Александр Белков
Александр Белков Подписчиков: 129
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 106

Выращенное в лаборатории мясо приближается к обеденным тарелкам американцев

5 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Выращенное в лаборатории мясо приближается к обеденным тарелкам американцев

Вид показывает приготовленный кусок культивированной куриной грудки, созданной на заводе UPSIDE Foods, где выращивают мясо в лабораторных условиях, в Эмеривилле, Калифорния, США, 11 января 2023 года. REUTERS/Peter DaSilva

ВАШИНГТОН, 23 января - Мясо, выращенное в лаборатории, когда-то было предметом научной фантастики, может стать реальностью в некоторых ресторанах США уже в этом году.

Руководители компаний, занимающихся производством мяса, оптимистично заявляют, что мясо, выращенное в массивных стальных чанах, может появиться в меню уже через несколько месяцев после того, как одна компания получила разрешение от ключевого регулирующего органа. В знак уверенности некоторые из них подписали контракты с такими высококлассными шеф-поварами, как аргентинец Фрэнсис Маллманн и испанец Хосе Андрес, чтобы в конечном итоге продемонстрировать это мясо в своих элитных ресторанах.

Но чтобы добраться до конечного пункта назначения - полок супермаркетов - культивируемое мясо сталкивается с большими препятствиями, сообщили Reuters пять руководителей компаний. Компании должны привлечь больше финансирования для увеличения производства, что позволит им предлагать свои говяжьи стейки и куриные грудки по более доступной цене. На этом пути они должны преодолеть нежелание некоторых потребителей даже пробовать выращенное в лаборатории мясо.

Культивированное мясо получают из небольшого образца клеток, собранных у скота, который затем кормят питательными веществами, выращивают в огромных стальных сосудах, называемых биореакторами, и перерабатывают в то, что выглядит и имеет вкус настоящего мяса.

Пока только одна страна, Сингапур, одобрила этот продукт для розничной продажи. Но Соединенные Штаты готовы последовать за ней. В ноябре Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) заявило.

UPSIDE надеется, что ее продукт появится в ресторанах уже в 2023 году, а в продуктовых магазинах - к 2028 году, сообщили Reuters руководители компании.

UPSIDE еще должна пройти проверку в Службе безопасности и инспекции продуктов питания Министерства сельского хозяйства США и получить от этого ведомства подпись на этикетках. Представитель FSIS Министерства сельского хозяйства США отказался комментировать сроки проверки.

НЕУБОЙНЫЙ ДОМ

На предприятии UPSIDE в Эмеривилле, штат Калифорния, во время недавнего визита агентства Reuters работники в лабораторных халатах смотрели на сенсорные экраны и следили за огромными чанами с водой, смешанной с питательными веществами. Мясо собирается и обрабатывается в помещении, которое исполнительный директор Ума Валети называет "домом без бойни", где оно проходит проверку и тестирование.

Во время визита репортерам Reuters подали образец курицы UPSIDE. По вкусу она была похожа на обычную курицу, но в сыром виде была несколько тоньше и имела более равномерный цвет загара.

UPSIDE сотрудничала с FDA в течение четырех лет, прежде чем получила "зеленый свет" от агентства в ноябре, сказал Валети агентству Reuters.

"Это переломный момент для отрасли", - сказал он.

Калифорнийская компания по производству культивированного мяса GOOD Meat уже подала заявку в FDA, о чем ранее не сообщалось. Две другие компании, нидерландская Mosa Meat и израильская Believer Meats, заявили, что ведут переговоры с агентством, сообщили Reuters руководители компаний.

FDA отказалось предоставить подробную информацию об ожидающих рассмотрения заявках на культивированное мясо, но подтвердило, что ведет переговоры с несколькими компаниями.

По словам руководителей UPSIDE, Mosa Meat, Believer Meats и GOOD Meat, одобрение регулирующих органов - это только первое препятствие для того, чтобы сделать культивированное мясо доступным для широкого круга потребителей.

По словам руководителей, самая большая проблема, с которой сталкиваются компании, заключается в развитии зарождающейся цепи поставок питательных смесей для питания клеток и массивных биореакторов, необходимых для производства большого количества культивированного мяса.

