Власти Бразилии собираются бросить в море Авианосец весом в 34 000-тонн. Это может стать экологической катастрофой!
Где-то в южной части Атлантического океана прямо сейчас 34 000-тонный 870-футовый авианосец бесцельно качается на волнах. Судно, попавшее в международный спор из-за его токсичного содержимого, вот-вот станет одним из самых больших кусков мусора в океане.
"Сан-Паулу", как известно судно, застрял в подвешенном состоянии на пять месяцев. ВМС Бразилии продали 60-летнее судно - самое большое в своем флоте - на металлолом турецкой верфи в 2021 году, а в августе 2022 года оно отправилось в Турцию с военно—морской базы в Рио—де-Жанейро. Но пока он был в движении, Турция отозвала свое разрешение на вход, заявив, что Бразилия не смогла доказать, что "Сан—Паулу" не содержит асбеста - токсичного минерала, используемого при строительстве многих кораблей 20-го века. Итак, лодка развернулась.
Однако Бразилия не хочет его возвращать. В сентябре порт на побережье штата Пернамбуку заблокировал причал судна. Порт утверждал, что существует слишком большой риск того, что судно будет брошено, в результате чего портовым властям приходится оплачивать его перемещение и работу с асбестом. В результате "Сан-Паулу" кружил у берегов Бразилии до 20 января, когда ВМС Бразилии объявили, что оттолкнули судно в международные воды, где оно и остается. Военно-морской флот заявляет, что ему пришлось это сделать, потому что стареющее судно, корпус которого был поврежден во время его одиссеи, могло сесть на мель или затонуть у бразильского побережья, угрожая другим судам и прибрежной дикой природе.
Похоже, что решение ВМС состоит в том, чтобы оставить "Сан-Паулу" в море. Военные источники сообщили в субботу бразильской газете Folha de São Paulo, что потопление судна с использованием взрывчатки - единственный способ положить конец спорам вокруг него.
История с кораблем станет крайним случаем оставления судна — проблемой, от которой страдают морские защитники природы и прибрежные сообщества по всему миру. Океанские сторожевики говорят, что потопление такого большого и старого судна, как "Сан-Паулу", было бы экологической катастрофой; по данным Базельской сети действий (BAN), неправительственной организации, на судне содержатся тысячи метрических тонн асбеста и других токсичных веществ в электропроводке, красках и топливных складах.
Оставление его в море будет представлять собой “грубую халатность” и нарушит три отдельные международные природоохранные конвенции, говорит Джим Пакетт, исполнительный директор BAN. “Мы говорим о судне, содержащем как опасные, так и ценные материалы - предполагается, что оно доставлено на территорию Бразилии и управляется экологически безопасным способом”, — говорит Пакетт. “Вы не можете просто потопить его”.
Обращаясь за комментариями, бразильский военно-морской флот направил TIME на свои официальные объявления, в которых говорится только о том, что военно-морской флот не позволит "Сан-Паулу" вернуться в Бразилию. Они не рассматривают, куда он пойдет вместо этого