Ятрогенные преступления: простыми словами о сложном

1 044 дочитывания
62 комментария
Эта публикация уже заработала 51,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Ятрогенные преступления: простыми словами о сложном

В последнее время всё чаще стало употребляться словосочетание «ятрогенные преступления», юристам термин знаком, а вот у людей, далеких от мира юриспруденции, данный термин вызывает непонимание и ступор. Тем более, что если обратиться к Уголовному кодексу РФ, вы обнаружите, что данный термин там не закреплен. Так что же такое ятрогенные преступления, какими они бывают?

Ятрогенные преступления – это умышленные или же неосторожные общественно опасные деяния медиков (медицинских сотрудников), данные деяния нарушают принципы и условия оказания медпомощи, данные деяния совершаются при исполнении своих профессиональных обязанностей и ставят под угрозу причинение вреда или же причиняют вред жизни и здоровью, законным правам и интересам пациентов.


Всем известно, что существуют определенные, регламентированные стандарты оказания врачебной помощи, но тот факт, что документально стандарты прописаны, еще не является безусловной гарантией того, что пациент получит качественный результат оказания этой самой врачебной помощи. От того, на каком этапе оказания медицинской помощи было совершено нарушение, они подразделяются на технические и организационные.

К организационным относятся недостатки, возникшие в ходе организации необходимых условий для оказания медицинской помощи, такие как преемственность в ведении пациента, организация приема больных и т.д.

К техническим нарушениям относится невыполнение требований стандартов и порядка в осуществлении любых манипуляций, лечебных, диагностических процедур, проведении операций.

Вот в тех случаях, когда причиненные последствия, вред пациенту стал результатом недостатков работы медиков, невыполнением требований регламентов, инструкций и т.д., действия медиков квалифицируются как преступление. На сегодняшний день Уголовный кодекс РФ к преступлениям, совершаемым медиками, относит квалифицированные деяния, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 109, ч. 2 ст. 118, ч. 4 ст. 122, ч. 3 ст. 123, ст. 235, п. "в" ч. 2 ст. 238, ч. 2 ст. 293.

Поводами для возбуждения уголовных дел о ятрогенных преступлениях, как правило, являются заявления граждан, которые просят привлечь к уголовной ответственности медицинских работников за ненадлежащее оказание помощи, которая закончилась неблагоприятным исходом, пациенту был причинен вред здоровью или же пациент умер, а также материалы проверок прокуратуры по жалобам граждан на ненадлежащее оказание медицинской помощи.

Надо конечно отметит тот факт, что и выявление и расследование ятрогенных преступлений – это зачастую невероятно сложный процесс, в том числе сложность расследования данной категории дел обусловлена корпоративностью медиков, которая противодействует уголовному преследованию, это и возможность фальсификации, утраты доказательств и выгораживание, защита виновных лиц.

На сегодняшний день ятрогенным преступлениям стало уделяться повышенное внимание, и проблема некачественного оказания медицинской помощи вышла из тени, а следовательно можно ожидать разработки новых методик расследования данной категории преступлений, более расширенную нормативную-правовую базу, разработку специальных мер профилактики ятрогенной преступности.

62 комментария
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 62
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

"В последнее время всё чаще стало употребляться словосочетание «ятрогенные преступления», юристам термин знаком..." - конечно он знаком юристам! просто потому, что они же его и придумали. Ибо сочетание "ятрогения" и "преступление" просто не имеет права существовать! Почему?

Ятрогени́я (ἰατρός «врач» + γενεά «рождение») — ухудшение физического или эмоционального состояния человека, ненамеренно спровоцированное медицинским работником.

Как видите, уже в самой формулировке ятрогении есть слово “НЕНАМЕРЕННО”, что сразу показывает ошибочность самого названия подразделения и истинную цену знаниям следователей в области, которой они намереваются заниматься.

Теперь люди в погонах будут определять, правильно лечил врач пациента или неправильно. Насколько это справедливо?

Что бы сказали следователи, если бы врачи создали подразделение по выявлению ошибок в работе следователей? Посмеялись бы, наверное. А врачей проверять людям, не имеющим никакого отношения к медицине, это абсолютно нормально.