Пока производство ограничено. Предприятие UPSIDE способно производить 400 000 фунтов культивированного мяса в год - небольшая часть от 106 миллиардов фунтов обычного мяса и птицы, произведенных в США в 2021 году, по данным Североамериканского института мяса, лоббистской группы мясной промышленности.

Если компании не смогут получить средства, необходимые для расширения производства, их продукция может никогда не достичь ценовой отметки, при которой она сможет конкурировать с обычным мясом, говорит соучредитель GOOD Meat Джош Тетрик.

"Продавать - это совсем другое, чем продавать много", - сказал Тетрик. "Пока мы как компания и другие компании не создадим крупномасштабную инфраструктуру, это будет очень мелкомасштабно".

ПРОБЛЕМЫ МАСШТАБИРОВАНИЯ

Сектор культивированного мяса на сегодняшний день привлек около 2 миллиардов долларов инвестиций по всему миру, согласно данным, собранным Институтом правильного питания (GFI), исследовательской группой, занимающейся альтернативами обычному мясу.

Но, по словам Тетрика, например, компании GOOD Meat потребуются сотни миллионов долларов, чтобы построить биореакторы такого размера, который необходим для производства мяса в промышленных масштабах.

Инвестиции в эту отрасль до сих пор направляли венчурные фирмы и крупные пищевые компании, такие как JBS SA (JBSS3.SA), Tyson Foods Inc (TSN.N) и Archer-Daniels-Midland Co (ADM.N).

Представитель JBS Никки Ричардсон заявила, что инвестиции компании в культивируемое мясо "соответствуют нашим усилиям по созданию диверсифицированного глобального портфеля продуктов питания, включающего традиционные, растительные и альтернативные белковые продукты".

Компания Tyson не ответила на просьбу о комментарии. Компания ADM отказалась от комментариев.

Большая часть этих денег была направлена на Соединенные Штаты, которые являются целью № 1 для производителей культивированного мяса из-за их размера и богатства, сказал Джордан Бар Ам, партнер McKinsey & Company, специализирующийся на альтернативных белках.

Некоторые компании наращивают объемы производства в США еще до того, как их продукция была одобрена регулирующими органами.

Believer Meats планирует построить предприятие в Северной Каролине, которое будет введено в эксплуатацию в начале 2024 года и сможет производить 22 миллиона фунтов мяса в год, сказала главный исполнительный директор Николь Джонсон-Хоффман. А GOOD Meat планирует расширить производство в Калифорнии и Сингапуре до 30 миллионов фунтов в год.

Европейский союз, Израиль и другие страны также работают над нормативно-правовой базой для культивированного мяса, но еще не одобрили продукт для потребления человеком.

ФАКТОР "ГАДОСТИ"

Компании, производящие культивированное мясо, планируют убедить потребителей в том, что их продукт более экологичен и этичен, чем обычный скот, одновременно пытаясь преодолеть отвращение к своему продукту у некоторых покупателей.

Например, их продукт не предполагает убоя животных, что, как надеются компании, сделает его привлекательным для людей, которые избегают мяса по моральным соображениям. В процессе сбора клеток животные остаются невредимыми, сообщили Reuters руководители компании.

Другой привлекательный момент заключается в том, что выращивание мяса в стальном сосуде, а не в поле, может снизить воздействие животноводства на окружающую среду, которое, по данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), ответственно за 14,5% мировых выбросов парниковых газов в результате производства кормов, вырубки лесов, уборки навоза и энтеральной ферментации - отрыжки животных.

Компании, производящие мясо на растительной основе, также привлекают потребителей моральными и экологическими заявлениями, хотя этот сектор занял всего 1,4% рынка мяса, согласно отчету GFI.

Но компании, производящие культивированное мясо, имеют то преимущество, что они могут утверждать, что их продукт - это настоящее мясо, сказал Тетрик.

"Наверное, самое главное, что мы узнали, это то, что люди действительно любят мясо. Они, вероятно, не собираются есть его намного меньше, - сказал он.

Тем не менее, многих людей отвращает культивированное мясо, говорит Джанет Томияма, психолог по вопросам здоровья из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, которая изучает рацион питания людей.

В исследовании 2022 года, опубликованном в журнале Journal of Environmental Psychology, она обнаружила, что 35% мясоедов и 55% вегетарианцев будут испытывать слишком сильное отвращение, чтобы попробовать культивированное мясо.

