Natali
Natali Подписчиков: 139
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5

Джошимат: Каково будущее тонущего гималайского города Индии?

3 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Сотни людей были эвакуированы из Джошимата, гималайского города, который медленно погружается в землю в Индии. Пока жители ждали в неопределенности, Корреспондент Би-би-си Винит Кхаре поговорил с экспертами, чтобы понять, можно ли спасти город.

Пушкар Сингх Дхами, главный министр штата Уттаракханд, где находится Джошимат, сказал, что около 25% площади города пострадали от оседания.

Джошимат, с 25 000 жителей, имеет около 4 500 зданий, расположенных на 2,5 кв. Км (0,96 кв. Миль). Более чем в 800 зданиях образовались трещины, а власти сносили небезопасные.

«Не похоже, что проседающие районы Джошимата, которые включают в себя поселения, дома и сооружения, выживут», - говорит геолог доктор С.. Сати.

«Нет никаких препятствий вниз по склону, чтобы предотвратить проседание, и должно было быть несколько препятствий», - говорит он, имея в виду отсутствие зеленого покрова в этом районе. Джошимат был построен на обломках оползня, вызванного землетрясением, и расположен в зоне, подверженной подземным толчкам. Он часто становится свидетелем оползней, которые ослабляют почву.

Проседание будет продолжаться до тех пор, пока не будет достигнут новый более низкий уровень, предупреждает CP Rajendran, геолог и адъюнкт-профессор Национального института перспективных исследований.

«В конечном итоге он стабилизируется, но к тому времени многие здания будут повреждены», — говорит он.

Жители также обеспокоены тем, что дождь или снег в ближайшие дни и недели могут ухудшить ситуацию.

Травма жизни в тонущем гималайском городе Индии

Тесные укрытия быстро заполняются, когда гималайский город тонет

Эксперты говорят, что нынешний кризис был вызван несколькими факторами, включая годы незапланированного строительства, гидроэнергетические проекты и отсутствие надлежащей дренажной системы.

Еще в 1976 году в правительственном докладе обсуждались ограничения на тяжелые строительные работы в Джошимате, в которых говорилось, что это должно быть разрешено только после изучения «несущей способности почвы».

В докладе также предлагалось построить надлежащие дренажные и канализационные системы и установить бетонные цементные блоки для проверки эрозии.

В прошлом году доклад правительственной комиссии повторил многие из этих рекомендаций, включая строительство «хорошо спланированной дренажной системы».

Но активисты уже давно жалуются, что они не были реализованы. Местный гнев направлен на ведущую индийскую энергетическую компанию, принадлежащую правительству NTPC Ltd, чей текущий гидроэнергетический проект Tapovan Vishnugad, как они утверждают, прокладывает туннель через хрупкую экосистему.

«Компания несет ответственность за ущерб, нанесенный историческому, культурному городу Джошимат, и она должна компенсировать жителям», - говорит Атул Сати, организатор группы, которая проводит акции протеста, чтобы спасти город.

NTPC отрицает эти обвинения. В заявлении говорится, что его туннель не проходит под городом и что он находится на «горизонтальном расстоянии более километра от внешней границы города Джошимат».

Федеральный министр энергетики РК Сингх отверг связь между электростанцией и состоянием города.

«Ничего не произошло с деревней поблизости и деревнями над проектом, и ничего не случилось со всеми деревнями на этом 15-километровом участке», - сказал он в недавнем интервью.

Громкий проект федерального правительства по строительству дороги Чар Дхам, который направлен на расширение существующих дорог, соединяющих четыре индуистских места паломничества, также вызвал критику. Работы по объездной дороге, которая проходила бы через Джошимат, были остановлены после протестов.

«У вас не может быть автострады, такой как автобан [федеральная система автомагистралей Германии] в Европе, построенной в Гималаях», - говорит г-н Раджендран. Администраторы говорят, что эти обвинения могут повлиять на «приток туристов» в этот район и нанести ущерб местной экономике.

