Что такое конкурентное преимущество: основы. Ознакомьтесь с типами и примерами конкурентного преимущества.
Конкурентное преимущество — это способность бренда предоставлять покупателям продукты или услуги, которые лучше по качеству или дешевле, чем альтернативы конкурентов, и могут превзойти их. Это помогает компаниям увеличивать продажи и получать более высокую прибыль.
В этой статье мы рассмотрим важность, типы и примеры конкурентного преимущества, а также рассмотрим лучшие способы его получения.
Почему конкурентное преимущество важно?
Конкурентное преимущество имеет важное значение, поскольку оно делает продукт или услугу более привлекательными для потребителей. Чтобы привлечь внимание клиентов и заставить людей выбирать их продукты или услуги, бренды создают уникальные и высококачественные продукты, устанавливают более низкие цены, обеспечивают отличное обслуживание клиентов, необычные функции или гибкие условия возврата и обмена. Это помогает компаниям получать высокие объемы продаж , прибыль и высокий уровень лояльности клиентов .
Бизнес с превосходным предложением пользуется большим спросом у покупателей . Он генерирует больше продаж и приносит хороший доход своему владельцу. Чтобы выделиться среди конкурентов и превзойти их в некоторых областях, разные компании используют передовые технологии, нанимают команду профессионалов, обеспечивают отличную поддержку клиентов или создают фантастический сервис. Эти шаги помогают им увеличить долю рынка и получить большую рентабельность инвестиций . Предприниматели также стремятся повысить свою производительность и эффективность, пытаясь создать успешные бренды.
Поскольку длительное конкурентное преимущество приносит много преимуществ бизнесу, владельцы компаний пытаются добиться его несколькими способами. Они внедряют то, чего нет у конкурентов, запускают новые инновационные продукты, которые другие не могут воспроизвести, внедряют инновации и многое другое. Наличие явного конкурентного преимущества дает компании уверенность и позволяет правильно распределять ресурсы.
Теперь, когда вы знаете, почему конкурентное преимущество необходимо, давайте рассмотрим два его основных типа.
Виды конкурентного преимущества
Компании с конкурентным преимуществом занимают уникальное положение, которое приносит пользу заинтересованным сторонам. Есть два основных типа конкурентного преимущества, которые вы можете использовать для развития своего бизнеса: сравнительное и дифференциальное.
Сравнительное преимущество относится к способности определенного предприятия производить продукцию более эффективно, чем его конкуренты. Проще говоря, это происходит, когда компания может производить продукты, которые аналогичны альтернативам ее конкурентов, но продавать их по более низкой цене. Стратегия помогает привлечь больше клиентов и увеличить доходы. Представим, что две компании предлагают совершенные заменители , но одна из них продает тот же товар по более низкой цене. Наверняка покупатель выберет более дешевый, особенно если между ними нет видимой разницы.
Например, человек хочет купить кроссовки определенной марки в розничном магазине. Этот покупатель может выбирать между двумя открытыми магазинами. Один магазин продает эти кроссовки за 50 долларов, а другой устанавливает цену в 45 долларов. Клиент будет покупать у второго бренда, чтобы сэкономить деньги.
Дифференциальное преимущество относится к ситуации, в которой компания создает продукты или услуги с превосходным качеством, дополнительными функциями, преимуществами или интересным внешним видом. Бренды часто используют новые технологии, сильную идентичность бренда и свой лучший персонал для производства высококачественной продукции. Эти решающие факторы способствуют увеличению доли компании на рынке и рентабельности инвестиций.
Apple — лучший пример бренда с отличительным преимуществом. Компания производит инновационные продукты, такие как iPhone, MacBook, AirPods и т. д. Бренд имеет высокий уровень удовлетворенности клиентов качеством и внешним видом продукта, так что клиенты даже готовы платить гораздо более высокую цену за его смартфон или ноутбук.
Давайте взглянем на некоторые стратегии для получения конкурентного преимущества.
4 способа получить конкурентное преимущество
Если вы хотите получить конкурентное преимущество, стоит подумать о подходящей стратегии для достижения этой цели.
- Подумайте о лидерстве в издержках. Компании часто внедряют стратегии лидерства по издержкам, чтобы занять лидирующие позиции в отрасли. Вы можете использовать этот подход, если ваша компания может предоставить потребителям продукцию такого же качества, как и у конкурентов, но по более низкой цене. Чтобы применить стратегию, вы должны найти способ производить те же товары с меньшими затратами или более эффективно использовать свои ресурсы. Помните, что никаких дополнительных затрат быть не должно, так как вам все равно нужно получить хорошую норму прибыли. Обратите внимание на факторы, влияющие на вашу эффективность, такие как технологии, оборудование, персонал и т.д.
- Реализовать дифференциацию. Эта стратегия направлена на то, чтобы сделать компанию отличной от других. Ваш бренд не обязательно должен выделяться и запоминаться только из-за недорогих продуктов. Могут быть и другие атрибуты, побуждающие людей покупать у вас: незабываемые впечатления, инновации, широкий ассортимент товаров и т. д. Подумайте об этом, чтобы ваш бренд выглядел более привлекательным. Если у вас есть что-то, что отличает вашу компанию от других предприятий, найдите конкретный сегмент аудитории, для которого этот атрибут имеет значение, и передайте свое сообщение через наиболее подходящие каналы.
- Используйте стратегию фокусировки. Чтобы оставаться впереди и превзойти своих конкурентов, вы всегда должны сохранять конкурентное преимущество. Если вы хотите использовать стратегию, вам следует выбрать сегмент рынка и сосредоточиться на нем. Делайте все возможное, чтобы разработать продукт или услугу, которые удовлетворят ваших клиентов, решат их проблемы и принесут отличные результаты. Как вариант, вы можете стать производителем продукции с самой низкой себестоимостью в этом узком сегменте или предоставлять покупателям уникальные продукты.
- Ищите стратегические союзы. Эта стратегия тесно связана с деловым партнерством. Если вы хотите получить конкурентное преимущество, рассмотрите возможность объединения с другими компаниями в той же или смежной отрасли. Стратегические альянсы похожи на совместные предприятия и используются для объединения ресурсов и получения прибыли за счет других предприятий.
Теперь, когда вы знакомы с четырьмя основными стратегиями получения конкурентного преимущества для своей компании, пришло время привести несколько примеров из реальной жизни.
Примеры конкурентного преимущества
И крупные корпорации, и стартапы могут иметь конкурентное преимущество. Ваша компания должна предоставить клиентам что-то существенное или необходимое для них: приятный опыт, инновации, разнообразие или низкую цену. Мы рассмотрим, как известные бренды делают это, чтобы помочь вам вдохновиться.
Зара

