Тарабукина Ирина Ивановна
Тарабукина И. И. Подписчиков: 8070
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 46.3М

ЖКХ: причины резкого повышения стоимости коммунальных услуг проверяет ФАС

1 611 дочитываний
139 комментариев
Эта публикация уже заработала 79,25 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 02.02.2023 эта публикация заработала 300,00 рублей
Зарабатывать

ЖКХ: причины резкого повышения стоимости коммунальных услуг проверяет ФАС

Все больше информации появляется о том, что во многих регионах гражданам стали приходить коммунальные счета, возросшие в несколько раз, притом что объявленное в декабре прошлого года повышение должно быть только 9%.

Проверка депутатов

Депутаты Госдумы в ответ на участившиеся обращения граждан по этом у поводу обратились в Федеральную антимонопольную службу с просьбой разобраться и выяснить, в чем дело. В ответ на это ФАС организован мониторинг соблюдения в регионах установленных требований.

"Если будет выявлено превышение в конкретном муниципалитете (сейчас ведомство проводит анализ в более чем 16 000 муниципалитетов), информацию передадут в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ)", — сказали в ФАС.

Больше всего обращений в ГД поступало от жителей Красноярска, Новосибирска, Воронежа, Алтайска, при этом граждане прикладывали фото и квитанции, подтверждающие увеличение платежей в разы.

Нарушения ЖКХ

Фактические платежи в выставленных квитанциях только за отопление достигали 10 000–12 000 рублей, что составляет 75% от уровня МРОТ. И это притом, что, к примеру, по словам Андрея из Воронежа, счет за отопление в феврале был выставлен на 12 000, а предыдущий за ноябрь месяц составил только 3000 рублей. Здесь же местная УК сообщила об ошибке и готова переделать расчет. У кого-то, по объяснениям УК, произошел сбой в начислениях и суммы в квитанциях возросли. Все это выяснялось благодаря вмешательству депутатов и проверок ФАС.

"Будем ориентироваться на итоги проверки ФАС и исходя из этого выстраивать дальнейшую работу. Но в любом случае проблема носит системный характер. Необходимо исключить саму возможность превышения размера допустимых повышений", — подчеркнул парламентарий.

По мнению экспертов, причинами повышений вполне могли стать не только ошибки или сознательные махинации, но и вполне объективные причины.

Причины резкого повышения стоимости услуг

Так, по разъяснениям представителей «Совета производителей энергии», в соответствии с правилами расчета утверждено для теплоснабжения два способа оплаты: либо пропорционально в течение всего календарного года, либо оплата только в период отопительного сезона.

Если это первый вариант, то в начале текущего года он рассчитывается условно по показателям предыдущего года. А когда настаёт последний месяц года, то рассчитываются остатки фактического потребления тепла. И вот здесь могут вылезти дополнительные суммы доплаты. В случае если тепла потреблено меньше, то по результатам перерасчета потребителям должны вернуть переплаченные суммы.

Кроме того, известно, что потребление тепла зависит еще и от погоды, а здесь тоже такая корреляция, которую трудно предсказать.

Что же делать?

Регионам рекомендуют вести широкую разъяснительную работу с населением, чтобы каждый гражданин четко понимал, за что он платит по счетам ЖКХ. Как мы понимаем, фактически эта работа поставлена слабо.

И все же если человек считает, что ему выставили завышенную оплату за жилищно-коммунальные услуги, ФАС рекомендует обратиться в Жилищную инспекцию. И если будет выявлена ошибка, то за перерасчетом следует обращаться в антимонопольную службу.

Кроме того, все необходимые телефоны для проверки обоснованности начислений по оплате ЖКУ должны быть размещены на официальных сайтах местных органов власти.

А вы считаете повышение оплаты ЖКУ завышенным?

Проголосовали: 758

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

139 комментариев
Понравилась публикация?
179 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Тарабукина Ирина Ивановна
Комментарии: 139
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Деньги отбирают, услуги не предоставляют. Все молчат, как всегда. И опять повысят и снова повысят....

+76 / -3
картой
Ответить
DELETE

И снова промолчат!

DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
05.02.2023, 17:35
Нижний Новгород

Повысили пенсию мне на 900р порадовался, была 16000р - стало 17000р.Было ранее 8000р квартира + газ, эл-во, тв + интернет, телеф, домофон, капремонт, уборка лестницы, и оставалось 8000р на питание и лекарство. Посчитал затраты за январь 2023г и моя радость сменилась горечью! За квартиру и услуги за январь уплатил аж 9500р и на питание осталось 7500р без учета повышения цен на продукты! И получается опять "еле-еле душа в теле"!

+51 / 0
Ответить

Как то раз перед выборами, в августе, спрашиваю у одной старушки -За кого будите голосовать? Она отвечает- За путина. Я - Почему? Она - так он же 300 рублей к пенсии прибавил. Я - Так прибавят в январе, а цены под эти обещания уже подскачили. Она - Ой, и правда. А за кого же голосовать тогда? Я - это вам решать. И я давно это заметил, что как только обещают поднять кому то з/плату, то сразу следует скачек повышения цен.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Так даже если и пересчитают в нашу пользу, то всяко не вернут

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Два года подряд на 2023 и 2024 обещали не повышать, Вы хоть владеете такой информацией? Клара-Ирина, зачем писать о том, чего не знаете? Помалкивайте, как всегда, когда не владете объявленной для всех информацией

+3 / -15
Ответить
08.02.2023, 12:36
Набережные Челны

АлександрПишет 06.02.2023 в 02:22
ва года подряд на 2023 и 2024 обещали не повышать

Я так понимаю в нашей стране ни разу не было ситуации, когда обещают одно, а делают прямо противоположное?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Михаил
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2705
06.02.2023, 10:56
Москва

Услуги предоставляют не качественные.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я выяснил на днях по показаниям общедомового теплосчётчика, как УК нас дурят. Отопление считается по гикокалориям и сколько прошло воды по счётчику. Так вот когда им нужно содрать с населения больше денег, то они немного уменьшают температуру и повышают давление в трубах. За это время проходит бОльший объём воды соответственно и гикокалорий от которых и зависит начисление, и вы никогда не докажите, что они нас обманывают.

+14 / 0
Ответить

УК не может повысить давление в трубах.

0
Ответить

Обоснуйте. Я например вижу давление воды на счётчиках и поверьте оно часто разное.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вячеслав, давление и скорость прохождения воды в трубах отопления приблизительно всегда одинаковая и зависят эти величины от уже установленных насосов, которые качают эту воду в систему. Подсчет затраченных калорий определяется Q=mc(t кон. - t нач.).Так, что в этом случае УК обмануть не сможет. Единственное что, если где-то есть потери( что-то дополнительно присоединили или где-то есть утечка в трубах)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (6)
DELETE

ЖКХ: причины резкого повышения стоимости коммунальных услуг

ТУТ ВОЗМОЖНЫ ТОЛЬКО ТРИ ПРИЧИНЫ:

1) Власть вполне устраивает это положение.

2) Власть не в состоянии решить проблему.

3( Власти по барабану.

Выводы лелайте сами.

законодатели сами приняли закон о ежегодном, а потом еще и дважды в год (22 г.) повышении цен на тарифы, Конечно, заинтересована власть, т.к. как правило, кто управляет всеми РЕСУРСНЫМИ компаниями, да и УК всякого рода. И что обращаться в ЖИ, если все там одним миром мазаны. Повышение цен на электричество !!, отопление!!!!!! слишком высокое. За последнее и так всегда драли шкуру, а сейчас и подавно. И почему по-прежнему: москвичам субсидия с меньших платежей, чем остальным? А так как получение субсидий - то еще искусство, то на это власти и рассчитывают - люди платят и платят, за субсидиями идут единицы от тех. кто мог бы получать. если бы был согласен на бега по бюрократии.

+26 / -1
Ответить

ОльгаПишет 05.02.2023 в 12:16
А так как получение субсидий - то еще искусство, то на это власти и рассчитывают - люди платят и платят, за субсидиями идут единицы от тех. кто мог бы получать. если бы был согласен на бега по бюрократии.

Ничего сложного в сборе и подаче документов на субсидию ЖКХ нет. Надо только желание и отсутствие лени: домой на блюдечке с голубой каёмочкой никто приносить не обязан.

