Перекрестки: места встреч или религиозные места, населенные дьяволами и демонами?
Как и во многих других городах, в центре города, есть мгновенно узнаваемый перекресток. Так например, одна из крупнейших церквей в районе разделяет Мейн-стрит на западную и восточную стороны, и, как показывает новое исследование Билла Ангуса, это не случайно.
Перекрестки служат практической цели соединения маршрутов. Однако во многих культурах они имеют символическое значение как места встреч и расставаний, религиозные места, населенные демонами и злыми духами, и места, где можно найти общество ведьм, а также спасение, даруемое сверхъестественными существами.
Книга Ангуса, как и любой перекресток, указывает на множество возможных путей. Первые главы, посвященные истории музыки, являются типичными. Говорят, что великий афроамериканский гитарист Роберт Джонсон однажды в начале 1930-х годов заключил сделку с дьяволом на перекрестке шоссе 49 и 61 в Кларксдейле, штат Миссисипи, и обменял свою душу на лучшие музыкальные способности; его запись песни «Crossroads Blues» в 1936 году дает представление об этой встрече.
История Джонсона - это возможно, вымышленная история, а не уникальная: скрипач XVIII века Никколо Паганини был настолько одарен, что мог играть в три октавы на четырех струнах, а зрители, подозревающие о существовании дьявола, якобы искали кресты, чтобы защитить себя крестным знамением, до такой степени, что в театральном представлении Паганини 1995 года утверждалось, что великий музыкант невольно продал свою душу дьяволу.
Перекресток занимал центральное место на британской сцене раннего нового времени, особенно в то время, когда капитализм, захвативший землю, угрожал существованию странника и превратил его в преступника. В произведениях таких писателей, как Томас Нэш, Томас Деккер и Ричард Бром, обочины дорог и перекрестки, часто являющиеся местами отдыха для странников, часто изображались как угроза общественному порядку. Произведения Нэша «Пирс без гроша» и «Мольба к Дибеллу», написанные в 1592 году, имеют одинаковое повествование, в них главный герой жалуется дьяволу на свои различные несчастья. В тексте появляется изображение перекрестка.
Стиль письма Ангуса обладает реальной силой, способствующей развитию повествования. Его сноски раскрывают разнообразные исследования, лежащие в основе этой истории культуры коренных народов, и то, чем руководствовался автор в своей работе. Ангус опирается на такие разные источники, как пьесы Уильяма Шекспира, рассказы индейцев и афроамериканских разбойников (возможно, среди непреднамеренных последствий трансатлантической работорговли было внедрение африканских духов), гримуары и книги заклинаний пятнадцатого века, а также более поздние исследования регби, где встречаются перекрестки.
Когда речь идет о предметах как воображаемых, так и реальных, исследования Ангуса охватывают много земли, в значительной степени символической. История перекрестков в культуре раннего модерна вознаградит внимательного читателя, который готов обнаружить, что дьявол присутствует как на перекрестках, так и в деталях.
ИСТОЧНИК: Подробнее ➤