Восьмилетняя индийская алмазная наследница, стала монахиней.
Восьмилетний Деванши Сангви мог бы вырасти, чтобы управлять многомиллионным алмазным бизнесом.
Но дочь богатого индийского торговца алмазами теперь живет спартанской жизнью - одета в грубые белые сари, босиком и ходит от двери к двери в поисках милостыни.
Потому что на прошлой неделе Деванши, старшая из двух дочерей Дханеша и Ами Сангхви, отреклась от мира и стала монахиней.
Сангхви входят в число 4,5 миллионов джайнов, которые следуют джайнизму - одной из старейших религий в мире, которая возникла в Индии более 2 500 лет назад.
Религиозные ученые говорят, что число джайнов, отказывающихся от материального мира, быстро растет на протяжении многих лет, хотя случаи, связанные с детьми в возрасте до Деванши, редки.
В прошлую среду на церемонии в городе Сурат в западном штате Гуджарат, где Деванши принял «дикша» — обеты отречения — в присутствии старших джайнских монахов, присутствовали десятки тысяч человек.
В сопровождении родителей она прибыла на место в городском районе Весу, украшенная драгоценными камнями и одетая в тонкие шелка. Усыпанная бриллиантами корона покоилась на ее голове.
После церемонии она стояла с другими монахинями, одетыми в белое сари, которое также покрывало ее бритую голову. На фотографиях видно, как она держит метлу, которую теперь будет использовать, чтобы смахнуть насекомых со своего пути, чтобы случайно не наступить на них. С тех пор Деванши живет в Упашрайе - монастыре, где живут джайнские монахи и монахини.
«Она больше не может оставаться дома, ее родители больше не являются ее родителями, теперь она Садхви [монахиня]», - говорит Кирти Шах, торговец алмазами из Сурата, который является другом семьи, а также местным политиком Бхаратия Джаната Парти.
«Жизнь джайнской монахини действительно строгая. Теперь ей придется везде ходить пешком, она никогда не сможет взять какой-либо транспорт, она будет спать на белой простыне на полу и не сможет есть после захода солнца», — добавил он.
Сангхвис принадлежат к единственной джайнской секте, которая принимает детей-монахов, остальные три допускают только взрослых.
Родители Деванши, как известно, «чрезвычайно религиозны», и индийские СМИ цитируют друзей семьи, которые говорят, что девочка была «склонна к духовной жизни с самого детства».
«Деванши никогда не смотрел телевизор, фильмы и не ходил в торговые центры и рестораны», — сообщает Times of India.
«С юных лет Деванши молился трижды в день и даже совершал пост в возрасте двух лет», — добавила газета.
За день до церемонии отречения семья организовала огромную праздничную процессию в Сурате.
Тысячи людей наблюдали за зрелищем, когда верблюды, лошади, повозки с быками, барабанщики и мужчины в тюрбанах с навесами ходили по улицам, а танцоры и исполнители на ходулях обеспечивали развлечение.
Деванши и ее семья сидели в колеснице, запряженной слоном, в то время как толпы осыпали их лепестками роз.
Шествия были также организованы в Мумбаи и бельгийском городе Антверпен, где у Сангви есть бизнес.
Несмотря на то, что в джайнском сообществе есть поддержка этой практики, отречение Деванши привело к дебатам, и многие спрашивали, почему семья не могла дождаться, пока она достигнет совершеннолетия, прежде чем сделать такой важный выбор от ее имени.
Г-н Шах, который был приглашен на церемонию дикши, но остался в стороне, потому что идея отказа ребенка от мира делает его неудобным, настаивал на том, что «никакая религия не должна позволять детям становиться монахами».
«Она ребенок, что она понимает во всем этом?» — спросил он. «Дети даже не могут решить, какой поток изучать в колледже, пока им не исполнится 16 лет. Как они могут принять решение о чем-то, что повлияет на всю их жизнь?»
Почему эти молодые люди отрекаются от мира?
