Игорь
ИгорьПодписчиков: 11
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг642

Инвесторы возвращаются к основам, предлагая более простые самоуправляемые автомобили

31 просмотр
1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Инвесторы возвращаются к основам, предлагая более простые самоуправляемые автомобили

Разработка полностью автономных автомобилей (AV), которые смогут ездить повсюду, оказалась сложнее и дороже, чем ожидалось, но инвесторы продолжают финансировать стартапы, нацеленные на более простые решения для самодвижущихся автомобилей, удаленных от пешеходов и других транспортных средств, управляемых непредсказуемыми людьми.

Британская компания Oxbotica, шведская Einride, американская Outrider и британский поставщик Aurrigo International Plc (AURR.L) - одни из многих компаний, привлекающих интерес инвесторов своими более сфокусированными подходами, направленными на более мелкие и простые сегменты потребителей - от карьерных автомобилей до тракторов или погрузчиков.

Наблюдая за тем, как компании, занимающиеся разработкой роботизированных такси, тратят миллиарды на технологии, до которых еще много лет, инвесторы ищут стартапы, которые сжигают меньше денег и, желательно, уже приносят доход, говорит Каспер Сейдж, управляющий партнер венчурного фонда BMW (BMWG.DE) BMW iVentures, который возглавил раунд финансирования компании Fox Robotics, занимающейся автономными погрузчиками, в размере 20 миллионов долларов в октябре.

"Полная автономность в любой среде - это еще годы, если не десятилетия", - говорит Сейдж. "Вам нужно иметь работающее экономическое обоснование, и вам нужно сделать проблему меньше".

Более ранние обещания компаний-роботакси о создании парка автомобилей к началу 2020-х годов оказались невыполнимыми. Когда в ноябре Ford Motor Co (F.N) и Volkswagen AG (VOWG_p.DE) закрыли подразделение Argo AI, занимающееся самостоятельным вождением, генеральный директор Ford Джим Фарли заявил, что до прибыльного бизнеса роботакси еще много лет. Конкурирующая с Ford компания General Motors Co (GM.N) в прошлом году потратила почти 2 миллиарда долларов на свое подразделение роботакси Cruise и заявила, что ожидает еще больших расходов в 2023 году.

Проблема в том, что создать автомобили-роботы, способные ездить более безопасно, чем люди, очень сложно. Это связано с тем, что АВ-системам все еще не хватает способности человека быстро прогнозировать и оценивать риск, особенно при столкновении с неожиданными происшествиями.

Когда стало ясно, что эра робомобилей еще далека, инвесторы в 2021 году переключились на компании по производству самоуправляемых грузовиков, которые обещали более быстрый путь на рынок за счет автономной перевозки грузов - аргументируя это тем, что проще разработать АВ для скоростного движения по шоссе без пешеходов.

Но и эти стартапы столкнулись с трудностями, поскольку робот, управляющий автомобилем быстро, все еще не может сравниться с человеческим мозгом.

Например, рыночная стоимость компании Aurora (AUR.O), специализирующейся на технологии AV-грузовиков, составляет 2 миллиарда долларов, что составляет лишь малую часть от 12,5 миллиарда долларов, когда в 2021 году она вышла на биржу через специализированную компанию по приобретению (SPAC).

СОХРАНЯЯ ПРОСТОТУ


Столкнувшись с долгосрочной проблемой, что люди и роботы плохо сочетаются, инвесторы вернулись к основам, нацелившись на менее сложные, менее денежноемкие формы автономности с более четким путем окупаемости, работающие на более низких скоростях с небольшим или отсутствием трафика.

BMW iVentures также инвестировала в компанию Kodiak Robotics, специализирующуюся на технологиях автономных грузовиков, которая, по словам управляющего партнера Сейджа, использует более простой подход к таким областям, как картография.

В октябре компания Kodiak выиграла контракт стоимостью 50 миллионов долларов на разработку беспилотных автомобилей для армии США.

"Нам помогает то, что мы не тратим кучу денег, как некоторые другие", - сказал генеральный директор Kodiak Дон Бернетт.

По данным старшего аналитика PitchBook Джонатана Гёркинка, общий объем венчурных инвестиций в АВ-компании в четвертом квартале упал на 47% до 1,4 млрд долларов по сравнению с годом ранее.

