Boeing 747, оригинальный гигантский реактивный самолет, готовится к финальным проводам
СИЭТЛ/ПАРИЖ, 29 января (Рейтер) - Boeing (BA.N) 747, оригинальный и, возможно, самый эстетичный «Jumbo Jet», произвел революцию в авиаперевозках только для того, чтобы увидеть, как закончилось его более чем пятидесятилетнее правление в качестве «Королевы небес». более эффективными двухреактивными самолетами.
Последний коммерческий Boeing Jumbo будет доставлен Atlas Air (AAWW.O) в уцелевшей грузовой версии во вторник, спустя 53 года после того, как мгновенно узнаваемый горбатый силуэт 747 привлек внимание всего мира как пассажирский самолет Pan Am.
«На земле это величественно, это внушительно», — сказал Брюс Дикинсон, солист Iron Maiden, который пилотировал Боинг 747 в специальной ливрее по прозвищу «Ed Force One» во время тура британской хэви-метал группы в 2016 году.
«А в воздухе он удивительно проворен. Для этого массивного самолета вы действительно можете бросить его, если вам нужно».
Разработанный в конце 1960-х годов для удовлетворения спроса на массовые путешествия, первый в мире широкофюзеляжный реактивный лайнер с двумя проходами в носу и на верхней палубе стал самым роскошным клубом в мире над облаками.
Но именно в кажущихся бесконечными рядах в задней части нового гиганта 747-й изменил путешествие.
«Это был САМЫЙ самолет, который открыл полеты для среднего класса в США», — сказал генеральный директор Air France-KLM Бен Смит.
«До появления Боинга 747 ваша средняя семья не могла летать из США в Европу по доступной цене», — сказал Смит агентству Рейтер.
Гигант также оставил свой след в мировых делах, символизируя войну и мир, от американского ядерного командного пункта «Самолет Судного дня» до визитов папы на зафрахтованных Боингах 747 по прозвищу Shepherd One.
Теперь два ранее поставленных Боинга 747 устанавливаются для замены президентских самолетов США, известных во всем мире как Air Force One.
В качестве стюардессы авиакомпании Pan Am Линда Фрейер обслуживала пассажиров от Майкла Джексона до Матери Терезы.
«Это было невероятное разнообразие пассажиров. Люди, которые были хорошо одеты, и люди, у которых было очень мало денег, и которые потратили все, что у них было, на этот билет», — сказал Фрейер.