"Фабельманы" - лучший фильм 2022 года, который никто не увидел!

Прошлый год выдался богатым на самые разные кинокартины, в нём каждый мог найти что-то своё. «Быстрее пули», «Кот в сапогах 2», «Бэтмен» и «Всё везде и сразу» – хорошие ленты, которые запомнятся ряду зрителей на долгие годы. Однако важны ли они будут с художественной точки зрения в будущем или умрут как большая часть любого маскульта? Скорее всего 99% картин постигнет эта судьба, но к разбираемой нами сегодня ленте это не относится. «Фабельманы» – это фильм, к которому будет приходить каждый начинающий кинематографист или просто увлечённый историей данного искусства человек.
«Фабельманы» рассказывают на первый взгляд простую и классическую историю творческого становления, какие мы видели уже много раз. Здесь и семейный конфликт, и типичная американская травля в школе, и персонаж-наставник. Только это всё не просто история, а автобиография и исповедь самого известного режиссёра современности. Спилберг рассказал свою историю становления, слегка сжимая или растягивая моменты, чтобы кинематографическая сторона перевесила биографическую. Однако почти все эти сцены были в жизни! И это подтверждали члены его семьи в документалке 2017 года. Это жизнь человека, запечатлённая камерой. И автору в данном случае нет дела до зрителя, это его личный разговор с собой и попытка примириться с недавно скончавшимися родителями.
«Фабельманов», как нашу жизнь бросает из настроения в настроение, и это выглядит органично. Сперва нас окунут в комедию детской съёмки, затем в драму смерти, а потом разрядят обстановку реальным появлением дядюшки, который харизмой переключает внимание на себя. А конфликт творчества и техники, прослеживаясь во всей картине, добавляет истории глубины. Стоит вообще отметить, что в «Фабельманах» затронуты тысяча и один конфликт, которые наслаиваются друг на друга как в жизни, и также остаются без чёткого ответа. Стоит ли эгоистично жить для себя, разрушая жизни самых дорогих тебе людей? Что выбрать творческий путь или семью? Как камера может быть и спасением, и убийцей?
И актёрам в фильме веришь! Каждый из них не пытается выдать игру на Оскар, не выкручивает эмоции до предела, но и не опускается до нишевого уровня. Они играют реальных людей, таких, каких можно легко встретить среди нас и сейчас. Мишель Уильямс создала прекрасный творческий образ, равный Анне Карениной; Пол Дано как и всегда отлично справился с ролью доброго гения не совсем от нашего мира; а Гэбриел ЛаБель явно получил путёвку в жизнь. Ну, а про появление Дэвида Линча и говорить не стоит (его персонажа Спилберг точно запомнил навсегда). Да, у зрителя могут возникнуть вопросы к школьным ситуациям, так как нам не понять американский менталитет, но я не вижу смысла говорить о неправдоподобности в автобиографичной истории.
И техническая составляющая, как и всегда у Спилберга великолепна! Вы как и всегда не будете обращать внимания, например, на операторскую работу, но уверяю вас, финал заставит вас о ней задуматься! Из-за последних кадров вам даже захочется пересмотреть кино в ту же секунду, чтобы вглядываться в каждый кадр, в поисках подтверждения или опровержения последнего довода картины.
И я понимаю, что для многих людей это кино будет восприниматься иначе и проще. Их не зацепят глубокие внутренние переживания героя. Не проникнутся трагедией семьи. И вопрос творчества будет для них чужд. Однако эта картина доказывает даже своим собственным персонажам, что кино и жизнь могут не только идти рука об руку, но и бывают схожи между собой. Они могут практиковать одни и те же приёмы, рассказывать одну и ту же историю, и она всегда будет при этом работать.
В общем, «Фабельманы» – это главный авторский фильм года, который может понять каждый зритель.