Будущее Toyota и Lexus при новом генеральном директоре Сато
Поскольку председатель Утиямада уходит в отставку, а на его место приходит Акио Тойода, как новый президент и исполнительный директор Toyota Motor Corporation Кодзи Сато оставит свой след? Возможно, это неправильный вопрос, поскольку нынешний глава Lexus и Gazoo Racing Company наследует компанию, возможно, в самом сильном состоянии за всю историю.
Неудивительно, что новый босс TMC говорил об “ускорении перехода к электрификации”, когда он и двое его старших коллег выступали перед прессой 26 января.
Toyota по-прежнему привержена всевозможным технологиям и не собирается отказываться от своей многочисленной и весьма прибыльной глобальной линейки автомобилей с ДВС. Сказав это, Lexus движется к будущему, основанному только на электричестве, хотя и не раньше 2035 года.
В этом отчете рассматриваются некоторые из мировых электрифицированных моделей и то, что должно присоединиться к ним или заменить их позже в этом десятилетии.
Электромобили Toyota
Множество электрических прототипов и концептов Toyota и Lexus, а также предварительный просмотр bZ4X (см. Ниже) были представлены на специальном мероприятии в декабре 2021 года. Среди них был квадратный и ретро- ‘Компактный Cruiser EV’.
Как сообщается, представленный ранее электрический внедорожник будет запущен в производство к середине десятилетия (сроки запуска еще не подтверждены). Это также может быть внедорожник длиной 4,2 м, который совместно разрабатывают Toyota и Suzuki. Модель последней компании имеет кодовое название YY8.
Другие предстоящие электрические кроссоверы и внедорожники Toyota включают модели, обозначенные прототипами как "Small SU EV", "Compact Crossover EV", "Crossover EV", "bZ Compact SUV’, ‘bZ Large SUV’ и ‘Pickup EV’.
Хотя мы еще не знаем наверняка, какие или даже сколько концептов будут представлены в будущих серийных моделях, в заявках на товарные знаки есть определенные подсказки. К ним относятся приложения для следующих приложений: bZ1, bZ1X, bZ2, bZ2X, bZ5 и bZ5X (плюс bZ3X, bZ4 и bZ4X).
У bZ4X, первого в мире электромобиля марки в сегменте D, также есть младший брат. Только что выпущенный bZ3 предназначен специально для Китая и является частью совместного предприятия с FAW и BYD.
Если первую модель ‘beyond Zero’, внедорожник, можно считать эквивалентом Tesla Model Y, то bZ3 близок по концепции к Model 3. Автомобиль длиной 4725 мм был представлен bZ SDN, шоу-каром 2021 года.
FAW-Toyota производит bZ3 в Тяньцзине на той же производственной линии, что и bZ4X. Пока доступны только заднеприводные автомобили, но ожидается, что AWD bZ3X появится позже. Жизненный цикл этого электромобиля, вероятно, составит семь лет.
Toyota HEV и PHEVs
Всего несколько недель назад было объявлено о нескольких официальных деталях преемника C-HR, а также о концепции под названием C-HR prologue. Компания TMC подтвердила, что следующий C-HR будет доступен как гибридный, так и подключаемый гибрид. Основными рынками сбыта модели должны стать Япония, Европа и КНР.
Пока не ясно, будет ли этот небольшой кроссовер также продаваться как Izoa, как и существующий. Это относится в основном к Китаю, где FAW Toyota производит C-HR, а Guangqi Toyota называет его слегка модифицированную версию Izoa.
Представленный на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре, новый Prius только что запущен в производство. Пока единственным заводом является Цуцуми, а Япония также является мировым рынком запуска.
Платформа представляет собой второе поколение TNGA. Это эволюция облегченной архитектуры, которая лежала в основе всех вариантов Prius четвертого поколения.
В некоторых странах, включая США, существует два варианта силовой установки с подключаемым гибридом под названием Prius Prime. Новинка 2023 модельного года, Prius поставляется с 2,0-литровым двигателем мощностью 194 лошадиных силы, а Prime, доступный по всему миру с марта, также оснащен 2,0-литровым двигателем. В США существует три класса моделей: LE, XLE и Limited, с SE, XSE и XSE Premium для PHEV.
Технические характеристики для вариантов на японском рынке следующие:
Prius 1.8 – TBA, код двигателя: 2ZR-FXE
Prius 2.0 – 144 кВт (196 л.с.), электрический полный привод, код двигателя: M20A-FXS
Prius 2.0 PHEV – 164 кВт (223 л.с.), 0-100 км/ч за заявленные 6,7 секунды
Пока слишком рано говорить о том, будет ли шестое поколение, поскольку пятое поколение, скорее всего, останется в производстве до конца 2029 года.
Позже в жизненном цикле текущего автомобиля – возможно, во время обновления в середине цикла в 2026 году - может появиться Prius, работающий на водородном топливе. Это не обязательно будет иметь топливный элемент; скорее, он сохранит поршневой двигатель и станет демонстрацией этой альтернативной формы технологии с нулевым уровнем выбросов.
