Ключников Антон Алексеевич
Ключников А. А. Подписчиков: 8482
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 181.1к

Как США и ЕС справятся с инфляцией и почему Россия так же не сможет

1 573 дочитывания
82 комментария
Эта публикация уже заработала 78,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как США и ЕС справятся с инфляцией и почему Россия так же не сможет

Если посмотреть на финансовую историю развитых стран, в частности США и Европейского союза, то инфляция в указанных регионах чаще всего очень низкая, а то и вовсе нулевая. С девяностых годов прошлого столетия это вовсе стало нормой. В Европе и Америке цены практически не росли, а кредиты выдавались под минимальные проценты. Но пару лет назад всё изменилось – жители развитых стран почувствовали, что такое обесценивание денег, и вспомнили истинное значение слова «инфляция», о котором они не вспоминали со времён своих дедов.

Что касается России, то наш народ совсем не избалован стабильностью цен и низкими ставками кредитования. Напротив, население страны прыгает из кризиса в кризис, а любая инвестиция (даже банковский вклад) автоматически получает статус рискованной.

Однако 2022 год дал россиянам вспомнить события «лихих девяностых». Рост цен вновь стал очень быстрым, возобновилась практика ежедневного переписывания ценников, а показатель инфляции снова стала двухзначным. При этом отдельные виды инфляции, например, продуктовая достигла значения в 30%, обновив рекорд десятилетия.

Как США и ЕС справятся с инфляцией и почему Россия так же не сможет

Почему мировые цены начали резко расти?

Хочу начать повествование с того постулата, что США на сегодняшний день является экономическим гегемоном, от действий которого напрямую зависит то, как будет чувствовать себя экономика того или иного региона.

Думаю, что это следует признать и принять как объективную данность. Поскольку Соединённые Штаты решили выходить из постпандемийного кризиса опережающими темпами, то ими была выработана мягкая денежно-кредитная политика, выраженная в массовой выдаче дешёвых кредитов и прочих стимулирующих мерах. В итоге в 2021 году потребительский и инвестиционный фон в США взлетел до небес буквально за несколько месяцев.

Далее начал работать базовый закон экономики – если где-то есть спрос, но ограничено предложение, то цена на товар должна вырасти. Именно по этой причине вслед за взлетевшим потребительским спросом подтянулись цены на энергоносители и продовольствие. Но это было лишь первой частью всемирного роста цен. Второй шаг к удорожанию всего произошёл из-за нарушений в цепочках поставок, вызванных пандемийными запретами.

В итоге в мире сформировался дефицит на металлы, строительные материалы, что в свою очередь вызвало удорожание недвижимости. Аналогичным образом дефицит электронных комплектующих привёл к росту цен на автомобили и иные товары.

Начало операции в 2022 году продолжило серию кризисных явлений в экономике, ещё больше подняв цены на энергоносители и продовольствие. В итоге весь мир оказался в глубокой экономической рецессии, которой не видно конца. Получается, что начавшийся по естественным причинам рост цен сначала был рукотворно подогрет Соединёнными Штатами, а затем Российской Федерацией.

Как США и ЕС справятся с инфляцией и почему Россия так же не сможет

Почему российская инфляция ускорилась и опередила мировую?

Как уже было отмечено выше, поначалу Россия следовала общемировым инфляционным тенденциям, однако в дальнейшем вышла из них, ускорив внутреннюю страновую инфляцию и опередив по этому показателю остальной мир.

Это произошло во многом по той причине, что руководством РФ было принято решение о начале проведения операции, на которую остальной цивилизованный мир дал резкий ответ.

В частности, весна 2022 года не обошлась без серии острых ударов по российской экономической модели со стороны стран Запада. Среди них особенно выделяются блокировка валютных резервов России и резкий отток капитала. Это привело к моментальному обесцениванию российской валюты и взлёту цен на импортные товары. Напомню, что в то время доллар продавали за 120 рублей, а в категории товаров народного потребления доля импорта близится к 95%.

Как США и ЕС справятся с инфляцией и почему Россия так же не сможет

Последовавшие пакеты санкций, покупка инфляции за рубежом через импорт вызвали ажиотажный потребительский рост среди самих россиян. Люди бросились скупать практически всё, но особенно перегретыми оказались рынки бытовой техники, недвижимости и автомобилей. Все указанные выше обстоятельства привели к тому, что инфляции внутри России значительно опередила общемировые значения.

