"Урожайный" день.
В последний день января появилось на свет немало тех, кто стал известным и знаменитым.
Алексей Николаевич Грибов родился в 1902 году. Был системообразующим звеном в Театре имени Станиславского. Главных ролей почти не получал, но на таких актерах держится репертуар. В кино играл также немало, в основном, эпизоды. Самая заметная роль - капитана корабля, на котором перевозят хищников в комедии "Полосатый рейс".
Вангелия Пандева Гуштерова, урожденная Сурчева, по другим данным - Димитрова, известная как Ванга. Родилась в 1911 году и несмотря на то, что умерла более четверти века назад, крайне востребованная и ныне медиа персона.
Владислав Игнатьевич Стржельчик (1921). Оказался в Ленинградском Большом драматическом театре еще до войны. В период 30-50 годов главные режиссеры и художественные руководители менялись там, чуть ли, не каждый сезон. А с 1956 года и в течение 34 лет была эпоха Товстоногова, которую принято считать золотым периодом в истории театра. Стржельчик в это время имел полный вотум доверия, находясь в главной обойме. Был необыкновенно влюбчивым, и даже брачные узы не мешали вести вольную жизнь и иметь множество детей на стороне. Его самым известным потомком является актер Дмитрий Исаев, игравший в сериалах начала 2000-х неадекватных персонажей. По-видимому, не успев выйти из образа, прославился, как домашний насильник.
Тенгиз Абуладзе (1924) запомнился зрителям, как режиссер культовой трилогии - "Мольба", "Древо желания", "Покаяние". Последний вышел в период Перестройки и стал резонансным событием. Сотрудники властных структур жаждали засадить за решетку съемочную группу, приписывая антисоветчину. Для обычных граждан фильм стал настоящим откровением и потрясением, как и каждый новый эфир программы "Взгляд" тех лет.
Александр Шалвович Пороховщиков (1939) поменял в творческой биографии несколько театров, особо нигде не задерживаясь. Снялся во многих культовых фильмах. Став режиссером, сделал 3 самостоятельных картины. Но запомнился больше оригинальными взглядами на жизнь и женитьбой на неадекватной особе. Скандальные хроникеры в последние годы их сосуществования не давали паре прохода.
Георгий Хачатурович Мартиросян (1948), благодаря фактурной внешности снялся почти в сотне кинокартин. Но прославился не меньше, женившись на известной скандалистке Татьяне Васильевой. Их развод после 12 лет брака приобрел статус остросюжетного сериала.
Вера Витальевна Глаголева (1956), появившись на экране в середине 70-х, застолбила за собой образ нежной, крупкой и очаровательной героини, но с твердым внутренним стержнем. Не всегда играя роль положительного персонажа, мастерски заставляла зрителя сопереживать и желать, например, как в фильме "Выйти замуж за капитана", ей личного счастья. Хотя по сюжету было понятно, что у рукастого и организованного деревенского мужика, ставшего пограничником, не может быть ничего общего с избалованной и расхлябанной журналисткой. Поняв, что отечественное кино рушится, решила стать режиссером и сценаристом. Первый опыт пришелся на 1990 год. В дальнейшем, сняла еще 6 картин, две из них спродюсировав. Ее внезапная смерть в 61 год потрясла и зрителей, и кинотусовку. Все вдруг осознали: мастера какого масштаба потеряла страна, ибо такой цельной натуры не было с союзных времен. Тогда, на зависть режиссерам-мужчинам, заметными фигурами были, ушедшие слишком рано, Лариса Шепитько и Динара Асанова.
Алексей Геннадьевич Нилов (1964), будучи сыном физика Сундукова из комедии "Три плюс два", засветившись в криминальных сериалах, прославился больше за пределами съемочной площадки шумными похождениями. Став, даже, на определенное время, одним из любимых героев желтой прессы. Но время взяло свое, все-таки, не Никита Джигурда. Ближе к 50-ти, одумался, пожалев о многом ранее содеянном. Родство со знаменитым семейством Кадочниковых, что были образцом для подражания, обязывает.