Mirai, который в настоящее время является единственным автомобилем марки Toyota на топливных элементах, вероятно, будет иметь третье поколение, которое должно появиться в 2026 году. Можно ожидать появления новой платформы, а также гораздо более высоких ожиданий продаж, по крайней мере, на внутреннем рынке, где отстаивается так называемый ‘зеленый’ водород.
Лексус
Rz - первая модель Lexus, использующая e-TGNA от TMC. Электрический кроссовер длиной 4,805 мм был выпущен во второй половине прошлого года в двухмоторной полноприводной версии RZ 450e. Скорее всего, последует одномоторный вариант. Мы также должны ожидать появления новых аккумуляторных батарей во время обновления в середине срока службы в 2026 году.
Представляется вероятным, что второе поколение RZ будет объединено с преемником RX. Эти модели схожи по размеру, поэтому имеет смысл заменить оба электромобиля одним электромобилем. Это должно произойти в 2029 году.
Toyota заявила в апреле 2022 года, когда объявила подробности о RZ 450e, что она "стремится достичь" 100-процентных продаж электромобилей по всему миру к 2035 году. Этот год вполне можно было бы перенести вперед.
Определенный уровень таинственности окружает многие автомобили, которые TMC приоткрыла занавес, чтобы показать на своем специальном предварительном показе в декабре 2021 года. Одним из таких является ‘Электрифицированный седан Lexus’. Было ли это предварительным просмотром электрической замены ES?Это, безусловно, было бы возможно, поскольку существующая модель невероятно хорошо продается в Китае (как импортная), а также хорошо работает в США. Что касается сроков запуска, то новый ES должен появиться во второй половине 2024 года.
Среди 15 электрических прототипов и концептов Toyota и Lexus было купе, неофициально получившее название ‘Electrified Sport’. Затем, в феврале 2022 года, TMC опубликовала свежие изображения того, что стало ‘Электрическим спортивным автомобилем’.
Серийная модель того, что можно считать преемником LFA, скорее всего, появится не раньше второй половины этого десятилетия. Считается, что ‘LFR’ может иметь дальность действия до 700 км (435 миль) с помощью твердотельных аккумуляторов.
bZ4X в деталях
В качестве ракеты-носителя модульной электрической архитектуры e-TGNA нельзя отрицать важность bZ4X.
Даже если название из четырех символов не слишком запоминается, сам автомобиль обладает подлинной дозой характера. Для начала, он ни на что не похож и если не так красив, как, скажем, Corolla, Mirai или новый Prius, то в нем есть, по крайней мере, определенный уникальный стиль. Даже большие куски серого пластика над колесами каким-то образом работают в автомобиле премиум-класса.
Другие первые впечатления включают сверхнизкую линию капота, сверхтонкие фары и заднюю часть, которая также не похожа ни на один другой электромобиль. Хорошие новости продолжаются и внутри, где много свободного места. Это включает в себя заднее сиденье, и даже багажник достаточно вместителен. Однако те, кто любит "френк", будут разочарованы, поскольку его здесь нет. Как ни странно, здесь нет и перчаточного ящика.
Рулевое колесо имеет особенно маленький диаметр и имеет как раз нужное количество кнопок. Аналогичным образом, большинство функций кондиционирования воздуха легко найти, поскольку они либо представляют собой физические кусочки пластика, либо имеют заданное положение в основании сенсорного экрана.
Ускорение быстрое, рулевое управление точное, а длинная колесная база, несомненно, способствует комфортной езде. Надо сказать, что вы можете почувствовать вес автомобиля: bZ4X перевешивает чашу весов как минимум на 1 910 кг. Полноприводные версии X-Mode прибавляют еще 150 кг.
Автомобили с полным приводом разгоняются до 62 миль в час за 6,9 секунды, и даже для FWD-примеров требуется всего 7,5 секунды. Пробег WLTP варьируется от 257 до 317 миль в зависимости от комплектации, наличия одного или двух двигателей и приводимых осей.
Каждый bZ4X оснащен аккумулятором мощностью 71,4 кВт*ч и системой управления по проводам. Это может включать в себя рулевое колесо в форме крыла, которое нужно всего лишь повернуть на 150 градусов от упора до упора. Также имеется механическое рулевое управление.
Один двигатель в переднеприводных вариантах выдает мощность 150 кВт и 266 Нм, в то время как версии с полным приводом имеют двигатель мощностью 80 кВт на каждую ось (160 кВт и 337 Нм вместе взятые).
Например, аккумуляторы японского производства (Motomachi в городе Тойота) поставляются компаниями CATL и Prime Planet Energy & Solutions. Последний - совместное предприятие Panasonic и Toyota. Модели, представленные на китайском рынке, имеют пакеты, поставляемые компанией CATL.
Будучи, как правило, тщательно спроектированной и безупречно сконструированной Toyota, bZ4X имеет некоторое преимущество перед конкурирующими моделями, которые могут иметь более широкий диапазон. Существует также восьмилетняя гарантия на аккумулятор / 100 000 миль для тех, кто беспокоится о его разряде и последующей стоимости при перепродаже. По всем этим причинам этот новый электромобиль должен заставить замолчать тех критиков, которые говорят, что TMC несерьезно относится к электромобилям.
Цены на новый bZ4X начинаются от 45 710 фунтов стерлингов в дороге.