Когнитивные возможности человека
Когнитивные функции, такие как память, внимание, язык и мышление, могут изменяться с возрастом. У многих людей наблюдается постепенное снижение функции с возрастом, хотя у каждого человека это может быть по-разному.
Однако это не означает, что у всех людей с возрастом восстанавливаются когнитивные функции, и у многих людей они могут оставаться стабильными или даже улучшаться за счет учета здоровья и приобретать образ жизни.

Фундаментом учебной деятельности является приобретение системы научных знаний.
В ходе школьного обучения у школьника развивается вербально-логический кругозор, развивается свободная сенсорная память (образная и словесная), волевое внимание и письменная речь.
Учащиеся получают навыки анализа, выделяют части, из которых формируется единое целое.
В школьном образовании большое значение имеет развитие способности к абстрактному мышлению (умение различать важные особенности предметов, отвлекаясь от их зрительных свойств) и дивергентного мышления, т.е. решения задач с точки зрения одновременного генерирования нескольких решений (что является основой креативного мышления).
Еще одним немаловажным новшеством в когнитивной области подростков является формирование познавательного "стиля", то есть образование стабильных когнитивных стереотипов, применяемых для запоминания и размышления.