«Мы должны обосновать наши претензии наукой», — говорит Химаншу Хурана, магистрат района Чамоли, где находится Джошимат.

«Гималаи есть в Китае, Непале, в Пакистане, разбросаны по многим штатам Индии. Зачем нацеливаться только на Уттаракханд?» — спрашивает Р Минакши Сундарам, секретарь главного министра Уттаракханда.

«Если Гималаи хрупки, ни в одной из этих стран и в других государствах не должно проводиться никакой деятельности по развитию», — добавляет он.

Некоторые также советуют проявлять осторожность при принятии решения о будущем города, который находится недалеко от границы Индии с Китаем. Д-р Суврокамал Дутта, эксперт по экономике и внешней политике, связанный с правящей Бхаратия Джаната Парти, говорит, что прекращение деятельности по развитию в приграничных районах «было бы очень циничным и стратегически катастрофическим делом, принимая во внимание безопасность Индии и стратегические проблемы из-за китайского фактора».

Некоторые эксперты по-прежнему считают, что ситуацию можно спасти.

Доктор Свапнамита Вайдесваран, геолог из Института гималайской геологии Вадия, говорит, что насущной необходимостью является реабилитация наиболее пострадавших людей. В долгосрочной перспективе, по ее словам, должен быть «новый запланированный город», который имеет более строгие строительные правила.

Другие с этим не согласны.

«Эта долина кажется более нестабильной, более ненадежной для жизни и строительства человека, чем ваша средняя гималайская долина», — говорит доктор Джеффри С. Каргель, старший геолог Института планетарных наук в США.

«Это должен быть национальный парк. Пусть люди приходят на короткие периоды времени, чтобы насладиться природой и выбраться», — предлагает он.Он ссылается на «подобную трещину», которая произошла недалеко от пакистанского города Алиабад в 2010 году. Оползень вызвал обломки, чтобы заблокировать реку Хунза, что, в свою очередь, предотвратило поток воды вниз по течению и создало то, что сейчас называется озером Аттабад.

Понравилась публикация?
5 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

25 декабря 1991 года над Кремлём был спущен Красный флаг СССР: предательство, которое не забыть никогда...

34 года назад, 25 декабря 1991 года очень тихо, по воровски, над Кремлём был спущен Государственный Красный флаг СССР. Большинство советских граждан тогда так и не поняли, что это незаметное,...
01:58
Поделитесь этим видео

Экологический парадокс в Нижнем Новгороде. Полчища комаров среди зимы терзают жителей жилого дома

Необычная ситуация происходит в одном из многоэтажек Нижнего Новгорода - среди зимы комары не дают жителям покоя. Летающие «пришельцы» появились еще в сентябре, но людям это показалось нормальным явлением,...

Это не цензура: Блогеров могут обязать публиковать патриотическую и социальную рекламу. Поддерживаете?

Реклама, которая двигатель торговли, без всякого нашего желания стала неотъемлемой частью жизни. Здесь крутятся огромные деньги, так что заинтересованных господ очень много. Карякин объяснил,...
02:04
Поделитесь этим видео

Про "украденный" Новый год

Новый год давно перестал быть для меня праздником... Возможно, это груз лет, когда каждый новый год, как и день рождения, только приближает финал моей личной истории; возможно, этап жизни такой;...

Последний рабочий день 2025 года не будет сокращенным: в Госдуме разъяснили график работы в декабре

Последний рабочий день уходящего года, 30 декабря, в России не будет сокращенным, как бы ни хотелось. Точку в ежегодных спорах поставил глава комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов,...

«Новое дно» пробили финны своим заявлением о нападении российских волков на финских оленей

Приветствую вас, друзья, подписчики и гости сайта 9111! Что ни день, то шокирующие новости от стран Евросоюза. Причем одна «лучше» другой. Всё можно предположить, но такое… Забили тревогу финские оленеводы.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы