Владимир
ВладимирПодписчиков: 93
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг5030

Игра будущего из прошлого: почему Dead Space почти не состарилась В честь выхода ремейка вспоминаем сильные стороны оригинальной игры

32 просмотрa
1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Улучшенная и расширенная версия Dead Space станет доступна уже 27-го января. Выход ремейка одного из самых культовых хорроров всех времен — событие, конечно, важное, но стоит отметить, что некоторые геймеры еще с момента анонса проекта не совсем понимают, зачем игре понадобилось столь масштабное обновление. Их недоумение легко объяснить: Dead Space действительно воспринимается на удивление свежо даже спустя почти 15 лет после релиза. Каким именно образом игра 2008 года умудряется давать фору многим современным ужастикам — рассказываем дальше.

Настоящая обитель зла

Когда Dead Space только вышла, ее сеттинг казался чем-то максимально оригинальным: хорроры про выживание в космосе можно было пересчитать по пальцам одной руки, причем большинство геймеров запнулись бы уже в самом начале, вспомнив лишь System Shock и Doom 3. Разумеется, после 2008 года космических ужастиков стало побольше, но не настолько, чтобы сегодня сеттинг Dead Space можно было назвать заезженным.

Космический корабль USG «Ишимура» — по-прежнему одно из наиболее уникальных и жутких виртуальных мест по ту сторону экрана. Создавая «Ишимуру» и наполняя ее жуткими кошмарами, студия Redwood Shores (переименованная позднее в Visceral Games) вдохновлялась не только стандартными для мрачной научной-фантастики вещами, как тем же фильмом «Чужой», но и менее мейнстримовыми произведениями: например, кинолентой «Горизонт событий» и серией Silent Hill. От них Dead Space унаследовала идею злого, проклятого места, пытающегося психологически сломить игрока. Даже если убрать из «Ишимуры» всех монстров-некроморфов, то гостеприимным корабль все равно не назовешь. Галлюцинации, следы насилия повсюду, ржавые металлические стены, испачканные кровавыми надписями, мерцающее тусклое освещение и пугающие звуки создают крайне неприветливую атмосферу даже без чудищ, выскакивающих на тебя из вентиляционных шахт. «Ишимура» кажется самым настоящим живым противником, а не просто набором декораций, чего нельзя сказать про многие другие игровые локации.

Сценарная луковица

Авторы многих страшных игр нередко отодвигают сюжет на второй план, предпочитая фокусироваться на геймплее или атмосфере. Достаточно посмотреть на серию Resident Evil, где лишь пара частей может похвастаться сносным сценарием. У Dead Space такой проблемы нет: нарративу здесь уделяется непривычно много внимания.

Сюжет оригинальной игры состоит из трех «слоев», за которыми одинаково интересно следить. Первая сюжетная линия — личная история главного героя Айзека Кларка, который надеется найти на «Ишимуре» свою девушку. Вторая — побег с борта проклятого корабля, который пытаются организовать товарищи Айзека. Ну а третья линия рассказывает о первопричинах появления монстров и ныряет глубоко в продуманный лор вселенной Dead Space. Все три нити повествования тесно переплетены друг с другом и вместе ведут к удовлетворительной кульминации.

Ничего лишнего

Классические хорроры конца 90-х достигали эффекта погружения благодаря отсутствию интерфейса на экране. В тех же «олдовых» Resident Evil вся необходимая информация о предметах и состоянии героя отображалась в его инвентаре, а вот во время самого геймплея на экране не было ничего лишнего: ни полоски здоровья, ни счетчика патронов.

Создатели Dead Space тоже придерживались идеи, что стандартному интерфейсу не место в хорроре, но подошли к ее реализации более креативно, интегрировав важную для геймера информацию прямо в игровой мир. Так, разработчики разместили показатель жизней Айзека на позвоночнике его костюма, а тот же счетчик патронов превратили в голограмму над оружием. Инвентарь инженера тоже стал трехмерной голограммой, которую Айзек включает перед собой, а не каким-то отдельным меню, разрушающим иллюзию погружения каждый раз, когда его открываешь.

Как ни странно, мало кто скопировал оригинальный подход Dead Space к отображению интерфейса, поэтому в данном плане игра до сих пор остается довольно уникальной.