По ее словам, некоторые люди могут воспринимать мясо как "неестественное" и негативно относиться к нему еще до того, как попробуют его.

Чтобы привлечь нерешительных покупателей, компании должны как можно более четко объяснить, как производится их продукт и что он безопасен для здоровья, говорит Тетрик, чья компания продает свой продукт в ресторанах Сингапура.

"Вы должны быть прозрачны в этом вопросе, но так, чтобы это было еще и аппетитно", - сказал он.

UPSIDE Foods и GOOD Meat планируют попробовать американские вкусы, выпустив свою продукцию в элитных ресторанах, как только она будет одобрена, сказали они Reuters, делая ставку на то, что потребители там будут терпимы к более высокой цене и получат хорошее первое впечатление от их мяса.

UPSIDE надеется, что ее продукция появится в продуктовых магазинах в течение следующих трех-пяти лет, сказал генеральный директор Валети.

Крупные американские сети супермаркетов не ответили на просьбы Рейтер о комментарии.

Ресторатор Андрес, известный своей работой по глобальной продовольственной безопасности, сказал агентству Reuters, что хочет продавать выращенное мясо из-за его экологических преимуществ.

"Мы видим, что происходит вокруг нас, в каждой стране по всему миру, что наша планета находится в кризисе", - сказал он.

Шеф-повар Маллманн, известный своим приготовлением мяса и других продуктов на открытом огне, сказал Reuters, что на него также влияют экологические соображения, а роль шеф-повара заключается в том, чтобы сделать продукт более гастрономически привлекательным и менее научным.

"Мы должны придать этому романтику", - сказал он.

Понравилась публикация?
12 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Хватит коммерсантам наживаться на трагедии людей: Один из российских регионов берет под госконтроль похоронное дело

Похоронная сфера Вологодской области с нового 2026 года полностью перейдет под госконтроль. Об этом заявил губернатор региона Георгий Филимонов. Поводом для принятия данного случая явилась вопиющая ситуация,...

Хватит коммерсантам наживаться на трагедии людей: Один из российских регионов берет под госконтроль похоронное дело

Похоронная сфера Вологодской области с нового 2026 года полностью перейдет под госконтроль. Об этом заявил губернатор региона Георгий Филимонов. Поводом для принятия данного случая явилась вопиющая ситуация,...

💰 Самое прибыльное слово из трёх букв 🤑 и 4 шага 🚀 за 30 секунд! ⏰

💰 Самое прибыльное слово из трёх букв 🤑 и 4 шага 🚀 за 30 секунд! ⏰ Одно слово освобождает ваш календарь и приносит результат. В этом коротком видео — 4 шага, как научиться говорить «нет» без чувства вины:...
00:34
Поделитесь этим видео

Пальмовому маслу в России быть: Правительство РФ не видит вреда в продукции из Индонезии

Пальмовое масло завозиться в Россию к нам из Индонезии, а далее применяется в пищевых продуктах для населения. Большое количество людей стараются исключить из своего рациона продукты с наличием пальмового масла,...

Италия рассчитывает сократить расходы на электроэнергию на 1,6 миллиарда евро за счет снижения цен на газ.

Италия рассчитывает сократить расходы на электроэнергию на 1,6 миллиарда евро за счет снижения цен на газ. Италия планирует сократить счета потребителей за электроэнергию примерно на 1,6 миллиарда евро (1,...

Приехала в столицу за красивой жизнью, а попала в реанимацию. В Москве нашли модель из Кубани, которая пропала две недели назад

Модель из Кубани приехала в Москву за красивой жизнью, но оказалась в реанимации. 33-летняя Анжелика Тартанова после развода со своим мужем, решила рвануть за хорошей жизнью в столицу. Собрав чемоданы,...

«Не все продается и покупается»: Александр Бастрыкин хочет поменять сознание общества к коррупции. Получиться реально изменить ситуацию?

С такой речью, руководитель Следственного комитета предложил менять полностью сознание нашего общество к коррупции. Для этого Александр Бастрыкин считает необходимым разработать ряд мер: Источник: https://dzen.

Никогда не будь умнее. 🤗

Молодой инженер, недавно окончивший вуз, оказывается в поезде рядом с маленькой девочкой. – Кажется, путешествие пролетит гораздо быстрее, если с кем-то поговорить. «Хорошо, но сначала послушай меня внимательно.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы