О науке и не только...

Московская Академия наук.
Я уже не раз сообщал о том, что власть постоянно напрягает народ своими мерами, которые ухудшают жизненный уровень основной части населения. Что ведет к продолжению обнищания и вымирания граждан. То пенсионный возраст повысят. Или еще того не лучше медицину «оптимизируют», да тарифы на услуги ЖКХ поднимут.

Телеведущий Владимир Соловьев.
Народ у нас терпеливый, но вот когда накануне Нового года главный пропагандист Владимир Соловьем во весь голос предложил упразднить Российскую академию наук, как неэффективную, по его мнению, тогда взорвалось все образовательное сообщество. Мои знакомые учителя прямо говорят: «Он, что с ума сошел» в век постиндустриального развития, когда наука стоит на первом месте запрещать академию наук.
Да и не только учителя, а каждый человек, который разумно рассуждает, скажет, что так нельзя заявлять, когда уровнем развития науки определяется место любого государства в мире. Но у нас, видимо, все можно, что взбредет в голову провластным журналистам, лишь бы деньги сэкономить.
Согласны ли вы с членами образовательного сообщества
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
К работе академии наук и правда есть вопросы, но это надо решать проблемы, а не упразднять.
Да, и я об этом же говорю. Работа Академии наук должна строиться в тесной связью с производством и учебными заведениями. Когда я работал в школе, еще в Советские годы, то к нам часто приезжали из Академии наук авторы учебников и методических пособий. Они сидели на уроках, давали свои рекомендации, внимательно слушали предложения учителей - практиков. Все брали себе на заметку. И нередко потом мы видели свои инициативы в новых методичках. В сейчас Академия наук замкнулась внутри себя. Возможно, конечно, не хватает денег, но об этом уже власть должна позаботиться. А предлагать закрыть Академию наук это уже очень грубо.
Удивляться особенно нечему. С отраслевой наукой было покончено ещё в 1990-е годы. За это «достижение» страна расплачивается по сей день. В 2013 году была первая попытка распустить РАН, ликвидировав академические институты, а самих академиков превратить в некий «клуб по интересам». Тогда эта затея сорвалась: ещё живы были академики — нобелевский лауреат Ж.И. Алфёров и Е.М. Примаков, авторитет которых не позволил совершить это преступление. Однако алчные чиновники всё же дорвались до «тяжёлого наследия социализма», прибрав к рукам материальную базу РАН. Но остались ещё здания, построенные для научных учреждений при Советской власти. Они в большинстве своём расположены в престижных районах Москвы, многие — на Ленинском проспекте. Теперь, видимо, наступает и их черёд. И, что показательно, всё это происходит накануне 300-летнего юбилея Российской академии наук!
Современная Россия проходит через суровые испытания. Речь идёт о самом существовании многовекового государства. Вряд ли найдётся человек, которому нужно объяснять, какую роль играет наука в укреплении обороноспособности страны. «Подвиги» Сердюкова дорого обошлись нашим Вооружённым силам. Особенно остро это чувствуют те, кто находятся сейчас на переднем крае борьбы. Недавняя мобилизация выявила нехватку высших и средних военных учебных заведений, а также медицинских учреждений, «оптимизированных» по указанию этого, с позволения сказать, министра обороны. Пора бы извлечь уроки. На этом фоне заявление господина Соловьёва, который на радиостанции «Вести FM» и телеканале «Россия» с утра до вечера проповедует идеи патриотизма, выглядит просто абсурдным.
Тысяча благодарностей Вам такой объемный, умный и полезный комментарий. Я бы Вас расцеловал, но к сожалению далеко находимся друг от друга. Таких людей немного нынче. Я рад, что Вы за развитие науки, за прогресс, за Советскую правильную и умную школу, которую, конечно, тоже надо реформировать в связи с новыми требованиями времени. Но основа должна сохраняться. Вчера я побывал на вечере, посвященном празднику "Татьянину дню". Собрались женщины, которые тоже затеяли разговор о недостатках современной школы и собираются писать в Министерство Просвещения свои требования, потому что у большинства из них дети или внуки учатся в школе. Еще раз Вам огромное спасибо за отзыв и существенные дополнения к теме статьи. Я большие стать не люблю писать, поэтому таким умным дополнениям, как Ваше очень рад.
Александр! Руководить работой Минобрнауки имеют право только профессионалы! А у нас...
А у нас не пойми кто. Даже иногда хорошие идеи умудряются испаганить
Наука и образование это вещи далекие от власти. Ну или на оборотах. Те кто сидит в министерствах вообще такое ощущение что в школе не учились.
Я бы не сказал, что в Советское время были недалекие академики. Они не раз приезжали в школу и мне лично, как учителю, а потом и директору школы было интересно с ними беседовать. Они никогда не навязывали своего мнения, а советовали, совещались правильнее, наверное будет сказать, как лучше организовать учебный процесс. Хвалили, если что-то нравится на уроке и дает положительный результат. Нашим учителям они нравились. Они учились у нас, а мы у них. Высказывали свои замечания по учебникам, методическим пособиям. А сейчас по-моему академики вообще не ездят по школам. Даже курсы для учителей проводят дистанционно. Я же, как директор одной из лучших школ ставших Лауреатом всесоюзного конкурса "Школа школа" восемь лет весной и осенью сотрудничал с Академией творческой педагогики города Сочи. Мне присвоено звание Народный педагог и Академик. Я стал членом Совета директоров школ России.
Александр! Отрадно. Браво! Насчет академиков РАН, позволю себе не согласиться с Вами. Наука в СССР носила прикладной характер. Сколько великих открытий сделано! Одни имена о многом говорят! Капица, Курчатов, Королёв, Ландау, Сахаров, Святослав Фёдоров, Жорес Алфёров и многие другие. Полагаю, рассказывать об их открытиях нет смысла - на сайте образованные люди. А сколько ученых были удостоены Нобелевской премии! Николай Семенов - Химия, 1956г., Павел Черенков, Игорь Тамм и Илья Франк - Физика, 1958г., Лев Ландау - Физика, 1962г., Александр Прохоров и Николай Басов - Физика, 1964г., Леонид Канторович - Экономические науки, 1975г., Петр Капица - Физика, 1978г., Жорес Алферов - Физика, 20007., Алексей Абрикосов, Виталий Гинзбург - Физика, 2003г., Константин Новоселов - Физика, 2010г.
https://dzen.ru/a/YX0G4JrRcBgevxyx
Надо разбираться, чем там занимаются, осталась ли наука?
Если там сидят ученые с купленными документами, то науки то наверное там и нет, но все равно о закрытии Академии речи не должно идти. Это позор на весь мир. Не так страшна ситуация, как думается. Есть там и думающие ученые - основа науки. Жаль Алферова нет в живых. Он бы навел порядок. Но остались его ученики - последователи. На них вся надежда.
поддерживаю позицию автора!
Спасибо за поддержку.