Но 500 миллионов долларов из этой суммы достались компании Einride, которая занимается разработкой самодвижущихся грузовиков на дорогах общего пользования, но сначала сосредоточилась на менее загруженных частных дорогах в логистических и производственных центрах таких клиентов, как GE Appliances, подразделение китайского производителя бытовой техники Haier (600690.SS).

"Сдвиг инвестиций... в сторону бездорожья/более структурированных условий вполне реален, учитывая отсутствие прогресса в пассажирских AV (и) высокие требования к капиталу", - сказал Асад Хуссейн, партнер по исследованиям в частной инвестиционной компании Mobility Impact Partners.

"ГДЕ-ТО, А НЕ ВЕЗДЕ


В прошлом месяце британская компания Oxbotica объявила о финансировании в размере 140 миллионов долларов США, чтобы вывести на рынок больше продуктов, начиная с автомобилей, работающих в шахтах и отдаленных районах.

Мы действительно сосредоточены на автономности "где-то", а не на автономности "везде", потому что именно в этом сегодня заключается ценность", - сказал генеральный директор Oxbotica Гэвин Джексон.

Джейми Фольбрахт, партнер-основатель Kiko Ventures, инвестиционной платформы IP Group Plc (IPO.L) с капиталом 450 миллионов долларов в области чистых технологий, сказал, что горнодобывающие компании могут терять миллионы долларов в час в отдаленных районах, если они не могут посадить человека-водителя в грузовик, что ставит их в число растущего числа жизнеспособных рынков для AV. Компания Kiko стала первым институциональным инвестором Oxbotica.

"Масштабы этих ранних (AV) приложений были сильно недооценены", - сказал Фольбрахт.

Американский стартап Outrider в январе объявил о финансировании в размере 73 миллионов долларов США для расширения масштабов своих самодвижущихся грузовиков, которые в настоящее время работают на низких скоростях на распределительных складах клиентов.

Строительная и сельскохозяйственная техника - используемая вне дорог в условиях низкого трафика - стала еще одной областью роста для AV-стартапов. Они работают наряду с традиционными производителями тяжелой техники, такими как Caterpillar Inc (CAT.N), Deere & Co (DE.N) и CNH Industrial NV (CNHI.MI), которые также инвестируют в технологии AV.

Как и Oxbotica, Apex.AI разрабатывает программное обеспечение для использования в различных транспортных средствах для "ряда неавтомобильных и грузовых клиентов (с) широким спектром применения", - сказал генеральный директор Ян Беккер.

Американский производитель сельскохозяйственного оборудования AGCO Corp (AGCO.N), например, использует программное обеспечение стартапа из Пало-Альто, Калифорния, для экспериментальной автоматизированной электрической сеялки.

Deere уже приобрела ряд компаний, связанных с AV-технологиями, по мере продвижения к автономности, включая компанию Bear Flag Robotics по производству самодвижущихся тракторов за 250 миллионов долларов в 2021 году.

Компания Trucks Venture Capital из Сан-Франциско инвестировала в Bear Flag до ее продажи, и управляющий партнер Рейли Бреннан сказал, что компания "активно ищет другой автономный агропромышленный (стартап)".

Trucks Venture Capital также инвестировал в Teleo, производителя полуавтономных модификаций для тяжелой строительной и горнодобывающей техники, который в июне прошлого года объявил о финансировании в размере 12 миллионов долларов.

Система Teleo позволяет человеку-оператору дистанционно управлять несколькими медленно движущимися AV и брать на себя управление только в ситуациях, с которыми не может справиться программное обеспечение. Генеральный директор Винай Шет сказал, что объединение лучшего из программного обеспечения AV и человеческого мозга позволило Teleo "создать реальный продукт, который мы можем вывести на рынок уже сегодня, а не ждать еще десятилетие или два".

Понравилась публикация?
9 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Наталья Александровна
Подписчиков 5150
24.05.2024, 16:48
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг5.6М
23 мая прошло заседание Совета Федерации, на котором обсуждалось злоупотребление ИИ и пути противодействия ему.
Подробнее
Неинтересно
0
158
Константин
Подписчиков 85
позавчера, 16:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг180.1к
Выбор темы для статьи или видео может оказаться непростой задачей, особенно если вы не уверены, с чего начать.
Подробнее
Неинтересно
0
1
Артем Рашитов
Подписчиков 112
позавчера, 12:58
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9586
SQ STATES LTD – современная инвестиционная компания, начавшая свою деятельность в 2017 году в Лондоне,...
Подробнее
Неинтересно
0
0