Галина Плахотникова
Галина Плахотникова Подписчиков: 18
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 126

Дисграфия - как она выглядит и в чем заключается?

4 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Дисграфия - как она выглядит и в чем заключается?

Дисграфия - это трудности с письмом и чтением, которые чаще всего возникают у детей и являются частой причиной проблем в школе. Что такое дисграфия и как ее распознать?

Дисграфия - как она выглядит и в чем заключается?

Что такое дисграфия?

Дисграфия заключается в неспособности грамотно писать графически. Она определяется как частичная или полная потеря навыков письма. Человек, борющийся с этим расстройством, очень быстро устает от письма, и его почерк неразборчив. Стоит добавить, что дисграфия никак не связана с интеллектуальным развитием ребенка.

Существуют три типа дисграфии:

• Пространственный - в тексте не появляются орфографические ошибки, однако возникают трудности с переписыванием текста и с рисованием,

• дислексия - появляются орфографические ошибки, текст пишется так, как слышит человек, переписывание текстов выполняется безупречно и проблем с рисованием нет,

• моторный - переписанный текст содержит очень много ошибок, проблем с написанием диктованного текста нет, но возникают с рисованием.

Из-за специфики расстройства и различных видов может возникнуть проблема с его диагностикой, поэтому нужна помощь специалиста.

Причины дисграфии

Первая - двигательные расстройства, приводящие к неправильной работе рукой, например, слишком большое напряжение мышц, плохое удержание ручки или закрепление других неправильных привычек, связанных с техникой письма.

Дисграфия также может быть результатом повреждения части мозга, ответственной за овладение навыками письма.

К другим причинам возникновения дисграфии относятся нарушения в развитии ребенка (например, психомоторная гиперактивность или невроз) и пренебрежение к образованию.

Симптомы дисграфии

Основным и характерным для дисграфии симптомом является неразборчивый почерк. Буквы не имеют формы и неравномерно отклоняются от вертикали. Они также часто бывают разных размеров в пределах одного слова. Дисграфик записывает их „дрожащей " неопределенной линией, не вписывается в строки и забывает пунктуационные знаки внутри текста. Другие симптомы дисграфии включают неправильное удержание ручки, сгибание листов и быстрое утомление во время письма, а также нежелание писать и рисовать.

У взрослых дисграфия проявляется проблемами с переводом мыслей на бумагу, грамматикой и синтаксисом.

Диагностика дисграфии

Даже если родители не обращают внимания на проблемы ребенка, опытный педагог обязательно заметит симптомы дисграфии. Диагноз начинается у психолога и школьного педагога. Если предположения подтвердятся, ребенка направят в специализированную клинику.

Только после этого начинается профессиональная диагностика. Во время посещения врача ребенок проходит обследования, которые должны исключить дефекты зрения, парезы и т. д.

Результаты проведенных тестов на дисграфию будут записаны в виде обратной связи. Ребенок получит заключение о своем расстройстве, которое позволит ему начать лечение.

Как лечить дисграфию?

Эффективным методом борьбы с дисграфией являются специальные упражнения на распечатанных карточках. Чтобы они были приятными для ребенка, стоит запастись не только ручкой и белой бумагой, но и цветными карандашами, маркерами, мелками, красками или пластилином.

Упражнения на дисграфию

Упражнения для дисграфиков стоит разнообразить, чтобы они не скучали. К наиболее эффективным относятся:

• перерисовка различных форм из шаблонов. Сначала это могут быть простые шаблоны, вырезанные из картона, например, сердечки или листья. Позже могут быть использованы специальные средства.

• пластиковые формы букв и цифр,

• „рисование " восьмерок в воздухе - построение руками больших движений в форме восьмерки,

• рисование на бумаге большими свободными движениями с помощью карандашей, красок и фломастеров,

• закрашивание определенного пространства, например квадрата, круга или всего листа бумаги,

• рисование дорожек так, чтобы они не выходили за пределы линии,

• полужирный контур изображений (например, в книжках-раскрасках) с помощью фломастеров и карандашей,

• заполнение шаблонов буквами из алфавита,

• копирование рисунков - сначала с помощью кальки, затем из памяти,

• соединение обозначенных точек сплошной линией.

В результате должен получиться контур конкретного рисунка. Также можно использовать терапию, которая поможет натренировать части руки (пальцы, кисти, запястья), предплечье и руку в целом. Выполняются упражнения на подвижность и ловкость. Все это позволит преодолеть дисграфию.

1 комментарий
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)