"Всем известно, что существуют определенные, регламентированные стандарты оказания врачебной помощи..." - но всем ли известно, что они написаны не-медиками? Только круглый идиот может думать, что одна и та же болезнь может совершенно одинаково протекать у разных людей, и её можно лечить "по стандартам".

"...тот факт, что документально стандарты прописаны, еще не является безусловной гарантией того, что пациент получит качественный результат оказания этой самой врачебной помощи." - совершенно верно. И весьма часто случается. что пациент умирает из-за того, что помощь ему была оказана "по стандартам", а не вопреки им.

"Вот в тех случаях, когда причиненные последствия, вред пациенту стал результатом недостатков работы медиков, невыполнением требований регламентов, инструкций и т.д., действия медиков квалифицируются как преступление." - дикий бред! Как я уже сказал, пациенты чаще умирают из-за лечения "по стандартам", но - такая смерть никого из юристов не волнует! А вот если пациент выздоровеет благодаря нарушению врачом тех же стандартов - доктор получит "по голове" сначала от страховой мед. компании, затем от больничной администрации. Люди, вы считаете, что это - правильно?

"...заявления граждан, которые просят привлечь к уголовной ответственности медицинских работников за ненадлежащее оказание помощи,..." - никто, не будучи медиком, не имеет права судить, правильно или неправильно была оказана помощь. НИКТО!

Почему следователь может выполнить свою работу плохо, халатно или не выполнить вообще никак и просто развести руками, ссылаясь на не зависящие от него обстоятельства? А врач, который априори не Бог и в принципе не может дать стопроцентный результат, обязан идти под суд за любую неудачу, которая, как говорится в определении ятрогении, в большинстве случаев происходит “ненамеренно”?

Почему в СК России не создаются специальные группы по борьбе с судьями, следователями, полицейскими, чиновниками, министрами и прочими? Они что, не ошибаются и от их ошибок ничего не зависит? А вот с врачами бороться нужно так сильно, что отдельное подразделение для них создаётся незамедлительно.

"...проблема некачественного оказания медицинской помощи..." - автор, а вы можете дать определение "качественного оказания медицинской помощи"? Или вы считаете, что вылечить можно абсолютно всё и в любом возрасте? Теоретически - можно, но только и исключительно, если не соблюдать схемы лечения!

"...можно ожидать разработки новых методик расследования данной категории преступлений..." - не-медики ничего не могут "разработать" для расследования последствий врачебных ошибок. ОШИБОК, а не "преступлений"!

"...разработку специальных мер профилактики ятрогенной преступности." - повторяю - "ятрогенной преступности" не существует, употребляющего такой термин надо самого отдать под суд!

+18 / -3
картой
Ответить

Вождение машины сопряжено с рисками

и эти риски страхуют ОСАГО…

А лечение людей при нарастающем прессинге лекарей не рискованное занятие ?

А кто его страхует, если даже происшествие связано с недостаткам медучреждения оно

старательно делегирует ответственность врачу ! ОСВрО напрашивается.

И без того непрестижная работа медиков давно уже. Уголовно-правовыми методами отвернёте молодёжь от ранее почётной профессии

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОлегПишет 03.02.2023 в 20:09
Почему в СК России не создаются специальные группы по борьбе с судьями, следователями, полицейскими, чиновниками, министрами и прочими?

Тем не менее, представителей абсолютно всех перечисленных выше постов сажают!!! И прочих тоже.

+3 / -1
Ответить

Сделали вид, что создали ятрогенные отделы в 2018г, пока эффекта от них нет.

+1 / 0
Ответить

Раиса НиколаевнаПишет 05.02.2023 в 20:08
пока эффекта от них нет.

Ну да, "нет"! Сушкевич ни за что посадили на девять лет? Теперь все неонатологи в подобным пациентам и близко

не подойдут, будут делать всё "по рекомендациям"!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

ОлегПишет 03.02.2023 в 20:09
повторяю - "ятрогенной преступности" не существует, употребляющего такой термин надо самого отдать под суд!

