Вкус социализма.

Вопреки тому, что многие могли себе представить, полки советских супермаркетов не были заставлены товарами без торговых марок. На самом деле процесс создания бренда был тесно связан с экономико-политической повесткой дня государства. Бренды не только считались потенциальными механизмами контроля над рынком, но и предназначались для представления способности социализма наносить удар капиталистическим тяжеловесам, таким как Coca-Cola.
После распада Советского Союза от многих советских брендов отказались в пользу западных. Однако некоторым из них удалось пережить крах социалистической экономики в начале 1990-х годов, и они до сих пор сохранили свой культовый статус.
Неизменная популярность этих брендов дает интересное представление о волне недавних научных кругов, признающих культурный сдвиг в России в сторону возрождения прошлого и возрождения символов политически заряженной эпохи.

Алёнка
Пожалуй, самый знаковый из советских продуктовых брендов — « Алёнка» . Эта печально известная плитка шоколада названа в честь дочери Валентины Владимировны Терешковой, первой женщины, побывавшей в космосе, и впервые попала на российские прилавки в 1966 году. Она была специально заказана государством для восполнения нехватки доступного молочного шоколада в то время. Благодаря неповторимому сливочному вкусу и доступной цене – всего 80 копеек за плитку по сравнению с 1 рублем, который стоил плитка горького шоколада, – Алёнка быстро стала всенародной любимицей.
Маленькая девочка на культовой обертке Алёнки стала общенациональной навязчивой идеей в 1990-х годах, когда была запущена рекламная кампания, направленная на раскрытие её истинной личности. В конце концов выяснилось, что Алёнкой была Елена Геринас, дочь известного советского фотографа Александра Геринаса. Впоследствии Геринас подала в суд на бренд за использование ее лица на упаковке без согласия. Однако дело она проиграла, а сила бренда « Аленка » остается невредимой: это ведущий бренд шоколада в РФ и по сей день.

Дружба
Эта марка плавленого сыра, буквально означающая «дружба», впервые появилась на российских прилавках в 1965 году. Изначально « Дружба » не предназначалась для массового распространения. Скорее, он был изготовлен с учетом пищевых потребностей советских космонавтов; отсюда и высокое (55%) содержание жира. Однако неожиданная популярность продукта в массах придала ему культовый статус: настолько, что Карат [Karat], его материнская компания, сочла нужным нарастить производство. В советское время Дружба часто подавалась растопленной поверх супов. Сегодня его по-прежнему чаще всего едят в расплавленном виде и используют в поджаренных бутербродах, а также в пирогах, запеканках и других блюдах.
Дружба продолжает поставляться на Международную космическую станцию и по сей день безраздельно властвует на российском рынке мягкого сыра. У сыра даже был памятник, изображающий ворону и лису, сцепившихся над огромным 200-килограммовым блоком сыра, сооруженный в ее честь в 2005 году. Укрепления их союза. Так было до тех пор, пока гигантский кусок сыра таинственным образом не исчез в январе 2008 года! Несмотря на то, что в конце концов его нашли во время уборки снега, памятник был снят в 2015 году, так что в ближайшее время больше не будет краж сыра!

Рогачёвская Сгущенка
Рогачевский молочный комбинат, расположенный в Белоруссии, является крупнейшим производителем сгущенного молока с сахаром в Россию и СНГ: 75% продукции предприятия экспортируется в этот регион.
Печально известная марка сгущенного молока, впервые созданная в 1936 году, производилась строго в соответствии с ГОСТом: набором технических стандартов, установленных Советским государством. Таким образом, в нем было всего два ингредиента: молоко и сахар. Сегодня ассортимент Рогачева расширился за счет шоколада, тирамису, ирландского крема и даже сгущенного молока со вкусом цикория! В настоящее время компания производит более 80 различных продуктов, а в 2013 году в ознаменование ее 75-летия был построен памятник сгущенному молоку.
В период после Великой Отечественной войны из р огачёвского с гущенка склеивали остатки хлеба, бисквитов и пирожных, делали картошку. Также стало обычным кипятить банки из-под огачёвского с гущенка: этот трюк, как говорят, популяризировал Анастас Микоян, советский нарком продовольствия. В процессе кипячения сгущенное молоко карамелизуется с получением начинки в стиле дульсе де лече, которая до сих пор используется для приготовления медовика [медовика] и орешки [орешки ]. Однако чаще всего рогачёвского с гущенка. Кладут ложкой прямо из банки в качестве начинки к блинам [блини] и каше [каше] и даже добавляют в чай и кофе.

Байкал
Этот газированный тонизирующий напиток был разработан, чтобы конкурировать с Coca-Cola: особенно после решения бренда бойкотировать Московскую Олимпиаду 1980 года.
Названный в честь озера Байкал — самого глубокого озера в мире — этот оригинальный рецепт безалкогольного напитка не содержал искусственных ингредиентов или добавок и, как говорили, обладал почти лечебными свойствами. Современная версия, хотя и не такая натуральная, по-прежнему приправлена широким спектром растений и растительных экстрактов, включая зверобой, лакрицу и пихтовое масло. Напиток был настолько популярен, что в какой-то момент можно было получить недостаточное количество зверобоя, чтобы удовлетворить спрос!