Особые зомби? Особый подход

Больше же всего Dead Space хочется хвалить за необычную боевую систему. Некроморфы — не просто очередные воскресшие мертвецы, а живучие твари многочисленных вариаций, которых можно остановить лишь с помощью полного расчленения.

Dead Space отличается от миллиона игр про зомби тем, что наказывает геймера за инстинктивное желание пальнуть в морду нежити. Хэдшоты не останавливают адских врагов, а только больше злят, поэтому необходимо целиться не в голову и даже не в туловище космического мертвеца, а пытаться отстрелить его конечности: ноги, чтобы двигался медленнее, или руки с когтями, чтобы не мог тебя схватить.

Арсенал Айзека специально создан для того, чтобы некроморфов было комфортно кромсать на мелкие кусочки. Тут всего два стандартных для шутеров вида оружия (автомат и огнемет), тогда как все остальные образцы арсенала мало на что похожи. Плазменный резак, например, может переключаться между вертикальной и горизонтальной стрельбой: в зависимости от режима проще целиться в верхние или же нижние конечности. Еще в Dead Space есть пушка, стреляющая цепными пилами, а роль дробовика досталась оружию, создающему сильный выброс кинетической энергии, который превращает лапы и щупальца злобной мертвечины в кровавый фарш.

На бумаге все это может звучит и несущественно, но на практике боевка Dead Space с ее фокусом на расчленении по-прежнему воспринимается свежо, так как идет против многих устоявшихся норм в жанрах хорроров и экшенов от третьего лица. Разумеется, есть игры с похожей системой (ремейк Resident Evil 2, к примеру), но они скорее исключения из правила.

Получается, Dead Space остается вполне себе инновационной игрой даже спустя все эти годы: немногие смогли скопировать ее сеттинг, подход к отображению интерфейса и боевую систему. Да и со сценарием далеко не все так заморачиваются, как в свое время Redwood Shores. Хорошо, но остается тот же вопрос: зачем Dead Space ремейк, если она и без того вполне себе современная? Чтобы подтянуть графику? Этого как-то мало. Или же чтобы существенно обновить геймплей и добавить новый контент? Авторы ремейка обещают сразу все: и крутую графику, и улучшенные механики, и расширенные уровни, и даже новые сюжетные моменты. А нам остается дождаться релиза, чтобы понять, оправдывает ли свое существование новая версия игры, ресурсы которой можно было бросить на разработку Dead Space 4.

Понравилась публикация?
4 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Юрий
Подписчиков 145
18.11.2023, 14:31
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг44.8к
Компьютерные технологии играют неотъемлемую роль в современном мире, оказывая ...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Иванов Иван Иванович
Подписчиков 384
10.05.2024, 15:54
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг707.9к
В центре Санкт-Петербурга произошла страшная авария. Городской автобус, перевозивший пассажиров,...
Подробнее
Неинтересно
00:31
Поделитесь этим видео
0
44
Записки копирайтера
Подписчиков 2035
08.05.2024, 11:07
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.3М
Всем приветики. Погодка в этом году весёлая. Зимой то снег, то дождь. К слову - настоящая осень.
Подробнее
Неинтересно
-1
47
Юсупов Роберт Закиевич
Подписчиков 37
вчера, 22:32
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг43.2к
Вскрытие показало, что подросток, съевший острые чипсы из тортильи, умер от чрезмерного ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Юсупов Роберт Закиевич
Подписчиков 37
вчера, 22:11
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг43.2к
Доверенные лица Трампа-республиканцы готовятся присоединиться к нему в судеЛИЗА ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Aleksei Vasilievich K.
Подписчиков 1135
вчера, 22:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг690.9к
Подробнее
Неинтересно
03:02
Поделитесь этим видео
0
0
Юсупов Роберт Закиевич
Подписчиков 37
вчера, 21:42
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг43.2к
Поскольку дело прокуратуры против Дональда Трампа о деньгах за молчание приближается к завершению,...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Усольцев Виктор Николаевич
Подписчиков 20510
вчера, 16:06
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.1М
СИ Путину - "Мой большой друг". Владимир Путин и Си Цзиньпин провели переговоры в расширенном составе
Подробнее
Неинтересно
0
3
Нестеров Тимур
Подписчиков 123
вчера, 15:40
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг90к
Первый в мире вегетарианский городПосле того как монахи-джайнисты начали голодовку, требуя ...
Подробнее
Неинтересно
0
0