Топ-10 психоделических советских мультфильмов (видео)

8 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,85 рублей за дочитывания
Зарабатывать

От культовых и философских до непонятных и идиотских - как выглядели эти трипперные советские мультфильмы позднего СССР?

С 1970-х годов в СССР стало появляться все больше мультфильмов, часто совсем не предназначенных для детей. Некоторые из них имели такой глубоко философский и многослойный смысл, что не все могли до конца понять, что вообще хотел сказать режиссер. Хуже того, некоторые из них вообще не имели смысла.

Ежик в тумане (1975, Юрий Норштейн)

Этот короткометражный фильм, который долгое время считался классикой советской анимации, на первый взгляд кажется простой сказкой о дружбе ежика и медвежонка. Ежик отправляется в гости к Медвежонку и по пути попадает в густой туман, где начинают происходить странные вещи: он встречает чудесного белого коня, натыкается на дерево, представляющее портал в другой мир, его преследуют страшная сова и летучие мыши, и он чуть не тонет в густом тумане.река. В конце он добирается до дома своего друга, где они пьют чай и считают звезды вместе.

Анимационный фильм содержит много отсылок к ‘Божественной комедии’ Данте Алигьери.

“Когда мы рисовали Ежа, мы смотрели на ‘Спасителя’ Андрея Рублева (икону Иисуса Христа). ... Должно было быть ощущение обыденности героя. Его взгляд, его движения...” - позже сказал режиссер. “Это история о том, как наше привычное состояние может внезапно превратиться в катастрофическое под влиянием некоторых обстоятельств, о которых мы даже не подозреваем”, - также сказал он.

Шкатулка с секретом (1976, Валерий Угаров)

Этот десятиминутный мюзикл основан на ‘Городе в табакерке" - сказке русского писателя Владимира Одоевского, основателя музыковедения: в ней маленький мальчик пытался залезть в табакерку, чтобы понять, как она работает. Во сне мальчик вообразил, что ему это удалось, и обнаружил внутри целый город. Яркие цвета и четкий визуальный стиль усиливают эффект хаотичных сцен из “мира табакерки”, что в целом делает его почти пугающим.

Контакт (1978, Владимир Тарасов)

По сюжету художник выходит на пленэр, но его планы нарушает инопланетное существо. Спустившись на Землю, он пытается понять окружающий мир через подражание. В результате художник учит инопланетянина насвистывать мелодию ‘Говори тихо о любви" из фильма "Крестный отец".

Вау, говорящая рыба! (1983, Роберт Саакянц)

Пожалуй, самые странные мультфильмы в этой подборке были созданы на студии ‘Арменфильм’ под руководством Роберта Саакянца. Однако они не лишены нравственных уроков. Старик ловит говорящую рыбу, которая просит, чтобы ее выпустили, инструктируя человека “Делать добро - и бросить его в воду. Это не будет забыто, это вернется к вам тем же”. Старик отпускает рыбу, но теперь ему нечего есть, и он в отчаянии тяжело вздыхает. Монстр, которого он случайно вызвал своим вздохом, поднимается из-под земли. Затем путешественник спасает старика, разговаривая с монстром, который оказывается перевоплотившейся рыбой, которую старик ранее отпустил.

Психоделическая природа мультфильма проявляется повсюду: монстр безостановочно превращается из одного изображения в другое. К этому добавляется сюрреалистический диалог между рыбой-путешественницей и монстром. Рыба дает непонятный и сбивающий с толку ответ на каждый вопрос, заданный монстром, что в конце концов выводит монстра из себя, заставляя его улететь в космос, где в него попадает метеорит.

В синем море, в белой пене (1983, Роберт Саакянц)

В этом мультфильме мы встречаем того же старика из ‘Вау, говорящая рыба!’ Старик рыбачит со своим внуком, но они случайно ловят банку и освобождают древнего волшебника, который крадет мальчика, чтобы сделать его своим наследником. Все королевство волшебника убеждает мальчика остаться, напевая песню ‘Останься с нами, мальчик, ты будешь нашим королем’ (пожалуй, самая забавная сцена в мультфильме - ее обязательно нужно посмотреть!).

Здесь много странных образов, в том числе гибрид человека и рыбы с огромными губами, крокодил с мигалкой, похожей на автомобиль, рыбы с человеческими ногами, монстры, поедающие корабли, и аквариум на дне моря.

Прошлогодний снегопад (1983, Александр Татарский)

Рассказчик, перескакивая с темы на тему, рассказывает историю человека, который идет в лес за рождественской елкой. Эта, казалось бы, простая задача втягивает его в цикл абсурдных поворотов и поворотов, в итоге ему требуется три попытки, чтобы, наконец, завершить работу весной.

По воспоминаниям Александра Татарского, студия отклонила первоначальное название мультфильма, в результате чего он был переименован в "Прошлогодний снегопад" - название, которое пришло к нему во сне. Чтобы не забыть это, режиссер написал это на полу губной помадой своей жены.

Крылья, ноги и хвосты (1985, Александр Татарский и Игорь Ковалев)

Хотя мультфильм был снят в 1985 году, он был выпущен только год спустя после доработки. Глава студии отказался выпускать фильм, сказав: “Это ужасно, вы ничего не можете понять!” Фильм длится всего около четырех минут. Он вращается вокруг стервятника, пытающегося научить страуса летать, но в конце узнающего, что страус может бегать быстрее, чем летает стервятник, при этом спор между крыльями и ногами решается в пользу страуса.

32 декабря (1988, Владимир Самсонов)

"Поверьте мне, мы не должны ссориться из-за пустяков!” - эта фраза много раз повторяется в песне этого мультфильма-мюзикла и передает весь ее смысл. В центре сюжета супружеская пара, которая ссорится в канун Нового года из-за взаимных подозрений в неверности. Жена утверждает, что они с мужем не понимают друг друга, потому что, согласно японскому календарю, она лошадь, а он обезьяна. В конце концов они превращаются в этих животных, а жена мешает поезду Санта-Клауса, ставя под угрозу наступление самого Нового года.

Моя семья (1989, Наталья Марченкова)

Школьник пишет сочинение о своей семье, одновременно смотря популярную телепрограмму о туризме и путешествиях. Мысли мальчика переплетаются с повествованием ведущего, и эссе становится бессмысленным: “Моя бабушка простирается между Уралом и Алтаем. На ней растут мхи, грибы и лишайники”. В этом стиле мальчик пишет о каждом члене семьи, причем каждое описание сопровождается соответствующим и безумным видеорядом.

Fru-89 (1989, Иван Максимов)

Мультфильм начинается с определения “разочарования”, за которым следует изображение собаки, воющей на луну. Луну помещают в мясорубку, в результате чего образуются существа странного вида, которые пожирают друг друга.

Некоторые интерпретировали мультфильм как политическую сатиру на происходящие в стране в то время преобразования, которые ни к чему не вели, в то время как другие видели в нем философскую притчу о тщетности существования.

1 комментарий
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Интересно. Спасибо за статью

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео