Wizards of the Coast полностью отступает от изменений лицензии D&D после возмущения сообщества
В сообщении в блоге, опубликованном в пятницу (откроется в новой вкладке)Wizards of the Coast объявила, что она полностью ставит кибош на предлагаемую Open Gaming License (OGL) 1.2, которая привела сообщество настольных RPG в замешательство в начале этого месяца.
Вместо этого Wizards оставит ранее закрепленный OGL 1.0 на месте, а также разместит последний справочный документ D&D Systems (SRD 5.1) под лицензией Creative Commons (спасибо GamesRadar за место).
Кратко о временной шкале противоречий OGL
Оригинальный OGL был введен в действие с третьим изданием D & D в 2000 году и позволил другим компаниям и создателям основывать свою работу на D & D и системе d20 без оплаты или надзора со стороны Wizards.
Проект пересмотренного OGL 1.1 просочился в начале января (откроется в новой вкладке), который предлагал выплаты роялти и творческий контроль Wizards над производными работами. Это сразу же вызвало негативную реакцию со стороны фанатов.
Волшебники отступили (откроется в новой вкладке), представив более мягкую OGL 1.2, которая все равно заменит оригинал, и открыл опрос сообщества, упомянутый в сегодняшнем объявлении.
С 15 000 респондентов результаты опроса были довольно убийственными. 88% «не хотели публиковать контент TTRPG под OGL 1.2», в то время как 89% были «недовольны деавторизацией OGL 1.0a». 62% были довольны тем, что Wizards поместили предыдущие версии SRD под Creative Commons, причем большинство несогласных хотели бы больше контента, защищенного Creative Commons.
В ответ Волшебники Побережья сдались. Он оставляет OGL 1.0 на месте и добавит обновленный SRD 5.1 в список предыдущих материалов D & D в Creative Commons, постоянно разрешая его свободное распространение и использование.
«Мы не контролируем эту лицензию и не можем изменить или отозвать ее», — написал исполнительный продюсер D&D Кайл Бринк в блоге выше. «Помещение SRD под Creative Commons — это дверь с односторонним движением. Пути назад нет».
Wizards of the Coast закрыла опрос OGL 1.2, и, хотя это знаменует собой решающую победу для сообщества, остаются затяжные вопросы и нет ни капли злой воли к Wizards за их первоначальный толчок к изменению OGL. Старший редактор PC Gamer Робин Валентайн задается вопросом, стоит ли вообще бороться за OGL (откроется в новой вкладке) во-первых, утверждая, что это может быть возможностью для нового старта в настольной ролевой игре. «Целое хобби приковано к игре, полной правил и предположений, все еще глубоко связанных с решениями, принятыми 50 лет назад», — написал Робин. «Некоторые из них просто неуклюжие, другие все более проблематичные. Стоит ли в этой ситуации бороться, чтобы защитить?»
Остается также вопрос о Паизо. (откроется в новой вкладке) и недавно анонсированная Open RPG Creative License (ORC) — эта «системно-независимая» конкурирующая лицензия получила поддержку от более чем 1 500 издателей TTRPG. (откроется в новой вкладке) по состоянию на прошлую неделю, могучая голова пара, которой Волшебники, возможно, были слишком медленными, чтобы противодействовать. OGL здесь, чтобы остаться, но остались ли эти небольшие издатели и независимые создатели навсегда?