Остапенко Сергей Владимирович
Остапенко С.В. Подписчиков: 206
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 25

Министерство юстиции подает в суд на Google из-за доминирования цифровой рекламы

2 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Министерство юстиции подает в суд на Google из-за доминирования цифровой рекламы

ВАШИНГТОН (AP) — Министерство юстиции и восемь штатов подали антимонопольный иск против Google во вторник, стремясь разрушить его предполагаемую монополию на всю экосистему онлайн-рекламы как вредное бремя для рекламодателей, потребителей и даже правительства США.

Правительство утверждало в жалобе, что Google стремится «нейтрализовать или устранить» конкурентов на рынке онлайн-рекламы посредством приобретений и заставить рекламодателей использовать свои продукты, затруднив использование предложений конкурентов. Это часть новой, хотя и медленной и прерывистой попытки США обуздать крупные технологические компании, которые в последние полтора десятилетия демонстрировали в значительной степени неудержимый рост.

«Монополии угрожают свободным и справедливым рынкам, на которых основана наша экономика. Они подавляют инновации, наносят ущерб производителям и работникам и увеличивают расходы для потребителей», — заявил генеральный прокурор Меррик Гарланд на пресс-конференции во вторник.

В течение 15 лет, по словам Гарланда, Google «проводил курс антиконкурентного поведения», который тормозил развитие конкурирующих технологий и манипулировал механикой онлайн-аукционов рекламы, чтобы заставить рекламодателей и издателей использовать его инструменты. При этом, добавил он, Google «занимался запретительным поведением», которое «значительно ослабило», если не уничтожило, конкуренцию в индустрии рекламных технологий.

Иск, последний судебный иск, поданный правительством против Google, обвиняет компанию в незаконной монополизации способов показа рекламы в Интернете путем исключения конкурентов. Менеджер объявлений Google позволяет крупным издателям, имеющим значительный объем прямых продаж, управлять своей рекламой. Между тем, биржа рекламы представляет собой рынок в режиме реального времени для покупки и продажи медийной онлайн-рекламы.

Гарланд сказал, что Google контролирует технологию, используемую большинством крупных издателей веб-сайтов для продажи рекламных площадей, а также крупнейшую биржу рекламы, которая объединяет издателей и рекламодателей при продаже рекламных площадей. В результате, добавил он, «создатели веб-сайтов зарабатывают меньше, а рекламодатели платят больше».

Иск, поданный в федеральный суд в Александрии, штат Вирджиния, требует, чтобы Google отказался от бизнеса покупателей, продавцов и аукционистов цифровой медийной рекламы, оставив поиск — его основной бизнес — и другие продукты и услуги, включая YouTube, Gmail и облачные сервисы. Сервисы.

На цифровую рекламу в настоящее время приходится около 80% доходов Google , и в целом она поддерживает другие, менее прибыльные направления. Но компания, наряду с материнской компанией Facebook****, Meta**, в последние годы столкнулась с сокращением своей доли рынка, поскольку более мелкие конкуренты захватили большую часть рынка онлайн-рекламы. Кроме того, общий рынок онлайн-рекламы остывает, поскольку рекламодатели сокращают расходы и готовятся к потенциальной рецессии.

Alphabet Inc., материнская компания Google, заявила в своем заявлении, что иск «удваивает ошибочный аргумент, который замедлит инновации, повысит плату за рекламу и затруднит рост тысяч малых предприятий и издателей».

Судебный процесс во вторник подан на фоне того, что правительство США все больше стремится обуздать доминирование Big Tech, хотя на завершение такого судебного иска могут уйти годы, а Конгресс еще не принял никаких недавних законов, направленных на сдерживание влияния крупнейших игроков технологической отрасли.

Европейский Союз был более активен. В 2021 году он начал антимонопольное расследование доминирования Google в цифровой рекламе. Британские и европейские регулирующие органы также выясняют, не нарушает ли соглашение об услугах медийной рекламы в Интернете между Google и Meta** правила честной конкуренции.

Группа по торговле интернет-услугами, в состав которой входит Google, назвала иск и его «радикальные структурные меры» необоснованными.

Мэтт Шруерс, президент Ассоциации компьютерной и коммуникационной индустрии, сказал, что конкуренция за рекламу является жесткой, а «утверждение правительства о том, что цифровая реклама не конкурирует с печатной, радиовещательной и наружной рекламой, не поддается объяснению».

Дина Шринивасан, научный сотрудник Йельского университета и эксперт по рекламным технологиям, сказала, что судебный процесс является «огромным», поскольку он объединяет всю нацию — правительство штата и федеральное правительство — в двухпартийном юридическом наступлении на Google.