Отдельное спасибо хочется выразить Эльвире Набиуллиной, которая в такой ситуации поступила как настоящий профессионал – наступив на горло собственной жадности и амбициям, она подняла ключевую ставку до 20% и ввела ограничения на вывод валютных активов. В результате безудержную инфляцию удалось обуздать, а курс доллара вернулся к нормальным значениям.

Как США и ЕС справятся с инфляцией и почему Россия так же не сможет

Как действуют регуляторы в условиях глобальной инфляции

Интересно знать, как крупнейшие финансовые структуры развитых стран отреагировали на глобальный инфляционный вызов. Начнём с нашего Центрального банка. Российский регулятор после купирования проблемы резкого обесценивания национальной валюты плавно перешёл к смягчению кредитной политики.

На сегодня ставка рефинансирования составляет 7,5%, что даже меньше, чем до начала операции. Однако я бы особо не радовался этому, поскольку на горизонте вовсю маячит уже сугубо российская рецессия, а значит, ключевая ставка опять начнёт расти.

Федеральная резервная система США до последнего не верила в раскручивающийся маховик инфляции, поэтому не реагировала на него долгое время. В течение всего 2022 года американская ставка повысилась с нуля до 4%, а в этом году может дойти до 5%. В целом это весьма немного, и вряд ли можно винить американского регулятора в слишком резких поворотах. Я склонен полагать, что в США должны были начать закручивать финансовые гайки гораздо раньше и резче. В таком случае множество экономических проблем попросту не успели бы назреть.

Европейский ЦБ позже всех начал предпринимать регуляторные меры и повысил ключевую ставку всего с 0 до 2%. Подобные меры обусловлены неминуемой рецессией в европейской экономике и крахом промышленного сектора. Избежать этого вряд ли удастся, поэтому европейский регулятор предпочитает действовать наиболее мягким образом.

Как США и ЕС справятся с инфляцией и почему Россия так же не сможет

Почему США и Европа справятся с инфляцией?

Действия властей Соединённых Штатов благоприятно влияют как на национальную экономику, так и на экономику всех стран-сателлитов. К этому есть множество положительных сигналов, главными среди которых являются долгожданное снижение цен на топливо (нефть) и продовольствие, а также восстановление цепочек производственных поставок, которые нарушились в далёком 2020 году. Шаги американского регулятора по увеличению ставки по федеральным фондам обернулись замедлением потребительского и ипотечного кредитования, что почти сразу (без традиционного лага) обернулось снижением уровня инфляции.

Гораздо сложнее ситуация в Европейском союзе. В этом регионе инфляция образовалась во многом из-за разрыва отношений с Россией, прекращения поставок газа из нашей страны и общей стагнации экономики. Растущие цены на продовольствие также не дают в полной мере затормозить инфляцию в ЕС.

Однако Европа сможет справиться с инфляцией и запустить новый виток роста, но сделать это придётся не совсем традиционным способом – должна начаться серия банкротств крупных промышленных производств, население при этом значительно обнищает. Существует высокая вероятность того, что Еврозоне для возврата к экономическому росту потребуется переформатировать собственное политическое устройство и даже передать власть местному мусульманскому большинству.

Как США и ЕС справятся с инфляцией и почему Россия так же не сможет

Почему дальнейший рост инфляции неизбежен в России?

Резкая борьба с ростом цен в России с самого начала хорошо снизила числовой показатель инфляции, однако сразу же исчерпалась. На сегодня замедление инфляции полностью прекращено, а в будущем россиян ждёт новый виток роста цен. Он обусловлен продолжающимся кризисом, застреванием в бесконечной операции, оттянувшей на себя колоссальные людские и экономические ресурсы.

Жирный крест на возможности дальнейшего сдерживания инфляции ставит потолок цен на нефть и нефтепродукты, удешевление природного газа, металлы и другие ископаемые ресурсы. Не за горами новый виток падения стоимости рубля и новый этап экономической стагнации.

Указанный выше прогноз может быть скорректирован в более позитивное русло в случае, если к началу лета будет заметен существенный прогресс в операции с последующей чёткой политикой на построение глобального полюса вокруг Москвы. Подобный сценарий не так уж маловероятен, но возможность его осуществления покажет время.

