Рост числа пользователей Spotify превышает прогнозы, в следующем квартале ожидается 500 миллионов слушателей

Число ежемесячных активных пользователей выросло до 489 миллионов в этом квартале, превысив прогнозы Spotify и аналитиков.
Во вторник компания Spotify Technology SA сообщила о результатах четвертого квартала, которые превзошли ожидания по количеству активных пользователей и подписчиков, и спрогнозировала, что в следующем квартале количество слушателей достигнет 500 миллионов.
Число ежемесячных активных пользователей выросло до 489 миллионов в этом квартале, превысив прогноз Spotify и прогнозы аналитиков в 477,9 миллионов.
Число премиум-подписчиков, на которых приходится большая часть доходов компании, выросло на 14% до 205 миллионов, превысив прогнозы в 202,3 миллиона, согласно данным IBES от Refinitiv.
Рост был обусловлен маркетинговыми кампаниями и тем, что больше слушателей подписались на услуги в таких странах, как Индия и Индонезия.
Помимо прогноза в полмиллиарда пользователей, Spotify также ожидает, что в текущем квартале число премиум-подписчиков достигнет 207 миллионов, а доход составит 3,1 миллиарда евро (3,35 миллиарда долларов). Аналитики ожидали 202 миллиона подписчиков и доход в размере 3,05 миллиарда евро.
Квартальный доход компании составил 3,2 миллиарда евро, что выше прогнозов аналитиков в 3,16 миллиарда евро.
Spotify в прошлом году изложила планы по привлечению 1 миллиарда пользователей к 2030 году и достижению дохода в 100 миллиардов долларов в год. Она также обещала высокую рентабельность от дорогостоящей экспансии на рынок подкастов и аудиокниг.
Компания вложила более 1 миллиарда долларов в развитие своего бизнеса подкастов, который в настоящее время насчитывает более 4 миллионов наименований.
Но эти инвестиции повлияли на валовую прибыль.
На прошлой неделе Spotify объявила о планах по увольнению 600 сотрудников, поскольку она стремится контролировать свои операционные расходы, которые в прошлом году росли в два раза быстрее, чем доходы.
В 2023 году компания ожидает, что выручка начнет расти быстрее, чем операционные расходы, которые подскочили из-за роста численности персонала и увеличения расходов на рекламу.