+2 / -8
Ответить

Андрей ЛеонидовичПишет 05.02.2023 в 14:52
Надо только желание и отсутствие лени

Зачем же нас агитировали за сохранение лесов и этим сбережения бумаги. Лично я отказалась от бумажных квитанций и теперь мне нужно идти по всем инстанциям, кстати, в Сбербанк -тоже. Кроме того, что всюду огромные очереди, так еще и плата за копии приличная. А потом, сидящая на таких делах толстая мымра будет говорить, что ходят тут всякие за копейками, что готова уже сама заплатить. Но при моём "Заплатите" делать этого почему-то не стала, да и пункты по "Содержанию жилья" один за другим отвергаются, мол, такое в региональный стандарт не заложено. Встречалась с этим до COVID-19, когда я перестала посещать общественные места, да и по приблизительным расчетам после повышения пенсии в ковидный год, оплата в 22% от неё почти выдерживалась, а теперь вот сижу и думаю, поберечь себе нервы и пережить зиму в надежде, что летом строка "Отопление" исчезнет из платежки и можно будет немножко разговеться. Впрочем, раньше собирались квитанции и чеки от Сбера за полгода, так что так и так придется ждать лето, если правила не изменились. Сытый голодного не разумеет.

+7 / -1
Ответить

Правила изменились, во всяком случае в Уфе. Теперь представляешь квитанции и документы об оплате только за последний месяц, если они электронные, то распечатайте у себя и проблем нет. Сытый не пойдёт, а вот по настоящему голодный пойдёт и получит субсидию.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спрошу знающих людей, потом и продолжу спор, если Вы неправы, но принтера у меня нет в любом случае, да и флешку надо будет ехать покупать, чтобы распечатать в другом месте. Хотя терзают смутные сомнения - если отопление сейчас оплачиваем по факту, то желание получить субсидии за зимний период будет правомерным даже у среднего класса и как бы ушлые чиновники не перешли в расчетах не только за полгода, но и за год, а Вы про месяц. Лето, и мы, пережившие зиму, уже все станем достаточно богаты, чтобы их не получать.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Андрей ЛеонидовичПишет 05.02.2023 в 14:52
на блюдечке с голубой каёмочкой никто приносить не обязан.

Не обязан, но и тебя тут читать противно в каждой дырке .

+3 / -1
Ответить

НиколайПишет 05.02.2023 в 21:23
Не обязан, но и тебя тут читать противно в каждой дырке .

Тебя что ли насильно заставляют?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Если народ молчит то власть это устраивает.

+25 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Почему повысили тарифы?

Почему, почему! Захотели и повысили!

+38 / -2
картой
Ответить

Точно. Почему не повысить, если можно повысить

+41 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ООО,а сколько у них ещё будет хотелок

+27 / -1
Ответить

Так они их и претворяют в свою жизнь, а мы их банкет оплачиваем! Чипполино запретили мультик? А вы помните его?

+9 / -1
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

При союзе за двушку платили порядка 5 рублей. Это сегодня около 500 рублей. Крыши были утыканы антеннами, но крыши не текли так как сейчас без антенн. И так далее ... Виды хкхшного рвачества можно перечислять бесконечно

+36 / -1
картой
Ответить

Геннадий ГеннадьевичПишет 01.02.2023 в 18:58
При союзе за двушку платили порядка 5 рублей.

Да вы прямо при коммунизме жили! У нас на двушку больше 10 рублей брали: то ли 13 рублей, то ли 15 рублей, точно уж и не помню.

+1 / -5
Ответить

За однушку я платила 10 руб., плюс телефон 2.5 руб.

+2 / 0
Ответить

Зоя, если даже Вы платили 12,5 вместе с телефоном, -это как сегодня 1250 рублей. Вот это реальная плата...СОВЕТСКАЯ, без попыток воровства. А сегодняшние 7000 -это 2 за поставляемые ресурсы, а 5 на присвоение (отмывание ворованного) Разве нет?