Главное конкурентное преимущество Zara — эффективная и организованная цепочка поставок и логистика. Швейная компания контролирует все производственные процессы и очень быстро удовлетворяет потребности клиентов. Команда бренда профессионально управляет всеми процессами и предотвращает возможные проблемы. Zara производит и доставляет одежду по всему миру в течение пары недель.
Вкусно и Точка

Главным преимуществом этой известной компании быстрого питания с богатой историей является ее продукция по доступным ценам. Можно сделать вывод, что бренд реализует стратегию лидерства по издержкам. Это указывает на то, что McDonald's может использовать эффект масштаба, производить фаст-фуд и в то же время тратить меньше денег. Это позволяет бренду продавать свою продукцию по более низкой цене, чем у основных конкурентов.
Старбакс
Одна из самых важных вещей, которую должен принести каждый бренд, — это положительный опыт — он должен быть незабываемым, захватывающим и уникальным. Эта сеть кофеен работает уже много лет. Starbucks разработала эту почти легендарную идею, чтобы помещать имена своих клиентов на кофейные чашки. Теперь никто не может пройти мимо этой кофейни, не остановившись на чашечку горячего капучино или кофе латте со льдом.

Теперь вы знаете, что конкурентное преимущество помогает привлечь больше клиентов, установить лояльность к бренду и выделить вас среди конкурентов. Компании делают многое, чтобы получить его, и используют различные методы, чтобы выделиться среди конкурентов, потому что они знают, что это того стоит в долгосрочной перспективе.