Аэропорты обращаются к ИИ и другим техническим инструментам для поиска утерянных сумок в условиях авиакатастроф
Один аэропорт клянется своей папкой с тремя кольцами для работы с находками. Другие используют алгоритмы и цифровые системы сопоставления изображений, чтобы восстанавливать больше элементов за меньшее время.

Гарриет Баскас
В связи с недавними фиаско авиакомпаний, вызвавшими скопление багажа на багажных каруселях по всей стране, аэропорты и авиакомпании все чаще используют технологии, помогающие отслеживать пропавшие вещи путешественников.
Отдел находок в Международном аэропорту Саванна-Хилтон-Хед (SAV) в Джорджии сообщил, что зарегистрировал набор зубных протезов для трех сырых яиц и зеленого 6-футового чучела аллигатора.
В международном аэропорту Солт-Лейк-Сити (SLC) комплект цепей противоскольжения и таксидермическая крыса приземлились в бюро находок.
Как и любимая зимняя куртка Клэр Галми.
Когда она садилась на свой самолет, летевший домой в Нэшвилл после недавнего отпуска в Парк-Сити, штат Юта, отставной руководитель здравоохранения был «довольно ужасен», осознав, что она оставила свое пальто в мусорном ведре на контрольно-пропускном пункте Управления транспортной безопасности. «Я думала, что больше никогда его не увижу», — сказала она.
Шансы были высоки, что она не будет.
TSA, которая управляет собственной системой находок в более чем 300 из 430 аэропортов страны, зафиксировала в прошлом году более 552 000 невостребованных предметов, в том числе 25 000 ноутбуков и 6 000 мобильных телефонов. Претензии могут быть поданы по телефону или через Интернет, в зависимости от аэропорта, но «большинство людей не пытаются вернуть свои вещи» или даже не знают, что могут, сказала представитель TSA Лиза Фарбштейн. Совпадения заключаются только в 10% случаев.
Однако в SLC и еще в 91 аэропорту грузы TSA доставляются в аэропортовые бюро находок, где работники прибегают к телефонным звонкам, творческому поиску и программному обеспечению, чтобы очистить свои запасы.
По словам пресс-секретаря Нэнси Волмер, компания SLC, которая может похвастаться 30-процентным уровнем возврата утерянных вещей, удовлетворила иск Гулми через онлайн-программу управления Crowdfind/Pixit, которая также используется аэропортами, в том числе Los Angeles International (LAX) и Harrisburg International в Пенсильвании. (ОВЗ), в том числе. Платформа позволяет сотрудникам аэропорта публично публиковать фотографии невостребованных вещей, где путешественники могут искать свои вещи. Он также оптимизирует задачи инвентаризации, сопоставления и подачи заявок и автоматически информирует пассажиров о статусе их заявок.
К радости Гульми, ее пальто быстро опознали. Оплатила доставку и через несколько дней получила обратно.
Многие путешественники спешили прикрепить устройства слежения, такие как AirTags от Apple, к своему багажу, особенно после всех дорожных хаосов этой зимой. Но в то время как некоторые приветствовали возможность отследить свои потерянные вещи и, по крайней мере, определить, к кому обратиться, чтобы вернуть их, другие описали агонию, зная, что вещь находится где-то там, где они не могут легко ее найти. Некоторые аэропорты говорят, что популярность AirTags даже оказывает давление на сотрудников, поскольку пассажиры, которые точно определили свои вещи, настаивают на более быстром возврате. (Apple не ответила на запрос о комментариях.)
Crowdfind — лишь один из многих потерянных и найденных поставщиков технологий в индустрии путешествий и отдыха. Chargerback, например, используется международным аэропортом Остин-Бергстрем в Техасе, Alaska Airlines, отелями, парками и домиками. Программное обеспечение с метким названием Lost and Found Software обслуживает многие американские и международные аэропорты, а также системы общественного транспорта. Несмотря на свои различия, каждый поставщик обещает помочь работникам службы поддержки не только связать больше потерянных вещей с их владельцами, но и ускорить возврат.
Lost and Found Software, запущенная в 2015 году и использующая распознавание изображений и текста для сортировки запасов, недавно интегрировала технологию OpenAI ChatGPT для ускорения процесса, сказал основатель и генеральный директор Маркус Шааршмидт. По его словам, во время кризисов этой зимы «время между регистрацией и возвратом товара для некоторых наших клиентов значительно сократилось».
