Польский антимонопольный орган обвиняет Amazon EU в введении потребителей в заблуждение
Антимонопольный орган Польши обвинил европейское подразделение компании электронной коммерции Amazon (AMZN.O) в введении в заблуждение относительно практики продаж и доставки, сообщило в среду Управление по конкуренции и защите прав потребителей (UOKiK).
Управление заявило, что потребители на польском сайте Amazon были введены в заблуждение относительно момента заключения договора купли-продажи, наличия товара, сроков доставки и прав потребителя, что в случае доказательства может привести к штрафу для Amazon EU в размере до 10% от его оборота.
Согласно заявлению, опубликованному UOKiK, Amazon EU рассматривала заказы, полученные через сайт Amazon.pl, как необязательные к исполнению до момента подтверждения фактической отгрузки, оставляя компании возможность отменить их.
Использование таких фраз, как "купить сейчас" и "перейти к оформлению заказа", может навести потребителей на мысль, что они совершают покупку и что сделка происходит немедленно после оплаты, заявили в UOKiK.
"Если бы потребители знали, что размещение заказа не является покупкой, а наличие товара и сроки доставки являются лишь приблизительными, они могли бы не пользоваться услугами этой компании", - сказал глава UOKiK Томаш Хростны.
Бюро отметило, что эти условия были прописаны на сайте Amazon.pl, но их разборчивость и расположение затрудняли их прочтение потребителями.
По данным бюро, условия гарантии доставки с возможностью получения возмещения в случае задержки были недоступны для потребителей.
Компания UOKiK заявила, что в сентябре 2021 года она начала расследование по факту жалоб потребителей.