Учительница: — Дети, скажите слово на букву Ж.

Вовочка: — Жопа.

Учительница: — Дети, такого слова нет.

Вовочка: — Как же так? Жопа — есть, а слова — нету.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все по полочкам...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

ОлегПишет 03.02.2023 в 20:09
Теперь люди в погонах будут определять, правильно лечил врач пациента или неправильно. Насколько это справедливо?

А почему бы и нет?!

У меня родственницу 62-х лет, поступившую с инсультом, в неврологическое отделение областной больницы, через ДВЕ НЕДЕЛИ после поступления, как только ей стало немного лучше, под надуманным предлогом (Инфекция в мочеточнике), перевезли в обычную терапию районной больницы.

А ещё через ДВЕ НЕДЕЛИ, инфекцию, якобы, вылечили и её выписали домой, без положенного после инсульта, консилиума врачей и направления на реабилитацию.

Её ведь выписывали уже с диагнозом инфекция в мочеточнике, а не с инсультом - вот, такая медицинская рокировочка и подтасовка диагнозов.

ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ ОНА УМЕРЛА.

Вы считаете, что это НЕ преступление врачей, причём по предварительному сговору???

Уверена, что таким образом, загубили уже не мало больных по всей стране.

+4 / 0
Ответить

Со мною в хирургии лежала бабушка. История у нее была такая. У бабушки было высокое давление, ее привезли сначало в кардиологию. Там давление снизили, но после разговора с соседкой о камнях в желчном пузыре, соседка по палате посоветовала попить траву, бабушка попила траву и камень тронулся. Ее перевели в хирургию, сделали операцию, удалили камень. Через неделю повели на узи, а там увидели инородное тело, это врачи забыли тампон, пришлось делать еще одну операцию, удалять тампон. Причем с дочери выманили деньги за наркоз еще при первой операции. Дело было еще в 2001 году.

+2 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

ELEONORA ABOLIKHINAПишет 05.02.2023 в 11:06
соседка по палате посоветовала попить траву, бабушка попила траву и камень тронулся.

Где она в больнице травку взяла???

Тут вина не только врачей, но и родственников тоже - на хрена приносить что-то без разрешения врача.

+2 / -1
Ответить

Согласна, все хороши. Вот от этого все и идет. Но сейчас, когда на вызов приезжает врач, он даде не послушает, ссылается на загруженность. А вдруг у человека воспаление легких У нас сотрудница неделю дома просидела с воспалением легких, потом месяц провела в больнице.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

У моей тётки, в Москве, муж работал в КГБ и она, после его смерти, оставалась прикреплённой к их поликлинике.

Как-то звонит:

- Меня завтра в больницу на обследование кладут, проблемы с сердцем. Приезжай, проводить меня и ключи забрать от квартиры.

Приезжаю... А, пока я ехала, ей стало хуже и она вызвала дежурного врача из поликлиники.

Я приехала - за мной врач... Она осматривала тётку ДВА ЧАСА.

Послушает, простукает, вопросы позадаёт... Посидит..., подумает... и снова - послушает, простукает, вопросы позадаёт...

Вот тут, у Вас не зудит, в вот здесь не колет, а там не чешется...?

А мушки в глазах бывают? А какого цвета?

По моему, она только не спросила, не чешется-ли у неё левая пятка

Потом говорит: - Думаю, что с сердцем у Вас всё в порядке.

У Вас воспаление лёгких. Завтра - на анализы и рентген.

Что Вы думаете? Сделали рентген - действительно, воспаление лёгких.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина НиколаевнаПишет 05.02.2023 в 12:09
Она осматривала тётку ДВА ЧАСА.

Ключевая фраза! Не ошибусь, если скажу, что в этой поликлинике нет очереди из нескольких десятков пациентов, и у врача полно времени на осмотр.

Я несколько лет проработал в клинике при администрации президента: дежурства просто шикарные, экстренные поступления исключительно редки. (На последнем дежурстве в своей районной их было двенадцать, при норме - семь.)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

ОлегПишет 07.02.2023 в 06:57
и у врача полно времени на осмотр.

Полностью согласна. Сейчас врачи поставлены в такие жёсткие временные рамки, что времени этого хватает только на то, чтобы в клавиатуру компа одним пальчиком потыкать.

Но и врачи сейчас отличные.

Опоздала к эндокринологу на 3 минуты. Заглядываю в кабинет - пусто. Ни врача, ни медсестры. Сижу... Жду...

Через 10 минут выходит из другой комнаты (они там чай пьют), смотрит на часы и говорит:

- Вы опоздали. У меня, на Вас, осталось ДВЕ минуты.

- Доктор, извините, но это Вас 10 минут не было на рабочем месте. А если учесть, что Вы ещё ни разу, за несколько лет, на общение со мной не потратили больше ПЯТИ минут, то Вы ещё и останетесь мне должны.

Эта коза, молча повернулась и пошла в кабинет.

Больше я, к ней, вообще не хожу.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина НиколаевнаПишет 07.02.2023 в 10:01
Больше я, к ней, вообще не хожу.

Ужасно она этим расстроена, прямо в истерике бьётся: "Ах,вернитесь!"

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)

Мы, родственники погибших от залечивания до смерти массированным токсичным залечиванием по всей стране объединились в общественное движение "ОД Неравнодушные" в ВК, ОК, Инстаграм, Телеграм...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина НиколаевнаПишет 05.02.2023 в 10:35
У меня родственницу 62-х лет, поступившую с инсультом, в неврологическое отделение областной больницы, через ДВЕ НЕДЕЛИ после поступления, как только ей стало немного лучше, под надуманным предлогом (Инфекция в мочеточнике), перевезли в обычную терапию районной больницы.

Не под "надуманным предлогом", а согласно тем самым клиническим рекомендациям, несоблюдение которых трактуется, как "ятрогенное преступление" и предлагается сажать медиков: за что боретесь, на то и напоролись.

Ирина НиколаевнаПишет 05.02.2023 в 10:35
А ещё через ДВЕ НЕДЕЛИ, инфекцию, якобы, вылечили и её выписали домой, без положенного после инсульта, консилиума врачей и направления на реабилитацию.

Согласно клиническим рекомендациям! Чего вы возмущаетесь? Вон и юрист в этой статейке утверждает, что их нужно соблюдать, цитирую: "...тот факт, что документально стандарты прописаны, еще не является безусловной гарантией того, что пациент получит качественный результат оказания этой самой врачебной помощи." Даже юрист согласен с этим. (Между прочим, не будь этих идиотских рекомендаций, выписали бы только после полного излечения.)

Ирина НиколаевнаПишет 05.02.2023 в 10:35
Её ведь выписывали уже с диагнозом инфекция в мочеточнике, а не с инсультом - вот, такая медицинская рокировочка и подтасовка диагнозов.

Никакой "рокировки и подтасовки" - соблюдение рекомендаций! Вы же этого хотите, не так ли? Медики не хотят, но вынуждены: жалобщики вкупе с юристами начеку!

Ирина НиколаевнаПишет 05.02.2023 в 10:35
Вы считаете, что это НЕ преступление врачей, причём по предварительному сговору???

Разумеется, это не преступление, а всего лишь "соблюдение клинических рекомендаций". В чём проблема? Подайте на медиков в суд - и вы его проиграете, потому, что согласно этим "рекомендациям" всё было сделано правильно. Продолжайте требовать того, в чём не разбираетесь - и будет ещё хуже!

Ирина НиколаевнаПишет 05.02.2023 в 10:35
Уверена, что таким образом, загубили уже не мало больных по всей стране.

Вот здесь согласен, с небольшой поправкой: действительно, страховые мед.компании загубили уже немало пациентов, а загубят ещё больше: при поддержке юристов и некомпетентных сочувствующих из числа родственников пациентов.

+1 / -2
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

ОлегПишет 07.02.2023 в 06:52
Подайте на медиков в суд - и вы его проиграете, потому, что согласно этим "рекомендациям" всё было сделано правильно.

А человек умер.

