом смысле требования Disney более строгие, хотя технически это все еще гибридная установка.
Но, по мнению экспертов, требования, увеличивающие количество рабочих дней, вряд ли станут нормой.
“Я с уверенностью могу сказать, что мы не увидим большего сдвига в сторону офиса”, - говорит Ник Блум, профессор экономики из Стэнфорда, который исследует темы работы на дому.
Bloom соавторы ежемесячного отчета, в котором отражается, сколько людей работают из дома, и говорится, что поведение не изменилось с сентября, когда многие компании провели очередную кампанию RTO после Дня труда, чтобы повысить посещаемость в офисе.
Согласно анализу исследовательской группы Bloom’s WFH, за последний год разрыв между ожиданиями работников от удаленной работы и работодателей, предлагающих ее после пандемии, сократился. По состоянию на январь работники говорят, что хотят работать из дома в среднем 2,8 дня, в то время как работодатели планируют разрешить 2,3 дня удаленно.
Компаниям, которые хотят видеть людей в офисе больше, чем это, придется привести веские аргументы, говорит Аманда Армстронг, старший вице-президент по бренду и сообществу Encore, глобальной компании по планированию мероприятий.
По словам Армстронга, работодателям, которые смогли сохранить производительность, если не преуспеть, во время удаленной работы, придется продемонстрировать заметное снижение успеха и напрямую связать это с отсутствием центрального офиса. “Но без этих доказательств будет трудно сказать:” Вы нужны нам здесь просто для того, чтобы быть здесь”.
Боссы полагаются на удаленную работу, чтобы сократить расходы и повысить уровень счастья
Некоторые руководители указали на потенциальную рецессию как на причину возвращения людей в офисы для повышения производительности и вовлеченности.
Однако на практике несколько компаний прибегли к сокращению расходов, а именно, уволив десятки тысяч работников, а также сократив площадь своей офисной недвижимости. В последние недели и месяцы известные технологические гиганты, такие как Salesforce, Meta** и Microsoft, отменили свои договоры аренды или отменили планы расширения.
Блум говорит, что недавно разговаривал с руководителями крупной технологической фирмы, которые сказали, что планируют увеличить удаленную работу, чтобы избавиться от своего дорогого офисного здания в Сан-Франциско. “На каждого типа Илона Маска, заставляющего людей возвращаться в офис, есть много других, которые увеличивают работу из дома для экономии средств и потому, что их легче нанимать”, - говорит он.
И даже Маск, который запретил удаленную работу в Twitter после того, как возглавил компанию в ноябре, изменил курс, когда компания закрыла свои офисы в Сиэтле и поручила людям работать из дома.
По словам Блума, некоторые руководители расширяют удаленную работу, чтобы их сотрудники были довольны своей работой и оплатой труда. В конце концов, несмотря на громкие увольнения, даже серьезные сокращения персонала не отражают постоянно напряженный рынок найма.
За последние 12 месяцев 38% руководителей высшего звена заявили, что расширили удаленную работу, чтобы “сделать сотрудников счастливыми и снизить давление роста заработной платы”, а 41% заявили, что планируют это сделать в следующем году, согласно рабочему документу, соавтором которого является Bloom и основанному на данных Федеральный резерв Атланты.
Компании пытаются вернуть удаленные рабочие места, но это может дорого им обойтись
Работодатели предлагают не так много удаленных рабочих мест, как люди, которые их хотят. Согласно данным LinkedIn за период с января 2021 года по сегодняшний день, число объявлений об удаленных вакансиях на сайте достигло пика в марте 2020 года, когда более 20% сообщений предлагали эту возможность, но с тех пор оно сократилось. В ноябре только 14% объявлений о вакансиях были открыты для удаленных соискателей.
Но аппетит все еще есть, согласно данным Gallup.
По состоянию на середину 2022 года 29% людей с удаленной работой работали исключительно удаленно, хотя 34% хотели этого; 49% работали в гибридной среде, хотя 60% хотели; и 22% работали полностью на месте, хотя только 6% предпочли бы это.
Это правда, что рынок найма охлаждается, но Даффи говорит, что лишение работников гибкости - это движение в неправильном направлении в долгосрочной перспективе. По ее словам, это может не только подорвать моральный дух сотрудников, но и отговорить звездных талантов от подачи заявления.
Согласно опросам Gartner, те, у кого гибкие и гибридные модели работы, выражают более высокое намерение остаться, лучшую производительность и меньшую усталость — темы, которые напрямую влияют на конечный результат, говорит Даффи.
“Хорошие организации извлекут выгоду из преимуществ удаленной работы и опередят своих коллег, став предпочтительными работодателями на рынке талантов”, - добавляет она. “Мы находимся на переломном этапе, и организации, которые отказываются адаптироваться, могут испытывать трудности за выживание в долгосрочной перспективе”.
Добавляет Блум: “Лучший способ совершить ужасную ошибку в бизнесе прямо сейчас - предсказать, что мы вернемся в офис так, как это было в 2019 году. Мы в новой норме. Теперь речь идет больше о корректировках ”.Подробнее ➤