Король печени
В эпоху видеоблогеров, авторитетов и создателей контента трудно представить себе мир без YouTube. Но когда в апреле 2005 года в Интернете появилось самое первое видео о посещении человеком зоопарка, было непонятно, кто захочет его смотреть и как YouTube сможет зарабатывать деньги.
Сегодня каждый может зарабатывать деньги в Интернете, создавая бренд, основанный на том, чтобы быть самим собой - или не быть, как недавно обнаружила Ливер Кинг, чрезвычайно энергичный фитнес-дизайнер. Король печени - это персона Брайана Джонсона, мускулистой и часто обнаженной звезды TikTok, который пропагандирует "жизнь предков" как то, что он делает, чтобы быть "сильным, здоровым и счастливым (без аутоиммунных заболеваний, без экземы, без аллергии, без усталости". Для Джонсона это означает есть тарелки, полные бычьих яичек, сырой животной печени и коровьих мозгов.
Он продает свой образ жизни в виде диетических добавок, индивидуальных советов по питанию и физическим упражнениям, а также рекламирует различные услуги и товары своим 1,7 миллионам подписчиков на Instagram**** и 3,8 миллионам подписчиков на TikTok .
Так он и делал, пока просочившиеся электронные письма не показали, что внешний вид Джонсона был обусловлен не столько эффективностью его продукции, сколько ежемесячными инвестициями в стероиды на сумму 12 000 долларов (10 000 фунтов), которые он скрывал от своих поклонников. В настоящее время "Король рычагов" столкнулся с иском на 25 миллионов долларов США от своих последователей, которые считают, что их обманули, когда они купили его добавки для бодибилдинга.
Эта история о прошлом.
Как все начиналось.
С момента появления Интернета пользователи нашли креативные (а иногда и скандальные) способы заработать деньги для себя. Некоторые пытаются оседлать волну электронной коммерции с раннего возраста, пытаясь продать имя своего нерожденного ребенка или право на девственность на аукционных сайтах.
Другие пошли по пути рекламы, продавая на аукционе части своего лица, чтобы превратить их в рекламные щиты для интернет-компаний, за которые те с радостью платят. Host M.Dotcom является одной из таких компаний. В период с 2005 по 2008 год он разместил на своем лице около 30 рекламных объявлений (в основном порносайты и онлайн-казино), после чего стоимость недвижимости упала с четырех до двух цифр.
Разоблачения "Короля печени", возможно, шокировали поклонников, но скандалы с участием влиятельных людей не являются чем-то новым. Самый крупный из них, печально известный фестиваль Fyre Festival 2017 года, обанкротился после того, как организаторы потратили огромные суммы на влиятельных людей Instagram**** и скрытую рекламу, что ознаменовало переход к эре супервлиятельных людей.
Будь то "настоящая" мировая знаменитость, например, звезда спорта или артист, или местная интернет-личность, например, YouTuber, как Дженна Марблс, мы живем в эпоху, когда маркетинг влияния является востребованной стратегией онлайн-продаж. Каждый, у кого есть подписчик, мобильный телефон и аккаунт на YouTube, может зарабатывать (много) денег!
С помощью контента авторы устанавливают доверие, связь и подлинность со своей аудиторией. Такая односторонняя связь между пользователями социальных сетей и медиаперсонами известна как "парасоциальные отношения". Здесь пользователи строят отношения со знаменитостями, которые кажутся (и на самом деле являются) вполне реальными. Исследования показали, что такие отношения могут влиять на убеждения, отношение, покупательское поведение и уровень доверия людей к различным группам.
Когда создатели отрицают коммерческие стимулы или скрывают неудобные истины (см. "Король Свободы"), они лгут и вводят в заблуждение свою аудиторию. С юридической точки зрения это вызывает ряд вопросов
Прозрачность.
Хотя брендированный контент, платное партнерство и создание контента могут открыть совершенно новый мир для онлайн-предпринимателей, важно также знать, что коммерческая деятельность сопряжена с определенными юридическими обязательствами. Например, правила, действующие в настоящее время в Великобритании в отношении агентов влияния, требуют, чтобы он раскрывал информацию о том, получал ли он финансовые выплаты, брал ли он продукты или услуги взаймы или получал продукты, которые он выпустил бесплатно.
В рамках моего текущего проекта по укрощению маркетинга влияния я хочу исследовать, как может выглядеть более строгое обязательство прозрачности для платформ социальных сетей и необходимо ли оно.
Правительства многих стран мира, включая Великобританию, Францию и США, уже рассматривают возможность дальнейшего регулирования деятельности влиятельных лиц. Это то, что должно произойти скорее раньше, чем позже.