Ребенок боится идти в детский сад.
Что делать, если мой ребенок боится ходить в детский сад? Что делать, если ребенок боится учителя?
Если эти вопросы относятся к вам и вашему ребенку, я могу поспорить, что они вызывают у вас тревогу, тревогу и замешательство в отношении вашего ребенка.
Когда ребенок говорит: «Мама, мне страшно», какой самый распространенный ответ он может придумать? «Не бойся, все хорошо, я с тобой», «Не бойся, я рядом с тобой. Если что-то случится, я тебя защищу.
Что делать, если ваш ребенок не хочет идти в детский сад, потому что боится чего-то или кого-то? Вы не можете оставить его у кого-то дома или отвезти к бабушке, вы должны идти на работу. Вы уже опаздываете на работу и не успеваете объяснить или уговорить ребенка...
Так что делать?
Играйте с ребенком. Во-первых, дошкольная игра является наиболее важным видом деятельности. Во-вторых, дети любят играть. В-третьих, играя, дети лучше усваивают и перерабатывают информацию от взрослых. В-четвертых, в игре дети раскрываются и выплескивают все свои чувства и эмоции.
ПРАВИЛА ИГРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
1. Играйте с ребенком на его уровне. То есть не с позиции «взрослого», а с позиции «ребенка». Как это сделать вспомните свое детство - во что вы любили играть, как вы играли? На основе этих воспоминаний поставьте себя на место ребенка (станьте тем, кем вы были в детстве). Например, маму зовут Наталья, а дочку Лена. Так что в игру играют Наташа и Лена, а не Наталья и Лена.
2. Пусть ребенок придумает сюжет игры.
Игра началась!
Оставьте те же имена, Наталья – мать, Лена – дочь. Цель игры состоит в том, чтобы ребенок больше не боялся, например, учителя. Лена сказала маме, что боится своего учителя, потому что так громко кричит.
Вы выбираете любую игрушку и предлагаете ребенку выбрать игрушку, которую он считает самой бесстрашной, игрушку-героя. В итоге Наташа выбрала куклу Барби, а Леночка — большого плюшевого слона.
Мы делаем пародию. Мать Барби отвела ее в детский сад, помогла ей переодеться и сказала, что заберет ее вечером после обеда. Барби вошла в группу, где другие игрушки играли в интересные игры. Драконесса наблюдала за ней, она была ее учителем. И все было мирно и спокойно, как вдруг драконица так закричала на игрушки, что даже языки пламени начали вырываться у нее изо рта. Игрушки очень испугались стрекозы, сразу перестали играть и замерли. Барби тоже очень испугалась, но успела спрятаться в гримёрше. Ее стало так трясти от страха, что это почувствовал большой плюшевый слон, прогуливающийся возле детского сада. Он пошел в детский сад, встретил Барби в гримёрше и она ему все рассказала. Большой плюшевый слон вошел в группу и защитил игрушки (включая Барби) от дракона. Дракон очень испугался и улетел в далекую страну, из которой так и не вернулся. Барби очень восхитилась слоном и спросила его: «Как тебе удается быть таким сильным, смелым и отважным?» Большой плюшевый слон отвечает ей, перечисляя все свои качества и достоинства. Тогда Барби снова спрашивает: «Можете ли вы научить меня быть такой сильной и храброй?». Слон соглашается и начинает учить Барби быть смелой, сильной и отважной.
Этот эскиз - пример, моя фантазия. Но дело в том, что твоя игрушка напугана (как и твой ребенок на самом деле), а детская игрушка – герой, который защитит твою игрушку от всего зла. Подчеркну, что сюжет игры придумывает ребенок. Но вы начинаете игру: «Зайчонок (ваша игрушка) заблудился в темным-темно лесу….», далее ребенок продолжает. Ваша задача — вести игру таким образом, чтобы игрушка ребенка защищала вашу игрушку, а вы оставались в роли ребенка. Это сложно, но возможно.
Что игра дает ребенку?
Она дает ему инструменты, необходимые ему, чтобы справиться со своим страхом в реальной жизни.
После игры обсудите с ребенком игрушку (с точки зрения матери), перечислите все характеристики, которые ребенок упомянул о своем характере во время игры, и проведите параллели с характеристиками ребенка. Например, ваш большой плюшевый слон так дерзко и дерзко сказал Драконы чу: «Не надо кричать!», что она тут же закрыла рот и замолчала.