82 комментария
Понравилась публикация?
69 / -37
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 82
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Они справятся потому, что у них экономики раз в 10 сильнее нашей и они не ведут войну, которая всегда для любой страны - дорогое удовольствие. И санкций тотальных на них тоже никто не накладывал. Когда всё худшее, что можно придумать, есть в экономике, то, дай Бог, не утонуть. Весь прирост идёт за счёт ВПК,который в три смены работает, то есть "пушки вместо масла".

+36 / -14
картой
Ответить
25.01.2023, 04:40
Анжеро-Судженск

Верно. Мы же не умеем так воровать вклады других стран. У них же нет нашей набиулиной.

+35 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена МайерПишет 25.01.2023 в 03:33
потому, что у них экономики

паразитирующие на третьих странах.

США и Европейского союза, ...инфляция в указанных регионах чаще всего очень низкая, а то и вовсе нулевая.

тю-ю-ю. Может смотрите не туда?

Таки, золото говорит, что это совсем не так

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Репетитор английского Андрей Александрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1285
27.01.2023, 18:51
Саратов

Вы бы предпочли, чтобы бандерлоги сами напали, да? Тогда можно было бы обвинить их.

+21 / -6
Ответить

Бандарлоги скакали у себя по веткам, орали и срать хотели на Россию, не то что нападать.

+11 / -15
Ответить

"Бандарлоги скакали у себя по веткам, орали и срать хотели на Россию"

Может вы не знаете, что они орали? "Москаляку на гиляку" и "Москалив на ножи". Вам перевести, может не понятно?

+4 / -2
Ответить

Что бы они ни орали, но тебя, москаляку, на гиляку не вздернули же. Спасибо за предложение услуги, но я украинский язык хорошо знаю.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

"но тебя, москаляку, на гиляку не вздернули же"

А нужно было этого дождаться? Их готовили завоевывать "украинские" Воронеж, Белгород, Краснодарский край, Ростов. Причём промывка мозгов и подготовка боевиков в лагерях в западных областях началась галичанами ещё при Кучме.

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
03.02.2023, 16:10
Горно-Алтайск

Точно не знание ситуации приводит к глупым выводам. Как раз подготовка со стороны США шла полным ходом об этом сами Украинцы сообщали, присылали родственникам видео с наемниками в их стране еще за долго до 2020 г.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Вот сейчас все газопроводы с "Дружбой" повзрывают и справятся.

+3 / 0
Ответить
03.02.2023, 16:15
Горно-Алтайск

Америка справится, а вот европейские страны упадут на дно и это совсем нехорошо. США всех разует и разденет, а наместникам таким как курица Киндерляйн обещаны все блага в заморской стране и Зеленому тоже. Но их всех уберут раньше, зачем кормить не нужных.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
03.02.2023, 16:07
Горно-Алтайск

Голодные Вы наши.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Экономики России, как таковой не существует не на что опираться, нет законов регулирующих экономические отношения в внутри страны, все деньги от экспорта ресурсов вывозятся из страны, вместо того что бы развивать внутреннее производства, как путин сказал нам этого не надо, будем развивать параллельный бизнес, при котором товары сразу выросли в цене ,в несколько раз, это как высказывание Горбачева,,, экономика должна быть экономной,,,!?!?!?!?

+26 / -17
картой
Ответить
Репетитор английского Андрей Александрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1285
27.01.2023, 18:58
Саратов

Бред бандерлоговской пропаганды. Даже если Вы не бандлерлог, Вы пишите такое же вранье, как они.

+6 / -2
Ответить
28.01.2023, 12:54
Екатеринбург

А что не так?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Игорь СергеевичПишет 25.01.2023 в 08:40
высказывание Горбачева,,, экономика должна быть экономной,,,!?!?!?!?

Меченный никогда этого не говорил не надо приписывать ему брежневские афоризмы.

+13 / -1
Ответить

Отвечу вам сразу обоим, Александр это самое знаменитое высказывание горбача, и Андрей Александрович, любая экономика стран , основан на на экономических законах страны, а нам внушают, что базар , где любой может делать что хочет , называют свободной экономикой, биржевых спекулянтов, инвесторами, все производства работают на кредитах, где хозяева выводят все средства!!!!