Нынешний рынок онлайн-рекламы, по словам Сринивасана, « сломан и совершенно неэффективен ». Тот факт, что посредники получают от 30% до 50% выручки от каждой сделки с рекламой, является «безумной неэффективностью, встроенной в экономику США». Она назвала это «огромным налогом на бесплатный интернет и потребителей в целом. Это также напрямую влияет на жизнеспособность свободной прессы».

Как и в случае со многими очень сложными техническими рынками, федеральным и государственным регулирующим органам и политикам потребовалось время, чтобы догнать и понять рынок онлайн-рекламы. Шринивасан отметил, что потребовалось десятилетие, прежде чем они осознали опасности высокоскоростной торговли на финансовых рынках и начали принимать меры, чтобы воспрепятствовать этому.

Google владеет почти 29% рынка цифровой рекламы в США, включая всю рекламу, которую люди видят на компьютерах. Телефоны, планшеты и другие подключенные к Интернету устройства — в 2022 году, по данным исследовательской компании Insider Intelligence. Материнская компания Facebook**** Meta** занимает второе место, контролируя почти 20% рынка. Amazon занимает далекое, но растущее третье место с более чем 11%.

По оценкам Insider, доля Google и Meta** на рекламном рынке будет снижаться, в то время как у конкурентов, таких как Amazon и TikTok, ожидается рост.

Это последний судебный иск, предпринятый против Google либо Министерством юстиции, либо местными властями. Например, в октябре 2020 года администрация Трампа и 11 генеральных прокуроров штатов подали в суд на Google за нарушение антимонопольного законодательства, заявив о антиконкурентной практике на рынках поиска и поисковой рекламы.

На вопрос, почему министерство юстиции подает иск, когда аналогичная жалоба уже была подана штатами, помощник генерального прокурора Джонатан Кантер, главный антимонопольный чиновник министерства, сказал: «Мы провели собственное расследование, и это расследование длилось много лет».

Судебный процесс во вторник, по сути, связывает администрацию Байдена и новые штаты с 35 штатами и округом Колумбия, которые подали в суд на Google в декабре 2020 года по тем же самым вопросам.

В иске участвуют штаты Калифорния, Вирджиния, Коннектикут, Колорадо, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Род-Айленд и Теннесси.

Понравилась публикация?
5 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
* * запрещённая в России экстремистская организация или лицо, причастное к экстремистской деятельности
* * * * Instagram/Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ

💰 МРОТ-2026: Не прибавка — а напоминание: с 1 января государство вежливо постучало в дверь вашей кухни

За окном — декабрь, иней на стёклах, как узор на старинной иконе. «С 1 января 2026 года МРОТ составит 27 093 рубля. Это повышение на 21%». — Это — «я не продам старую, пока она хоть каплю жира держит».

70 лет назад в роддоме перепутали двух новорожденных девочек. Недавно они узнали правду и потребовали 20 млн рублей компенсации

История выглядит как сценарий телесериала, но на самом деле она произошла в СССР в начале 50-х годов. Ошибка медиков аукнулась спустя десятилетия — и в итоге дошла до Верховного суда. Разберёмся,...

Вика Цыганова против «инвесторов»: когда певица понимает в экономике больше, чем глава РСПП

Вот это, конечно, номер! Слушайте, я повидал немало странных рецептов, где предлагают смешать несочетаемое, но этот «коктейль» от наших чиновников бьет все рекорды. Представьте ситуацию: у вас отобрали кошелек,

«Новое дно» пробили финны своим заявлением о нападении российских волков на финских оленей

Приветствую вас, друзья, подписчики и гости сайта 9111! Что ни день, то шокирующие новости от стран Евросоюза. Причем одна «лучше» другой. Всё можно предположить, но такое… Забили тревогу финские оленеводы.

Женщина взяла микрозайм под 365%, не вернула, а в итоге через суд снизила проценты почти в 20 раз

Дела о микрозаймах регулярно всплывают в судах, но этот случай показателен: заемщице удалось сильно сократить сумму процентов и в итоге заплатить даже меньше, чем было в договоре изначально. Разберем,...

Получив денежный перевод от незнакомца, можно задолжать еще больше: пример из практики

Ошибиться в одном числе при переводе денег — дело нескольких секунд. А вот вернуть ошибочно отправленную сумму бывает куда сложнее. Особенно если получатель ничего не хочет слушать и принимает вас за мошенника.

Сюрпризы для клиентов. Российские банки начали требовать подтверждение родства при переводе денег

Российские банки начали запрашивать родственную связь при переводе денег. Вот такая "интересная" новость сегодня пришла от лент информагенств. Всё это снова связывают с ярыми попытками бороться с мошенниками.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы