2024 Дебют Mazda CX-90: трехрядный гибридный внедорожник с технологией Miata, 340-сильный I6
Также доступна версия PHEV с 2,5-литровым двигателем Mazda e-Skyactiv мощностью 323 лошадиных силы.
Вот уже несколько недель Mazda превозносит достоинства своего последнего автомобиля CX-90. Японский бренд обещает нечто мощное, но эффективное, основанное на заднеприводной платформе, наделенной спортивными характеристиками. Вызывать эмоции - это тоже часть обещания, начиная с того, как он ездит, и заканчивая пышным экстерьером, достаточно большим для трех рядов сидений внутри.
Теперь ожидание закончилось. Представлена Mazda CX-90 2024 года выпуска, максимальная мощность которой составляет 340 лошадиных сил, что делает ее действительно самым мощным серийным автомобилем компании за всю историю. Это также гибрид, обеспечивающий различную степень электрической тяги в зависимости от выбранного силового агрегата. Внутри вы найдете место для восьми человек в салоне, сочетающем современную роскошь с традиционной японской эстетикой. И да, в его основе есть немного от Miata MX-5, что придает этому спортивному внедорожнику немного больше спортивного стиля.
Два гибридных варианта, одна трансмиссия
К настоящему времени 3,3-литровый рядный шестицилиндровый двигатель Mazda с турбонаддувом уже не должен вызывать удивления. Дебютировав в прошлом году с моделью CX-60, предлагаемой на рынках за пределами США, эта мельница для посыпки ассортимента подходит для модели CX-90. Однако здесь он значительно мощнее, развивая 340 л.с. и 369 фунт-фут крутящего момента, передаваемого на все четыре колеса. Однако это не чистая мощность сгорания, поскольку Mazda размещает небольшой электродвигатель между двигателем и трансмиссией в мягкой гибридной установке. Компания не предлагает индивидуальные параметры мощности, но двигатель достаточно мощный, чтобы двигать CX-90 на низких скоростях, не прибегая к I6.
Для тех, кто ищет более широкое применение электроэнергии, вторым вариантом является силовой агрегат Mazda PHEV e-Skyactiv. 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель, работающий в паре с электродвигателем, выдает в совокупности 323 л.с. и 369 фунт-фут крутящего момента, снова передаваясь на все четыре колеса. Питание двигателя осуществляется от аккумулятора мощностью 17,8 киловатт-часа, что позволяет CX-90 дольше передвигаться только на электротяге. Если все это звучит знакомо, то это та же установка, что и в CX-60, и поэтому CX-90, вероятно, имеет аналогичный полностью электрический радиус действия - около 39 миль. Обратите внимание, что мы сказали "вероятно" – Mazda еще не объявила официальные данные о модельном ряду CX-90.
Независимо от двигателя, две вещи всегда остаются неизменными. Система полного привода входит в стандартную комплектацию, а мощность достигается за счет новой восьмиступенчатой автоматической коробки передач, которая отказывается от старого школьного гидротрансформатора. Mazda утверждает, что благодаря электрификации передача мощности с помощью этой трансмиссии происходит плавно и прямолинейно, одновременно повышая эффективность. Нам придется поверить Mazda на слово в этом последнем вопросе, поскольку статистика пробега пока недоступна. Точно так же автопроизводитель не готов поделиться цифрами ускорения или максимальной скорости.
Что касается оттенков MX-5 Miata в CX-90, это не относится к его продольной компоновке силового агрегата. Mazda оснащает большой внедорожник системой кинематического контроля положения, которая дебютировала на Miata 2022 года выпуска, чтобы придать спортивному автомобилю лучшую управляемость и ощущение в поворотах. Система оказывает небольшое тормозное давление на внутреннее заднее колесо во время прохождения поворотов и, по словам Mazda, помогает подавить крен кузова, придавая рулевому управлению CX-90 линейное ощущение.
Трехрядные кресла, высококлассный японский стиль
В то время как силовой агрегат стремится установить связь с энтузиастами, Mazda надеется, что шикарный интерьер CX-90 привлечет внимание пассажиров. На приборной панели расположен 12,3-дюймовый центральный информационно-развлекательный экран, дополненный набором тактильных элементов управления для управления такими привычными функциями, как сиденья и климат-контроль. Для водителя доступен еще один цифровой дисплей, и в зависимости от выбранных опций доступны такие функции, как кондиционер в третьем ряду и порты зарядки USB-C. Полный список опций будет доступен позже.
Все это способствует созданию темы современных технологий в сочетании с традиционной обстановкой. В интерьере использованы различные материалы - от кожи наппа до дерева и хрома. Приборная панель отделана специальной тканью с традиционной японской строчкой, придающей ей особый внешний вид. Как и в случае с другими деталями, Mazda пока не предоставляет данных о таких вещах, как высота над головой, пространство для ног или грузовое пространство.
Больше кривых, меньше линий
В мире суровых внедорожников с углами и контрастными углами Mazda придает CX-90 более органичный вид. Его задняя сторона почти непропорционально велика, чтобы лучше разместить внутри трехрядные сиденья. Но кривые также спроектированы таким образом, чтобы улучшить отражения, исходящие от автомобиля. Различные пакеты отделки добавят или уберут хром, а также доступны 21-дюймовые колесные диски. Здесь дебютирует новый оттенок кузова Artisan Red, а под всем этим скрывается набор ассистентов водителя Mazda i-Activsense. Некоторые системы, такие как активный круиз-контроль, динамическое торможение и мониторинг слепых зон, входят в стандартную комплектацию.
Хотя дебют Mazda CX-90 в 2024 году является официальным, есть еще много вещей, о которых мы не знаем. Некоторые из этих параметров (производительность, экономичность, внутреннее пространство) мы уже упоминали, но вы можете добавить к списку цену и производство. Ожидайте услышать больше от Mazda в ближайшие недели, поскольку мы приближаемся к дате поступления CX-90 в продажу.
Будет ещё больше публикаций на эту тему