Поговорим с Вами о Управляющей компании и ее обязанностях
Поговорим об актуальных проблемах всех собственников многоквартирных домов.
Содержание помещение и текущий ремонт.
Все мы платим ежемесячные платежи по графе «содержание имущества», но все чаще появляются статьи от жильцов, которые недовольны состоянием многоквартирного дома.
Давайте разберем на примере, что же Управляющая компания обязана делать и в какие сроки, а так же что имеют право требовать собственники жилых помещений.
Имеется пятиэтажных дом, четыре подъезда и 80 квартир. Год постройки 1962. С момента постройки в доме не производились не текущий, не капитальный ремонты, в связи с чем подъезды в ненадлежащем виде, а входные группы подъездов несут прямую угрозу жизни и здоровью граждан. Директор управляющей компании на контакт с жильцами по поводу проведения ремонта не идет. Какие действия необходимо предпринять?
1. Запросить данные о кадастровом учете. Важно узнать, стоит ли только сам дома на кадастровом учете, или же еще так же и придомовая территория. Все чаще на кадастровый учет ставятся только многоэтажные дома, а придомовая территория остается бесхозной.
2. Собрать собрание жильцов/собственников жилых помещений многоквартирного дома. По факту собрания составить реестр и протокол собрания. Однако, при составлении таких документов важно строго соблюдать предписания указанные в ч.2. ст.44, ч.1. ст.46 Жилищного кодекса РФ. В Протоколе строго прописывать очередность каждого этапа ремонта, вплоть до указания подъездов.
3. Подготовить фотоматериалы, отражающие внешний вид многоквартирного дома с каждой стороны, конструктивных элементов, инженерных систем и т.п.
4. подготовить письменное обращение, в котором так же подробно прописать все проблемы Вашего дома, а так же предполагаемые решения данных проблем.
Мало кто знает о Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, в котором четко прописаны все виды работ и их периодичность выполнения управляющими компании. Так например периодичность сроков выполнения текущих ремонтов в многоквартирных домах составляет 3-5 лет, в соответствии с п.3.2.9.
К сожалению, Управляющие компании в большинстве свое не идут на встречу, и всячески ограждаются от исполнения своих прямых обязательств. В таком случае, жильцам нужно действовать совместно. Писать коллективные обращения в администрации районов, Департамент ЖКХ, Фонд капитального ремонта.
Актуальна данная статья вам? нужно ли более подробное описание действий в таких ситуациях?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты