Невероятная история затонувшего пиратского города на Ямайке.
Величайшая пиратская история, когда—либо рассказанная, - это не фильмы "Пираты Карибского моря"; это уже произошло - 300 лет назад. Это история Порт-Рояля.
Величайшая пиратская история, когда—либо рассказанная, не появится в качестве очередного продолжения "Пиратов Карибского моря"; это уже произошло - 300 лет назад. Это история Порт-Рояля.
В истории города Порт-Ройял на Ямайке пиратов больше, чем в фильмографии Джонни Деппа на IMDB.
На самом деле, несмотря на то, что в серии "Пираты Карибского моря" было снято пять фильмов, Голливуд и киноиндустрия даже не поцарапали поверхность того, насколько удивительным на самом деле был город во время своего расцвета, что случайно (или нет) Это был также расцвет золотого века пиратства.
Порт-Ройял не зря называют самым порочным городом в мире. На самом деле, наверное, во всем Карибском бассейне нет города, более достойного этого названия.
Рождение пиратской легенды.
Порт-Ройял расположен на небольшом острове в устье Кингстонской гавани. Это место имело отличное расположение по сравнению с остальной частью Карибского бассейна, поэтому неудивительно, что его заселили европейские поселенцы.
Испанцы были первыми европейцами, прибывшими на остров (вместе с Христофором Колумбом в 1494 году). Для последующего постоянного поселения потребовалось еще около 15 лет. Главная ценность острова для испанцев основывалась на его близости к торговым путям и удобстве в качестве порта для ремонта кораблей и очистки корпусов.
Испанцы контролировали остров около 146 лет, пока он не был завоеван англичанами в 1655 году. Британцы были ответственны за переименование поселения в Порт-Ройял. Вот тогда-то все и начало становиться интересным.
Зарабатывая каждую частичку своей репутации.
Судя по его расположению, Порт-Ройял был стратегической жемчужиной Карибского моря, и британцы не собирались оставлять его без защиты. В 1657 году губернатор поселения Эдвард Д'Олли нашел уникальное решение своих проблем в области обороны. Он пригласил группу каперов под названием "Братья побережья" сделать Порт-Ройял своим портом приписки.
Братья Шор - та же пиратская группировка, что и знаменитая (или печально известная) Генри Морган принадлежал, и да, это тот парень, в честь которого они назвали Капитан Морган ром - он был так знаменит! (Он также стал вице—губернатором Ямайки - кто сказал, что преступность не окупается?) Как и в "Пиратах Карибского моря", у братьев был кодекс поведения, но фильм позволил себе некоторые вольности с этим кодексом.
Братья сосредоточили свои атаки на испанских городах и кораблях, поскольку интересы испанского судоходства считались угрозой росту города.
Эта тактика оказала интересное влияние, многое изменив в развитии Карибского бассейна. Изначально автомобиль.

Эта тактика оказала интересное влияние, многое изменив в развитии Карибского бассейна. Первоначально Карибский бассейн был в основном испанским владением. Британское правительство Порт-Ройяла приветствовало пиратов и предоставило им убежище, если они защитят город от испанцев.
Регулярные пиратские нападения на испанские корабли и поселения требовали от испанского правительства выделять все больше и больше своих ресурсов на самооборону. Это не оставило никаких дополнительных средств для отвоевания Порт-Ройяла, в результате чего оборонительная стратегия губернатора Д'Олли увенчалась невероятным успехом (эта тактика в конечном итоге обернулась против Порт-Ройяла, но мы вернемся к этому позже. А пока давайте обсудим еще кое-что интересное).
Пираты и пиратство определяли не только политику региона, они также помогали определять экономику. Каперство было официально санкционировано британской короной, что означало, что каперы с официальным каперским удостоверением и штрафом (фактически, пиратский документ на разбой).
В то время как в Порт-Ройяле был кафедральный собор и четыре церкви, остальная часть города была немного менее благочестивой. Говорят, что около 25% города (да, каждое четвертое здание) было либо борделем, либо баром. Это давало мошенникам много возможностей потратить деньги; и деньги были единственным, в чем они не испытывали недостатка.
По словам Нуалы Захедие, преподавателя Эдинбургского университета, 300 человек, сопровождавших Генри Моргана в Портобелло в 1668 году, вернулись в Порт-Ройял с призом в размере не менее 60 фунтов стерлингов каждый (в два или три раза больше обычной годовой зарплаты.
Да, именно так, в два или три раза больше годовой зарплаты работника плантации. И это было сделано всего за один рейд! В своей "Истории Ямайки" Чарльз Лесли писал о том, что случилось с такими богатыми пиратами в Порт-Рояле:
Вино и женщины истощили их богатство до такой степени, что [...] некоторые из них опустились до нищеты. Известно, что они потратили от 2 до 3000 штук по восемь штук за одну ночь; и один дал шлюхе 500 долларов, чтобы увидеть ее голой.
Ссылка Подробнее ➤