Что такое ценовая конкуренция: основы. Узнайте о преимуществах и видах ценовой конкуренции.
Ценовая конкуренция – это стратегия, предполагающая снижение цен для конкуренции с конкурентами. Метод популярен среди продавцов одних и тех же товаров, так как они имеют схожие характеристики, но цена может различаться.
В этой статье мы рассмотрим преимущества, недостатки и виды ценовой конкуренции. Мы также сравним ценовую и неценовую конкуренцию .
Преимущества и недостатки ценовой конкуренции
Ценовая конкуренция несет в себе преимущества и недостатки для тех, кто хочет ее включить. В этом разделе мы рассмотрим их все, чтобы вы знали, чего ожидать после использования этих методов. Начнем с преимуществ.
Снижение цен очень выгодно для потребителей. Они могут искать нужный товар, а если цена слишком высока, покупать у конкурентов. Например, потребители, желающие купить помидоры, могут рассматривать разных продавцов. Товар везде одинаковый, поэтому обращают внимание на цену. Если один магазин предлагает фунт помидоров за 4 доллара, а другой — за 3 доллара, покупатели будут выбирать в зависимости от стоимости.
Компании также выигрывают, когда внедряют эту технику. Более низкие цены часто привлекают больше потребителей. В результате брендам удается продавать больше товаров и получать больше доходов. Хотя норма прибыли снижается, лучше продавать много, чем иметь нулевые продажи. Стратегия особенно полезна для новых предприятий, которые только что вышли на рынок. Конкурентоспособные цены позволяют им формировать свою клиентскую базу и выживать на все более конкурентном рынке.
У подхода есть и недостатки. Товары с низкой стоимостью заведомо имеют низкое качество. Вот почему клиенты могут столкнуться с проблемами с ними. Предприниматели также сталкиваются с недостатками своего бизнеса. Поскольку они снижают цену на продукцию, маржа прибыли уменьшается. В результате они получают более низкие доходы.
Теперь, когда вы знаете все за и против, давайте перейдем к следующему разделу, чтобы раскрыть разницу между ценовой и неценовой конкуренцией. Это поможет вам определить наиболее подходящую стратегию для вашего продукта и бизнеса.
Цена против неценовой конкуренции
Иногда люди путают термины, но разница очевидна. Мы рассмотрим особенности каждой стратегии, чтобы вы могли рассмотреть ее для своего бизнеса.
Ценовая конкуренция — это стратегия, предполагающая, что компании предлагают товары с одинаковыми характеристиками и снижают цены, чтобы завоевать потребителей. Поскольку у их продуктов нет таких отличительных черт, как высокое качество, уникальное торговое предложение , хорошее расположение или исключительное послепродажное обслуживание , они конкурируют, предлагая более низкие цены.
Неценовая конкуренция — это стратегия, в которой бренды полагаются на неценовые дифференциаторы, такие как высокое качество, удивительные функции, отличное обслуживание клиентов и другие преимущества. Компании не снижают цены на свою продукцию, чтобы оставаться конкурентоспособными. Более того, их цены часто выше, чем у конкурентов, потому что они несут более высокие затраты на производство продукта, превосходного по качеству, характеристикам и обслуживанию.
Проще говоря, в ценовой конкуренции продукты являются полными заменителями , поэтому компании остаются конкурентоспособными только в том случае, если цена ниже, в то время как в неценовой конкуренции бренды выделяются благодаря качеству, уникальному торговому предложению, конкурентным преимуществам , отличному обслуживанию клиентов и т. д.
Теперь, когда разница ясна, пришло время рассмотреть типы. Прочитав этот раздел, вы сможете выбрать методы, подходящие для вашей компании.
Виды ценовой конкуренции
Мы можем выделить 4 типа ценовой конкуренции. Раскроем каждый из них, чтобы вы могли сделать выбор.
- Стоимость проникновения. Это предложение продукта или услуги по низкой цене, чтобы потребители сразу это заметили. Стратегия отлично подходит для брендов, которые только вышли на рынок. Они могут предлагать потребителям более низкие цены, чтобы привлечь потребителей конкурентов и создать клиентскую базу. Например, если вы только что открыли цветочный магазин, обратите внимание на цены конкурентов и сделайте цены ниже.
- Бесплатные. Бесплатные продукты часто привлекают внимание клиентов. Подумайте об использовании этой техники. Чтобы выделиться среди конкурентов и привлечь больше потребителей, предложите бесплатный продукт, скидку или бесплатную доставку. Это позволит вам выиграть больше продаж. Покупатели также останутся довольны своими покупками.
- Премиальное ценообразование. Премиальные продукты отличаются от других тем, что превосходят предложения конкурентов. Люди, заботящиеся о качестве, брендинге и роскоши, намеренно выбирают дорогие товары. Бренды с дорогими товарами отличаются от других своей премиальностью. Rolex — это эксклюзивный бренд часов класса люкс. Компания предлагает большое разнообразие дорогих товаров, и позволить себе их покупку могут только богатые люди. Наличие часов Rolex свидетельствует о статусе владельца.
- Потеря лидера. Компания продает свой продукт по цене ниже себестоимости, чтобы привлечь потребителей и продать дополнительные продукты. Подход пригодится владельцам бизнеса, выходящим на рынок, или тем, кто хочет увеличить свою долю рынка. Примеры популярных распродаж включают Черную пятницу , Киберпонедельник , рождественские распродажи и т. д. Бренды создают рекламу, чтобы информировать потребителей о предстоящих распродажах и скидках, которые иногда достигают 70%. Они предлагают людям привлекательные цены на продажу старого инвентаря.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое ценовая конкуренция и почему она необходима. Надеюсь, что вам удастся реализовать различные типы этой стратегии.