+12 / -2
Ответить

Игорь СергеевичПишет 27.01.2023 в 21:54
это самое знаменитое высказывание горбача

Игорь, радуйтесь, если у вас склероз, а не альцгеймер: "«Эконо́мика должна́ бы́ть эконо́мной» (полный текст звучал так: «Экономика должна быть экономной — таково требование») — тезис (впоследствии ставший политическим лозунгом), прозвучавший на XXVI съезде КПСС в отчётном докладе Л. И. Брежнева."

Игорь СергеевичПишет 27.01.2023 в 21:54
любая экономика стран , основан на на экономических законах страны

Хотелось бы хотя бы один пример с вашей стороны, да бы понять, что вы под этим подразумеваете.

Игорь СергеевичПишет 27.01.2023 в 21:54
биржевых спекулянтов, инвесторами, все производства работают на кредитах

Именно так и работает экономика США - светоча всех других экономик.

+6 / -1
Ответить

Объясняю для дураков, Александра, во всех нормальных странах и в том числе США, прибыль от себестоимости производства ограничена законодательно, только на выпуск чего то совсем нового , и то ограничено определенным временем, и инвестор это тот кто строит или увеличивает, или модернизирует производство, а кто покупает бумаги для разных целей это б. спекулянт.

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

А на счет фразы, на пленуме не был, а услышал я ее имена от Горбачева, он очень любил красоваться на экране и ездить по миру!!!

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Игорь СергеевичПишет 28.01.2023 в 13:16
во всех нормальных странах и в том числе США, прибыль от себестоимости производства ограничена законодательно

Объясняю для пустобрёхов, Игоря, объяснения "это и так все знают" оставьте дуракам. Если вы владеете материалом, то приведите ссылку на конкретный закон, а то может вы чего не так запомнили, как в случае с Брежневым - Горбачёвым.

С тем кто покупает акции тоже не всё однозначно, некоторые используют их для хранения свободных средств, а б. спекулянт зарабатывает как может а для чего тогда выпускаются акции? Инвестор ничего не строит и не модернизирует, это: "лицо или организация (в том числе коммерческое предприятие, государство и так далее), размещающие капитал с целью последующего получения прибыли (осуществляет инвестиции). Размещаемые инвестором средства могут быть его собственными, а также привлечёнными или заёмными. Если тот или иной проект окажется убыточным, капитал будет утрачен полностью или частично."

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Игорь СергеевичПишет 28.01.2023 в 13:16
во всех нормальных странах и в том числе США, прибыль от себестоимости производства ограничена законодательно,

Да ты что? А как же "невидимая рука рынка", о которой болтали все либерастные экономисты? Врали, как обычно?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Почему я должен вам Александр что то доказывать, а вы только балаболить, доказывайте вы, сохранение капитала или приумножение его , то есть игра на бирже, это и есть спекуляция, да для привлечения средств и раздела имущество предприятия акционируются, да может быть дополнительный выпуск акций для привлечения дополнительных средств, и если при покупке большого количества акций он становится совладельцем или вообще главным акционером, то можно считать его инвестором, но за такими сделками тем более следит любое государство, а наши олигархи могут пойти на это только под какой либо угрозой, !!

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну Игорь, прямо лучшая защита это нападение. Я собственно и занимаюсь тем, что пытаюсь вам доказать, что вы, мягко говоря ошибаетесь. Всё началось с вашего высказывания, а раз назвались "кузовом", то получите "груздев" по самое некуда, причём вперемешку с поганками

Похоже, что слово "спекуляция" вызывает у вас советскую неприязнь, а ведь любая торговля и есть спекуляция - продал дороже чем купил или разорился.

Совладелец фирмы может быть её акционером, но строго говоря это не одно и тоже, акционер — это владелец акций, участник акционерного общества, имеющий право на получение прибыли от его деятельности (дивидендов). Фирмы сейчас выпускают привилегированные акции (для получения более высоких дивидендов) и обыкновенные, которые подразумевают участие в управлении фирмой, вплоть до смены владельца, а инвестор, это практически синоним акционера и тут всё зависит от того что покупатель акции хочет, прибыли или головной боли.

