Аэрофлот намерен вернуться в Казахстан, несмотря на юридические риски
В прошлом году авиакомпания отменила полеты в эту страну, опасаясь, что ее арендованные самолеты могут быть конфискованы.

Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" готова возобновить регулярные рейсы в Казахстан, несмотря на то, что значительная часть ее парка находится в центре судебного разбирательства с фирмами-лизингодателями, требующими возврата своих самолетов.
В заявлении авиакомпании от 27 января говорится, что она уже продает билеты на рейсы из России в Астану, Алматы и Атырау, которые должны возобновиться 1 февраля. Аэрофлот" утверждает, что на этих маршрутах будут использоваться самолеты Airbus A320.
Официальный представитель правительства Казахстана сообщил Eurasianet, что только самолеты, ранее приобретенные Аэрофлотом у иностранных лизинговых компаний, будут допущены к обслуживанию этих рейсов.
"Самолеты, которым мы разрешим летать в Казахстан, принадлежат исключительно России, они были выкуплены у лизинговых компаний", - сказал чиновник.
В мае агентство Рейтер сообщило, что Аэрофлот приобрел восемь моделей Airbus A330 у иностранных лизинговых компаний. Однако нет уверенности, что это те же самые самолеты, которые будут использоваться для перевозки пассажиров в Казахстан, поскольку в своем заявлении Аэрофлот ссылается на A320, которые предназначены для выполнения более коротких рейсов.
Аэрофлот заявляет, что планирует два ежедневных рейса в Астану, три в Алматы и два рейса в неделю в Атырау.
Количество арендованных самолетов, которые Россия приобрела у лизингодателей, - это лишь малая часть от общего числа около 400 самолетов, которые оказались в затруднительном положении после прекращения аренды самолетов в результате санкций Европейского союза. После введения этих санкций российские авиакомпании воздержались от полетов в большинство зарубежных пунктов назначения из-за опасений, что самолеты могут быть конфискованы.
В декабре агентство Reuters сообщило, что лизинговые компании требуют от десятков страховщиков возмещения ущерба в размере 8 миллиардов долларов в связи с их нежеланием выплачивать компенсацию за потерю самолетов. Информационное агентство ссылается на то, что страховщики утверждают, что самолеты еще могут быть возвращены.
В настоящее время дочерняя компания "Аэрофлота" - авиакомпания "Россия" - является единственным российским перевозчиком, осуществляющим прямые рейсы в Казахстан. Единственной альтернативой является казахстанская авиакомпания SCAT Airlines, которая выполняет рейсы из столицы Казахстана, Астаны, в Москву.
PS от автора: если вам нравятся статьи которые я публикую. Пишите пожалуйста комментарии, ставьте лайки и обязательно подписывайтесь чтобы ничего не пропустить. Так вы помогаете моему каналу и мотивируете меня. Спасибо!