Редкая картина Ван Дейка.
Редкая картина Ван Дейка, найденная в фермерском сарае, покрытая птичьим пометом, ожидается к продаже за сумму до 3 миллионов долларов.
Картина, найденная подрабатывающим коллекционером в нью-йоркском сарае, имеет возраст более четырех веков и является классическим образцом голландской живописи Золотого века.

Этюд для картины "Святой Иероним с ангелом", Антони ван Дейк, около 1618-20 гг. Масло на холсте, закреплено на картоне.
Последнее место, где можно было бы ожидать найти шедевр четырехвековой давности, - это задний двор сарая. Но именно это обнаружил в 2002 году коллекционер произведений искусства Альберт Б. Робертс при осмотре фермерского сарая в Киндерхуке, штат Нью-Йорк.
На картине изображен обнаженный старик, сидящий со сгорбленной спиной на табурете. Лицо мужчины и его худые мышцы были скрыты тенью, и картина высотой в три фута (0,91 м) напоминала фламандские портреты XVII века. Теперь она официально признана оригинальной работой знаменитого фламандского художника Энтони ван Дейка.
Картину планируется выставить в серии "Неделя мастеров" на аукционе Sotheby's, где ее стоимость оценивается в 3 миллиона долларов.
Ван Дейк родился в 1599 году и жил и работал в период, когда искусство в основном создавалось для изображения религиозных и исторических тем. Он стал одним из самых влиятельных художников своего времени. По данным Национальной галереи в Лондоне, он был вторым по значимости фламандским художником XVII века после Питера Пауля Рубенса.
Он наиболее известен своими портретами, особенно тем, что в качестве придворного художника рисовал таких деятелей, как Карл I. Он использовал приемы, разработанные такими художниками, как Ганс Гольбейн, и помог произвести революцию в придворном портрете своими собственными инновациями.

Автопортрет сэра Энтони ван Дейка, около 1640 года. Масло на холсте.
Альберт Б. Робертс, как коллекционер произведений искусства, знал, на что смотрел, когда в тот день нашел в сарае картину Ван Дейка "Этюд для святого Иеронима".
Несмотря на то, что на задней стороне картины был птичий помет, Робертс поверил, что это оригинальная голландская картина Золотого века, и купил ее за 600 долларов, выставив в качестве части своей собственной коллекции, которую он однажды назвал "приютом для потерянного искусства, пострадавшего от пренебрежения".
Позднее, в 2019 году, подлинность находки была подтверждена искусствоведом Сьюзен Барнс, которая отметила в газете Times of London, что это "удивительно хорошо сохранившаяся" работа Ван Дейка.
"Набросок маслом, - написала она, - впечатляющая и важная находка, которая помогает нам лучше понять метод художника в молодости".
Когда Робертса спросили, почему он так долго ждал, чтобы установить подлинность портрета, он ответил, что уже тогда решил, что это голландская или фламандская работа, скорее всего, написанная Ван Дейком, учитывая ее сходство со Святым Иеронимом с ангелом.
"Тогда я ничего не предпринял. По сути, у меня уже был ответ", - сказал Робертс в то время, согласно The Daily Gazette. "Что для меня интересно, так это погоня. И как только я выясняю, кто это, я перехожу к другой работе".
Эскиз к Святому Иерониму, написанный, вероятно, между 1615 и 1618 годами, когда Ван Дейк был ассистентом в художественной мастерской, был этюдом для картины Ван Дейка "Святой Иероним" (1618-20), которая в настоящее время принадлежит музею Бойманса ван Бёнингена в Роттердаме, Нидерланды.
"Этюд" обычно используется художниками в качестве эталонного изображения при работе над другими картинами. По данным газеты "Таймс", картина высотой почти три фута (0,91 м) является одним из всего двух сохранившихся живых этюдов Ван Дейка такого размера.
"[Этюды] на самом деле не предназначались для выставок", - сказал газете "Таймс" Кристофер Апостол, глава отдела живописи Старого мастера в нью-йоркском аукционе "Сотбис". "Художник часто хранил их в студии, чтобы обратиться к ним позже".
После смерти Альберта Б. Робертса в августе 2021 года, сообщает Artnet, его наследство предложило эскиз ван Дейка аукциону Sotheby's для проведения Недели мастеров. Часть вырученных средств будет направлена в Фонд Альберта Б. Робертса, который оказывает финансовую поддержку художникам и благотворительным организациям, сообщает Insider.
Как картина оказалась в маленьком городке в Нью-Йорке, навсегда останется загадкой, хотя возможно, что здесь есть голландская связь.
Название города, где была найдена картина, Киндерхук, происходит от голландского "kinder", что означает дети, и "hoek", что означает угол. К самым ранним европейским исследованиям этой местности относится плавание Генри Хадсона, профинансированное голландской Ост-Индской компанией в 1609 году.
Независимо от этого, находка "Набросков для Святого Иеронима" напоминает нам о том, насколько неожиданной может быть жизнь.
Когда Робертса спросили о находке, он сказал в интервью журналу ArtDependence Magazine: "Наверное, не каждый день картина, купленная за 600 долларов с птичьим пометом на обороте, оказывается шедевром европейского искусства".
Источник: https://allthatsinteresting.com/news