+1 / 0
Ответить

Ирина НиколаевнаПишет 07.02.2023 в 10:05
А человек умер.

Все мы умрём, бессмертных нет.

Знаете, что сейчас говорят медики благодаря прессингу со стороны прокураторы, страховых компаний и жалобщиков? "Пусть лучше человек умрёт от лечения по стандартам, чем выздоровеет из-за их нарушения."

Сидеть в тюрьме понапрасну не хочет никто.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

ОлегПишет 07.02.2023 в 20:31
Пусть лучше человек умрёт от лечения по стандартам,

Вот в этом-то вся беда.

Людей отучают брать на себя ответственность абсолютно во всех сферах деятельности, включая и медицину. Превращая людей в тупые придатки машин и компьютеров.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина НиколаевнаПишет 07.02.2023 в 20:45
Людей отучают брать на себя ответственность абсолютно во всех сферах деятельности, включая и медицину.

То есть, медик должен взять на себя ответственность и применить лечение, которого нет в "схемах", но которое, возможно, спасёт пациента? Так, да? А потом, когда пациент всё-таки умрёт, за эту ответственность медика посадят, верно?

Благодарю покорно! Но лучше я буду нести ответственность в рамках существующих "схем лечения".

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы, врачи, как были сволочами, так и остаётесь ими.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 09.02.2023 в 18:08
Вы, врачи, как были сволочами, так и остаётесь ими.

Громко повторите это в приёмном отделении, когда поступите!

Но я точно знаю - там вы побоитесь сказать подобную гнусность.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

АлександрПишет 09.02.2023 в 18:08
Вы, врачи, как были сволочами, так и остаётесь ими.

Остаётся только надеяться, что ещё не все.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (5)

Мед. Мафия не победима.

+13 / 0
картой
Ответить

СергейПишет 03.02.2023 в 17:09
Мед. Мафия не победима.

Не забудь громко и много раз кричать об этом, когда поступишь в приёмное отделение. (Поступишь, куда ты денешься!)

+5 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Согласна, мне в 2010 году при установке кардиостимулятора проткнули правое предсердие. Хотя говорили , что операция как аппендицит, легкая, она даже без наркоза общего делается. В итоге инфаркт от накопившейся крови в грудной клетке, полосная операция в Патрушево ОКБ 1. А после инфаркта все органы пришлось восстанавливать более года. И пошло моё здоровье под откос. И никто не понёс наказания, а врач этот (уже не молодой) сейчас в Патрушево работает.

+10 / 0
картой
Ответить

АннаПишет 03.02.2023 в 17:25
операция как аппендицит, легкая

У хирургов есть присказка: "Самое лёгкое в хирургии - аппендицит, но и самое тяжёлое - тоже аппендицит!"

АннаПишет 03.02.2023 в 17:25
мне в 2010 году при установке кардиостимулятора проткнули правое предсердие.

...И подарили двенадцать лет жизни. Вот злобные медики!

АннаПишет 03.02.2023 в 17:25
В итоге инфаркт от накопившейся крови в грудной клетке,

Чушь, от этого инфаркт не бывает. Инфаркт - это закупорка сосудов, кровоснабжающих сердечную мышцу. Не разбираетесь - не пишите!

АннаПишет 03.02.2023 в 17:25
И пошло моё здоровье под откос.

Вас не удивляет, что с возрастом оно у всех идёт под откос?

+4 / -3
Ответить

Ну, да. Если бы не эти врачишки, люди бы жили вечно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Сейчас жалуетесь , что вам оказали не по стандарту,

а если прихватит и сильно, возможно успеете сообразить , что здоровье всех нереально под один стандарт подогнать

Истинное врачевание - творческий процесс с учётом генетических и других индивидуальных особенностей, врачебного опыта и т.д.

Но, чтобы не сесть в новых условиях

погони за «ведьмами» , сделает строго по

стандарту. А вы держитесь …

«Врачи вышли из тени» - автора видимо уже обидели медики.

+6 / -1
картой
Ответить

ВладимирПишет 03.02.2023 в 18:50
«Врачи вышли из тени» - автора видимо уже обидели медики.