+4 / 0
Ответить

Я просто вспомнила свою оплату. Не знаю с каким коэффициентом переводить советские деньги в современные, только могу констатировать, что от моего заработка квартира обходилась мне в 5%. Сейчас бы я такое соотношение вполне выдержала. Но каково же будет жить указанным Вами ворам? Не отдохнуть, ни подлечиться, ни виллу прикупить за ненавистным бугром. Безжалостный Вы!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

генадий согласен я продал квартиру 53квм переехал в сад пенсионер мечтал жить в лесу дом находится в лесу 70квм 2 этажный баня 2 этажная 55квм гараж 45квм НО споднятием цен на электричество продажное государство все делает для того чтобы мы жили хуже

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Андрей Леонидович, я лично платил за квартиру в 79-80 годах и уверяю Вас, что квартплата была менее 6 рублей в Чувашии. Может Вы говорите про оплату за кооперативную квартиру?! ... Может у Вас какие-то Уральские были доплаты... У нас в Чувашии было 5.09 -5.33. Почему не одинаково? Этого не помню. Платил сам, а не со слов знаю

+2 / 0
Ответить

Геннадий ГеннадьевичПишет 05.02.2023 в 20:31
Андрей Леонидович, я лично платил за квартиру в 79-80 годах и уверяю Вас, что квартплата была менее 6 рублей в Чувашии. Может Вы говорите про оплату за кооперативную квартиру?! ... Может у Вас какие-то Уральские были доплаты... У нас в Чувашии было 5.09 -5.33. Почему не одинаково? Этого не помню. Платил сам, а не со слов знаю

Я тоже платил сам и поэтому помню, что 13 -15 рублей за 2-хкомнатную квартиру со всеми удобствами, это уже с электричеством, радиоточкой и телефоном. У нас зарплату платили с уральским коэффициентом 15%, может и квартплата была с коэффициентом.

+4 / 0
Ответить

Андрей Леонидович, если даже и так, то это по сегодняшним деньгам 1,5 тысячи. А сейчас 6-7 почему-то. Причем продукты практически такая же цена (за исключением хлеба). Промышленные товары, одежда ... сейчас дешевле и качественнее. А вот ЖКХ почему-то в разы дороже. Что-то тут не так

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Геннадий ГеннадьевичПишет 05.02.2023 в 22:39
Андрей Леонидович, если даже и так, то это по сегодняшним деньгам 1,5 тысячи. А сейчас 6-7 почему-то.

Потому что нет СССР!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
12.02.2023, 19:39
Нижний Новгород

Врать то не надо, я за трешку -62 м2- платил не более 13.80 руб./мес.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

ижс декабрь 5700 за январь 8740 35% повышение просто власть выдавливает частника

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Нас просто грабят, нагло и бессовестно...

+34 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (139)

За вывоз ТКО можно требовать перерасчет, если мусор вывозят нерегулярно — Верховный суд

Еще в 2023 году Верховный суд разъяснил, в каких случаях региональный оператор по обращению с ТКО не вправе требовать взыскания долгов с собственников. Одна из основных причин — если будет доказано,...

Категории граждан, имеющих право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг

Сегодня мы поговорим о праве отдельных категорий граждан на получение льгот и субсидий для граждан по оплате за коммунальные услуги. Обычно, речь идёт о пенсионерах, инвалидах, участников СВО,...

Россияне обязаны платить за вывоз мусора, даже если услуга фактически не оказывается — так решил Конституционный суд

Эта история продолжает тему, о которой я уже писал раньше. Тогда суды всех инстанций признали законным взимание платы за вывоз мусора с жителей деревни, где не было ни контейнеров, ни площадок.

Отключение коммуналки только по решению суда

На днях в ГосДуму РФ на рассмотрение поступил проект закона, согласно которому вопросы ограничения и приостановки предоставления коммунальных услуг будут решаться исключительно в судебном порядке.

В Государственной Думе отреагировали на жалобы, на теплоснабжающие организации

Последнее время в социальных сетях люди жаловались на работу теплоснабжающих организаций. В своих заявлениях они указывали, простыми словами, что при обращении с жалобой, получали лишь общие ответы и обещания,...

Как «Газпром» решил повесить чужие долги на всех жильцов дома — а суды с этим сначала согласились

Разбиралась классическая история: часть жильцов задолжала, а платить приходится всем. Но, вместо того чтобы разбираться с конкретными должниками, «Газпром» просто распределил долг на весь дом.