Все наши олигархи являются владельцами каких то компаний и как вести свой бизнес решают сами кстати часто сохранят свободные средства в привилегированных акциях добывающих компаний.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр и чем же вы доказали, одно бла , бла, а я вам скажу чем рыночная экономика отличается от нашей, если на бирже упали цены на нефть, то и цена на бензин розничном рынке упала, может скажите как в России, а у нас спекуляция и непрерывный рост цен, на любой продукт не зависимо от цены, и продавец не спекулянт, он зарабатывает деньги своей работой, и не надо подменять понятия, и это только в России купил дешевле и продал как можно дороже, поэтому в странах рыночной экономики и существуют ограничения, и я вам привел пример, а ты только языком треплешь, как и вся так называемая воровская элита России!!!! И я в отличии от вас маразмом не страдаю, и знаю что это любимая фраза Горбачева и авторство я ему не приписывал!!!!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, Игорь, не прошло и полгода, вы видимо хорошо всё обдумали и дали не

Игорь СергеевичПишет 19.02.2023 в 17:14
одно бла , бла
а побольше:
Игорь СергеевичПишет 19.02.2023 в 17:14
непрерывный рост цен, на любой продукт не зависимо от цены
???
Игорь СергеевичПишет 19.02.2023 в 17:14
продавец не спекулянт, он зарабатывает деньги своей работой

спекулянт ищет товар по минимальной цене, накручивает её и продаёт там где есть спрос, что делает продавец по-другому?

Игорь СергеевичПишет 19.02.2023 в 17:14
только в России купил дешевле и продал как можно дороже, поэтому в странах рыночной экономики и существуют ограничения

В России наценка продавца законодательно ограничена 30%, в какой стране более сурово?

Игорь СергеевичПишет 19.02.2023 в 17:14
это любимая фраза Горбачева и авторство я ему не приписывал!!!!

Игорёк, я в отличие от тебя, так близко с меченым не общался и не знаю о его пристрастиях.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Игорь СергеевичПишет 27.01.2023 в 21:54
Отвечу вам сразу обоим, Александр это самое знаменитое высказывание горбача,

Ещё один, который может рассуждать только о том, кем его считать: глупцом или дураком!

+1 / 0
Ответить

В зеркало Андрей посмотри, там ты увидишь , того о ком говоришь.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Игорь СергеевичПишет 19.02.2023 в 16:55
В зеркало Андрей посмотри, там ты увидишь , того о ком говоришь.

Посмотрел в зеркало, тебя глупца и дурака там нет!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
03.02.2023, 16:32
Горно-Алтайск

Читайте внимательней и может сможете понять. Развитие производств в стране осуществляется правда медленными темпами, но здесь вступление в ВТО сильно подкузьмило и переписанные с американских законов проблемы. Например, государственных предприятий не должно быть в приоре своей и приватизация пошла полным ходом. И конечно было бы хорошо, но их продавали за бесценок, а новые хозяева быстренько все по винтикам продавали, а народ увольняли. Остановка приватизации произошла слишком поздно и теперь хлебать не перехлебать, тем более, что настоящих хозяев в стране мало. Если американец вложив деньги годами будет ждать чистую прибыль, то русскому как Емеле на печи нужно получить назад все уже в первый месяц. Нет культуры предпринимательства. И не нужно на государство пенять, когда сами такие же. У меня вокруг примеров масса, есть предприниматели от бога, а есть просто хапуги. Сейчас начинает, только начинает формироваться предпринимательский класс, но его не достаточно, чтобы поднять экономику огромной страны. Предпринимательством заниматься можно и не нужно писать "законы мешают", "коррупция", а кто ее создал, да мы же с Вами и создали. Хотелось вне очереди тепленькое место занять, и давали взятки. У меня много примеров, хотелось д. садик, купил директору дорогой телевизор, хотелось в престижную школу (хотя дитятя, больше на Митрофанушку тянул), взятку принесли, участок в городе - несли взятки, а потом крик "коррупция". Все дружно не дали и все, потерпели бы без садика или престижной школы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Игорь СергеевичПишет 25.01.2023 в 08:40
как высказывание Горбачева,,, экономика должна быть экономной,,,

О чём серьёзном может рассуждать тот, кто даже не знает чьё это высказывание? Только о том, кем его считать: глупцом или дураком!

+1 / 0
Ответить

Я так понял, вы сегодняшние экономисты, которые учатся по новому, для которых главное развалить Россию, и уничтожить своих граждан, а вот мне бы хотелось услышать от вас факты и законы которые противоречат моим высказываниям, а все остальное это болтовня, и привлекая заемные средства это уже не инвестор, это посредник!!!