Когда ребенок, отрекающийся от мира, обожествляется, а сообщество празднует, все это может показаться ей большой вечеринкой, но профессор Нилима Мехта, консультант по защите детей в Мумбаи, говорит, что «трудности и лишения, через которые пройдет ребенок, огромны».
«Жизнь джайнской монахини очень и очень тяжелая», — говорит она.
Многие другие члены общины также выразили беспокойство по поводу того, что ребенок был разлучен со своей семьей в столь юном возрасте.
И с тех пор, как появились новости, многие обратились к социальным сетям, чтобы критиковать семью, обвиняя Сангхвис в нарушении прав их ребенка.
Г-н Шах говорит, что правительство должно принять участие и прекратить эту практику отказа детей от мира.
Но это вряд ли произойдет - я обратился в офис Приянка Канунго, главы Национальной комиссии по защите прав ребенка (NCPCR), чтобы спросить, собирается ли правительство что-либо делать с делом Деванши.
Его офис сказал, что он не хочет комментировать этот вопрос, потому что это «деликатный вопрос».
Активисты, однако, говорят, что права Деванши были нарушены.
Тем, кто говорит, что ребенок становится аскетом «по собственной воле», профессор Мехта указывает, что «согласие ребенка не является согласием по закону».
«Юридически 18 лет — это возраст, когда кто-то принимает самостоятельное решение. До тех пор решение от ее имени принимается взрослым, таким как ее родители, который должен рассмотреть, отвечает ли это ее интересам.
«И если это решение лишает ребенка образования и отдыха, то это нарушение его прав».
Но доктор Бипин Доши, который преподает философию джайнов в Университете Мумбаи, говорит, что «вы не можете применять правовые принципы в духовном мире».
«Некоторые говорят, что ребенок недостаточно зрелый, чтобы принимать такие решения, но есть дети с лучшими интеллектуальными способностями, которые могут достичь гораздо большего, чем взрослые в молодом возрасте. Точно так же есть дети, которые духовно склонны, так что плохого, если они станут монахами?» — спрашивает он.
Должен ли джайнс иметь выбор умереть?
Кроме того, доктор Доши настаивает, что Деванши никоим образом не пострадал.
«Она может быть лишена традиционных развлечений, но действительно ли это нужно всем? И я не согласен с тем, что она будет лишена любви или образования - она получит любовь от своего гуру, и она научится честности и непривязанности. Разве это не лучше?»
Доктор Доши также говорит, что в случае, если Деванши позже передумает и подумает, что «она приняла неправильное решение под завораживающим воздействием своего гуру», она всегда может вернуться в мир. Тогда почему бы не позволить ей решить, когда она станет взрослой, спрашивает профессор Мехта.
«Молодые умы впечатлительны, и через несколько лет она может подумать, что это не та жизнь, которую она хочет», — говорит она, добавляя, что были случаи, когда женщины меняли свое мнение, как только они выросли.
Профессор Мехта говорит, что несколько лет назад она имела дело с молодой джайнской монахиней, которая сбежала из своего центра, потому что была очень травмирована.
Монахиня и монах, которые влюбились и поженились
Другая девушка, которая стала аскетичкой в девять лет, вызвала своего рода скандал в 2009 году после того, как ей исполнился 21 год, она сбежала и вышла замуж за своего парня.
В прошлом петиции также подавались в суд, но профессор Мехта говорит, что любая социальная реформа является проблемой из-за связанной с этим чувствительности.
«Это не только среди джайнов; Индуистские девочки выходят замуж за божеств и становятся девадаси [хотя эта практика была запрещена в 1947 году], а маленькие мальчики присоединяются к акхадам [религиозным центрам], в буддизме детей отправляют жить в монастыри в качестве монахов.
«Дети страдают от всех религий, но оспаривать это — богохульство», — говорит она, добавляя, что семьи и общества должны быть воспитаны, что «ребенок не является вашей собственностью».