По его словам, поскольку найденные предметы могут быть зарегистрированы в системе за считанные секунды, некоторые приземлившиеся пассажиры смогли получить предметы напрямую из отдела находок своего аэропорта. В некоторых случаях, «если клиент все еще был рядом, они могли даже доставить его к своим воротам», добавил он.
Международный аэропорт Атланты Хартсфилд-Джексон (ATL), Southwest Airlines, JetBlue, Delta Air Lines и другие используют NetTracer, который работает с 2004 года. Текущая система компании из Джорджии построена на сопоставлении изображений и данных, а также на «запатентованных алгоритмах». но также полагается на «людей, которые управляют процессом», — сказал президент Дарис Маккалоу.
SITA, ключевой ИТ-провайдер для отрасли авиаперевозок, предлагает программу WorldTracer, позволяющую авиакомпаниям осуществлять поиск в «огромной базе данных по 2200 аэропортам, чтобы быстро найти и репатриировать сумку», по словам Шерри Стейн, главного технического директора SITA в Северной и Южной Америке. Стейн сказал, что WorldTracer позволяет вернуть 60% неправильно обработанных сумок в течение первых 48 часов.
По словам Штейна, ответвление сервиса, которое было запущено в 2021 году и ориентировано на имущество, потерянное в аэропортах и самолетах, «смогло улучшить репатриацию потерянных или пропавших без вести вещей с 25% до 50% в течение трех месяцев» в одном аэропорту США. По ее словам, эта программа, у которой 10 клиентов по всему миру, также снизила стоимость возвращаемого товара с 65 до 15 долларов.
Одна из новейших платформ под названием Boomerang была запущена в мае прошлого года соучредителями, имеющими опыт работы в таких компаниях, как музыкальный идентификатор Shazam и компания по ремонту автомобилей YourMechanic. По словам генерального директора Скайлера Логсдона, Boomerang стремится использовать свою систему сопоставления искусственного интеллекта и автоматизированные инструменты связи, чтобы создать «волшебный» опыт поиска потерянных и найденных вещей.
По его словам, клиентами компании являются стадионы, университеты, офисы и тематические парки, но больше всего товаров собирают авиакомпании и аэропорты. «На стадионе может быть домашняя игра для команды НФЛ, но не более трех недель. Для аэропортов это ежедневная домашняя игра, и они тонут в поисках находок», — сказал он.
Недавно компания Boomerang привлекла двух клиентов из аэропортов: Саванна/Хилтон-Хед (SAV) и международный аэропорт Сиракуз-Хэнкок в Нью-Йорке (SYR).
В SAV, который ежемесячно собирает более 300 утерянных вещей, сотрудники аэропорта ранее сопоставляли вещи, подтверждали идентификаторы владельцев, создавали почтовые ярлыки и отправляли вещи «все за наш счет», — говорит Ли Энн Норрис, менеджер по работе с клиентами SAV. Она ожидает, что система Boomerang на базе искусственного интеллекта повысит процент возвратов, сэкономит более 250 человеко-часов и сократит расходы на доставку примерно на 5000 долларов в год.
SYR, напротив, не имеет специальной группы по поиску находок, поэтому сотрудники службы безопасности аэропорта вручную регистрируют каждый найденный предмет, принимают звонки от пассажиров, а затем ищут совпадения во внутренней базе данных.
«Это заняло много часов с разными результатами», — сказал Джейсон Мел, коммерческий директор SYR. Аэропорт запустил Boomerang только в этом месяце, и Мел ожидает увидеть более высокий уровень возврата товаров «из-за простоты использования с обеих сторон процесса».
Некоторые аэропорты предпочитают обращаться с находками по старинке.
Несмотря на то, что он успешно использует социальные сети для отслеживания владельцев мягких игрушек и других сентиментальных вещей, Международный аэропорт Милуоки-Митчелл (MKE) по-прежнему использует папку с тремя кольцами для отслеживания вещей, оставленных в терминале и в маршрутных автобусах.
«Когда предмет сдается, наша команда записывает детали. И мы храним эти предметы в различных ящиках и шкафах на стойке информации в аэропорту», — сказал представитель MKE Гарольд Местер, добавив, что бумажная система работает довольно хорошо: «У нас есть показатель возврата / воссоединения примерно 55 человек. % возвращенных товаров».