NASA и Boeing разрабатывают новую, болееэкономичнуюконструкцию самолета,котораяпозволитснизитьрасходтопливана 30%.
Космическое агентство совместно с компанией Boeing разрабатывает новый самолет, который позволит сократить выбросы и минимизировать влияние полетов на изменение климата.
"Многие считают НАСА агентством по космосу и аэронавтике, - сказал на пресс-конференции администратор НАСА Билл Нельсон, - но это также агентство по изменению климата.
NASA наблюдает за Землей из космоса, отслеживая с помощью спутников погодные и водные системы мира и разрабатывая технологии для сокращения выбросов углекислого газа.
Но она также строит самолеты, такие как электросамолет X-57 Maxwell и транспортный самолет Super Guppy, и разрабатывает авиационные технологии.
Любой самолет окружен технологиями NASA, - говорит Нельсон.
В 1970-х годах она разработала так называемые "винглеты", которые представляют собой небольшие детали, добавленные к кромке крыла в виде плоских шайб, и в настоящее время используются на пассажирских самолетах НАСА надеется, что этот проект позволит создать новую концепцию винглетов под названием "Transonic Truss-Braced Wing". Предполагается, что она сможет обеспечить
Агентство будет работать с компанией Boeing над проектированием и строительством нового самолета, который, как ожидается, будет более экономичным и будет потреблять на 30% меньше топлива, чем нынешние самолеты.
Концепция изображает самолет с более эффективными двигателями и крыльями, расположенными высоко в фюзеляже. Они меньше по длине и ширине и поддерживаются специальными растяжками. Это уменьшает сопротивление.
"Аэродинамические характеристики этой конфигурации были известны уже некоторое время. Если увеличить соотношение сторон крыльев, то, естественно, сопротивление самолета, т.е. сопротивление, обусловленное подъемной силой, уменьшится, - говорит Боб Пирс, заместитель директора Директората миссий НАСА по воздушной разведке, - поэтому мы знаем, что он будет потреблять меньше топлива".
Задача состоит в том, чтобы создать необходимую структуру для этой формы крыла, не добавляя слишком много веса к плану самолета. Компания Boeing представила первую версию этой концепции в 2019 году, но потребуется несколько лет, чтобы интегрировать другие технологии и перейти от демонстрации к коммерциализации.
В отличие от X-59 QueSST, тихого сверхзвукового самолета, который также находится в стадии разработки и не будет перевозить пассажиров, идея заключается не в том, чтобы сделать его просто экспериментальным самолетом. Вместо этого НАСА хочет разработать коммерчески жизнеспособную технологию.
Этот проект должен произвести революцию в том типе самолетов, на которых люди чаще всего летают", - сказал Нельсон.
Космическое агентство вложит 425 миллионов долларов в течение семи лет, в то время как Boeing и его партнеры профинансируют оставшуюся часть сделки, оцениваемую примерно в 725 миллионов долларов. В рамках сделки НАСА также предоставит техническую экспертизу и оборудование.
Запуск первого прототипа ожидается в 2028 году, а коммерческое использование начнется в 2030 году.
Спасибо большое за статью!