Фильм "Освобождение": обзор

Обычно я бы написал, что Уилл Смит хочет "Оскара". Но он уже выиграл его в прошлом году, и он, Крис Рок и, по крайней мере, другие ученые будут помнить об этом еще несколько лет. В любом случае, после пощечины на сцене Смиту запретили эти кинопремии, и в теории он мог бы об этом пожалеть. Особенно, когда в этом году он отправляет в мир драму на большую тему с амбициями выиграть несколько призов. При этом не должно быть грустно. Если он реалист, то, наверное, знает, что амбиции кончаются на "Освобождении". Здесь он пахнет больше "золотой малиной".
В то же время на бумаге он мог быть явным кандидатом на «Оскар». История основана на реальных событиях, затрагивает серьезную тему, бюджет был сэкономлен, и Уилл Смит определенно может сыграть достаточно, чтобы справиться с этим. Сюжет вращается вокруг раба Питера, которому удалось сбежать из жестокого трудового лагеря во время Гражданской войны в США и который хотел добраться до северян, которые, в отличие от своих противников с юга, серьезно восприняли факт отмены рабства. И Питер мог таким образом освободиться и, может быть, даже найти свою семью, с которой он был разлучен. Но прежде чем ему удастся добраться до безопасного места, он и несколько других рабов должны пережить жестокую погоню по болотам, где смерть подстерегает на каждом шагу.
Ну, с чего начать? Наверное, с директором, потому что он самая большая, а может быть, и единственная проблема всего "Освобождения". Однако действительно серьезная проблема. Антуан Фукуа специализируется на жанре экшн, и что касается его навыков, то он в лучшем случае новичок. Когда у него есть опытный актер и хороший сценарий, он может снять фильм выше среднего или даже очень хороший, но большая часть его фильмографии состоит из картин, которые более или менее неплохи. Такой себе Шон Леви из боевиков. Но Леви, что бы мы о нем ни думали, вероятно, знает, где находятся пределы его способностей, и старается их не перейти. Это не то, что Фукуа сделал со своими новостями. И он ужасно наполнил свою хватку.
Его стремление к «произведению искусства» иногда кажется пародией на SNL. Жестокость мира того времени и жестокость рабовладельцев режиссер решил изобразить, сняв «Эмансипацию» практически бесцветно. Серый, светло-серый, темно-серый, сероватый и, когда в кадре появляется огонь, преобладает немного оранжевого. Вы можете на мгновение задуматься, если ваш телевизор сломался и вы начнете возиться с настройками изображения, но рано или поздно вам придется смириться с тем, что «Освобождение» — просто отвратительный фильм. И он будет раздражать свои собственные ноги. Сцены из трудового лагеря, где Петр и другие рабы строят железные дороги и регулярно подвергаются унижениям, порке или выстрелам в голову за любое неповиновение, очень показательны, к сожалению абсолютно не передана атмосфера крови, грязи, пота и страха зрителю. Довольно грустно смотреть как кто-то потрудился построить его и как кинематографист придумывает, как получить этот ад посреди болот в кадре так, чтобы его размер выделялся, когда в конце появляется только серый цвет. Визуально и эмоционально.
Фукуа умудряется быть хоть немного интересным в экшн-сценах и во время погонь по дикой местности, ему очень помогает презренный злодей Бен Фостер, но фильм просто никогда не начинает выглядеть так, как он явно хочет быть, несмотря ни на что. усилия выглядеть эпично. Фукуа толкает пилу и ужасно «делает искусство», но если бы за камерой стоял кто-то, кто придерживается более традиционного подхода к этому жанру и великолепию, которое он предлагает, все это могло бы действительно вызвать эмоциональный резонанс, а не просто стать скучным с течением времени. От. Сколько раз я задавался вопросом, что Эдвард Цвик или кто-то вроде него может сделать с этим сценарием. Фукуа здесь явно шарит и не умеет обращаться с жанром ни как рассказчик, ни как имиджмейкер.
Смотреть "Освобождение" утомительно. И грустно, потому что история Питера сама по себе достаточно интересна, чтобы построить вокруг него захватывающую грандиозную драму, которая будет работать и на личном уровне. Вместо этого это путешествие в жестокое прошлое скучно, и чем ближе финальные титры, тем больше оно раздражает. "Освобождение" будет забыто в течение года. О нем должны помнить только продюсеры, к которым в будущем мог прийти Фукуа и сказать, что хочет снять оскаровский фильм вместо очередного Эквалайзера.