Топ 3 ошибок при оформлении партнерского договора эксперта и продюсера
Первая ошибка, это собственно заключение договора о сотрудничестве или партнерского договора экспертом и продюсером. Как учат бизнес-консультанты в интернете, партнерский договор с продюсером или договор между экспертом и продюсером является хорошим тоном, который урегулирует разногласия ещё на начале сотрудничества. Он, конечно, имеет юридическую силу, но в большей степени работает как подтверждение серьёзности намерений между продюсером и экспертом или онлайн школой.
Вторая ошибка как раз в юридической силе такого договора. Партнерство, сотрудничество звучит отлично, ведь по сути именно эти слова описывают намерения продюсера и эксперта при заключении договора. Люди действительно считают, что объединяют знание маркетинга и продаж с одной стороны, экспертность с другой, чтобы в результате получить приносящую деньги онлайн школу. Но теория суха, как известно. А на практике, партнерский договор могут заключать только юридические лица. Это значит, что и эксперт, и продюсер должны работать в качестве ИП, как минимум. Физические лица и самозанятые не могут заключать договор простого товарищества.
Третья ошибка, следствие первых двух. После заключения договора о сотрудничестве, продюсер и эксперт должны вести отдельный учёт по деньгам, полученным/потраченным от деятельности проекта. Применять упрощенку, патент и другие режимы налогообложения, которые рекомендуют использовать экономные бухгалтеры, чтобы не переплатить налоги, тоже нельзя. Поэтому сотрудники налоговой очень любят партнерские договоры, и с удовольствием доначисляют налоги, пени и штрафы.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: