Параллельный импорт, ГИБДД принудительно снимает с учёта автомобили ввезённые с Казахстана.
Привет друзья! Покупатели машин, которые были ввезены по параллельному импорту, теперь могут столкнуться с проблемами при постановке на учёт в ГИБДД. Причем тем автовладельцам, которые ещё летом успели приобрести машину, например из Казахстана и получить все документы в ГАИ, может грозить аннулирование регистрации уже поставленного на учёт транспортного средства.
Сегодня расскажу подробно, какие автомобили могут попасть под ограничения и как избежать подобных проблем, если Вы планируете покупку машины ввезённой по параллельному импорту из стран ЕС: Киргизии, Казахстана, Армении и Беларусии.

Несмотря на то, что во всех странах ЕАС действует единая экономическое пространство, для автомобилей иностранного производства, например в Казахстане, существуют особые правила. Растаможка производится по более низким чем в России таможенным ставкам. А в отношении электромобилей действует вообще нулевые таможенные пошлины.
Пользуясь этим, некоторые продавцы возят в нашу страну машины растаможенные в Казахстане, без дополнительной таможенной очистки и предлагают их по весьма привлекательным ценам. Так же манипулируется ситуация с экологическим классом ввозимых машин.
Вот один из примеров который приводит ГИБДД седан Toyota Camry 2022 года выпуска с 2,5 литровым сильным мотором и автоматом, завезённый согласно таможенной декларации, оценили всего в 10.000 долларов.

Ну чуть больше 600.000 руб по актуальному курсу. В то же время, реальная цена этой машины доходит до 3,5 млн. руб. Ещё один момент, многие автомобили ввозимые в Казахстан предназначены для африканского рынка и отвечают более низким экологическим нормам. Но при оформлении свидетельства безопасности колёсного транспортного средства испытательные лаборатории Казахстана закрывают на это глаза. В документе отмечабт, что автомобиль соответствует нормам евро-4 или выше. После чего машину легко ввозят в Россию. Федеральная таможенная служба в последнее время активизировала борьбу с такими машинами. Эксплуатация таких авто на территории РФ является серьёзным нарушением. Если докажеться, что автомобиль был ввезён в нашу страну с нарушением таможенного законодательства, то его регистрация в ГИБДД может быть аннулирована. А владельцу придётся выплатить полную сумму таможенных сборов, которая окажется весьма высокой, например для вышеупомянутой Toyota Camry доплата составит около 1 млн 200.000 руб.

Во избежание рисков, физическим лицам планирующим приобрести автомобили с Казахстана, следует запросить у продавца документы подтверждающие, что данная машина была ввезена или выпущена с полной уплаты ввозной пошлины, а не по пониженной ставке или с применением таможенной льготы.
Друзья а как вы считаете? Могут ли повыситься цены на автомобили из стран ЕАС? Если Российская таможня ужесточит контроль за ввозовом и эксплуатация машин поставленных по серым схемам. Давайте обсудим это в комментариях.
Привет друзья! Покупатели машин, которые были ввезены по параллельному импорту, теперь могут столкнуться с проблемами при постановке на учёт в ГИБДД. Причем тем автовладельцам, которые ещё летом успели приобрести машину, например из Казахстана и получить все документы в ГАИ, может грозить аннулирование регистрации уже поставленного на учёт транспортного средства.
Все возможно
запрещено ввозить в РФ без доплаты автомобили, выпущенных в Республике Казахстан по пониженным ставкам
У нас много, что запрещенно, но люди ищут лазейки и ввозят на свой страх и риск.
Что значит "выпущенных" в Казахстане? Там есть производство авто?
То есть, гражданин РФ не имеет права купить в Казахстане автомобиль??? Где это запрещено? И в чем смысл единого таможеного пространства, если внутри опять таможни и растаможка?
Всем удачи