+3 / 0
Ответить

Игорь СергеевичПишет 28.01.2023 в 15:49
Я так понял, вы сегодняшние экономисты, которые учатся по новому, для которых главное развалить Россию, и уничтожить своих граждан, а вот мне бы хотелось услышать от вас факты и законы которые противоречат моим высказываниям, а все остальное это болтовня, и привлекая заемные средства это уже не инвестор, это посредник!!!

Я что-то писал об инвесторах? Нигде не писал. И обсуждать что-то с человеком, который не знает прописные истины не собираюсь!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Ну хоть ложись и помирай!!!! И все- то плохо... И жизнь дерьмо!!!! И завтра будет еще хуже!!!!... Да!! Надо отдать им должное... Пока мы свою страну продавали и разбазаривали, они нас грабили и свои страны укрепляли.. А мы сейчас, вместо того чтобы сплотиться и за дело взяться, статьи пишем и о "беспросветном" будущем дискутируем!!!! Они вон как себя гордо несут!!!! А мы с такими мыслями, так и будем у них на "побегушках" бегать!!!!

+21 / -5
картой
Ответить

У меня минималка,поэтому я хочу взяться за дело вместе с Потаниным.

+4 / -1
Ответить

АлександрПишет 27.01.2023 в 19:35
У меня минималка,поэтому я хочу взяться за дело вместе с Потаниным.

Половину дела вы уже сделали: сам согласен, осталось дело за малым - уговорить Потанина.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
28.01.2023, 12:56
Екатеринбург

С кем сплотиться? Нищеброды с алигархами? Вы серьезно?

0 / -3
Ответить

Анна, я ток понимаю, к "нищебродам" вы себя не относите. Значит из клана "олигархов". С вами точно сплачиваться не будем. Ваши "сплочённые" в Парижах и Лондонах, давно "сплотились"...)))!

+3 / 0
Ответить
01.02.2023, 09:47
Екатеринбург

Я ни за тех и ни за других, все плохие. Так кто будет сплачиваться?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Это не мы, а вы всю страну продавали и разбазаривали, вот и сплотитесь, а при чем здесь народ, который ничего плохого не делал. Или опять во всём народ виноват? Где-то я это уже слышал.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Статью писал ИНОАГЕНТ и паникер !! Позор автору статьи!!! Россия выигрывает в этой экономической гонке т.к. энергоносители и сырье у нее а США и Европа со своими инвест.фондами прогорят т.к. все цифры по экономич. росту у них только на бумаге,враньё и ничего более оттого сатанеют и затеяли войну на Украине ,пихая туда орудие и обучая укроболванов.

+11 / -8
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

мы к инфляции привыкшие

+10 / -3
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (82)

Афоризмы и анекдоты про деньги - 7

Иллюстрация "Деньги и Счастье: Вектор Помех" создана сетью Шедеврум Чем больше у тебя денег, тем моложе женщины, желающие разделить с тобой твою старость. Недавно в разговоре с женой на тему денег,...

Афоризмы и анекдоты про деньги - 8

"Проснуться Боюсь", иллюстрация создана сетью Шедеврум - Я ведь почему для тебя недоступной была, я ведь думала, у тебя денег нет. - Это же элементарно, Ватсон – одни за деньги людей бьют, другие убивают.

Подарок от Деда Мороза или очередная сказка: 5 тысяч рублей, которые пенсионеры так и не увидят

В предновогодней суете, когда страна готовится к празднику, а цены в магазинах взлетают с космической скоростью, наши законодатели вновь проявили трогательную, почти болезненную заботу о пенсионерах.

Гордый чиновник засудил 80-летнюю бабушку за комментарий в соцсетях, загнав её в долговую яму. Это мужчина?

Для тех, кто не в курсе, пусть теперь знают, что у чиновников тоже есть честь и достоинство, которые всегда можно выразить в рублёвом эквиваленте. 80-летняя пенсионерка Маргарита Белых из Краснодарского края,
02:14
Поделитесь этим видео

У 76-летней женщины мошенники выманили 500 тыс. рублей, но поживиться (на свою голову) удалось таксисту…

В Кузбассе в небольшом городе Белово пенсионерке с незнакомого номера поступил звонок. Мужчина сообщил 76-летней женщине, что он сотрудник правоохранительной структуры. Не позволяя пожилой женщине опомниться,