Видимо.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Актуальная тема. У меня и у очень многих людей по всей стране погибли родные в больницах, поступившие с различными заболеваниями, а их типа "лечили" по Протоколам ВОЗ массированным применением токсичных экспериментальных препаратов, ( включая апробацию или Клинические испытания) генно-инженерных препаратов биологии иммуносупрессоров... Так и у меня погиб муж, доставленный в больницу с инсультом, а врачам, получавшим за ковидных больных по высоким тарифам было выгодно не лечить реальные заболевания, а проводить испытания, за которые хорошо платили. Мы, родные таких погибших, объединились по всей стране в общественное движение "ОД Неравнодушные", практически во всех соцсетях.«Препараты мракобесия»: израильский врач Борис Бриль — о бесполезных, но очень дорогих лекарствах от ковида.

Доктор доказательной медицины Борис Бриль рассказал, чем лечат коронавирус за границей и в России.«Препараты мракобесия»: израильский врач Борис Бриль — о бесполезных, но очень дорогих лекарствах от ковида. Фавипиравир не просто бесполезный, но и опасный — способен нарушать эмбриональное развитие, токсичен при беременности и планировании беременности. Есть и побочные эффекты — накопление мочевой кислоты в крови. Причину, по которой его назначают, я бы искал в финансовой заинтересованности того, кто его продвигает. Он не применяется нигде в мире. Во многих больницах дается и «Арбидол», и «Гриппферон», и другие эти препараты мракобесия. Против вирусов сейчас нет лекарств. Если я в Израиле начну рекомендовать фероны, меня посадят в тюрьму.

+7 / 0
картой
Ответить

Раиса НиколаевнаПишет 03.02.2023 в 22:52
Так и у меня погиб муж

Не погиб, а умер - погибают от автокатастрофы, пожара и прочего, в больницах - умирают.

Раиса НиколаевнаПишет 03.02.2023 в 22:52
врачам, получавшим за ковидных больных по высоким тарифам было выгодно не лечить реальные заболевания, а проводить испытания, за которые хорошо платили.

Вы работали в больнице и сами принимали участие в этих экспериментах, поэтому утверждаете с такой уверенностью? Тогда уж назовите конкретную больницу, где делалось подобное - но будьте готовы к уголовной ответственности за клевету.

0
Ответить

ГКБ 50 имени Е.И.Спасокукоцкого.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не умер, а именно погиб, как жертва испытаний.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Заклеивайте лейкопластырем розетки, за вами следят...

0
Ответить

Паранойя?

0
Ответить

Похоже. Обратитесь к психиатру.

0
Ответить

Вы не из дурдома?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (62)

Частое развитие рака при определенной группе крови. Ученые провели исследование по выявлению склонности к онкологии молочной железы

После всех результатов, специалисты особо отметили факт того, что при наличии группы крови (рисковой) появление рака не обязательное. В ходе своих наблюдений, ученые назвали самую уязвимую группу крови - А(ll).

Юридические и этические границы эвтаназии: Право на достойную смерть vs. святость жизни

Представьте ситуацию: человек с неизлечимым заболеванием, обрекающим его на месяцы невыносимых страданий, хочет уйти из жизни достойно и без боли. Его родные поддерживают это решение. Однако врач,...

Диабетическая ретинопатия.

Одно из осложнений болезни сахарным диабетом является диабетическая ретинопатия. Ретина - сетчатка (внуренняя оболочка зрения https://mgkl.ru/patient/stroenie-glaza/setchatka?ysclid=mie16fgzq0561598117).

Кто нас лечит?

Разгул беспредела в платных медицинских учреждениях уже зашкаливает. Зашёл как-то раз в платный ...

«Бог дал - Бог и взял»: Священники Ульяновской епархии перечислили мошенникам 7 миллионов рублей. Плакать не надо!

У наглых и жадных мошенников не осталось не только стыда, совести и срама, но и ничего святого! Как оказалось, святым отцам и батюшкам совсем не чужды достижения научно-технического прогресса и,
00:07
Поделитесь этим видео