Люди, которые живут внутри самолетов!
После того, как Джо Энн Ассери потеряла свой дом в результате пожара, у нее появилась странная идея: жить в самолете.
Она купила старый Боинг-727, предназначенный для свалки, отправила его на уже принадлежавший ей участок земли и потратила шесть месяцев на ремонт, выполняя большую часть работы самостоятельно. К концу у нее был полностью функциональный дом с жилой площадью более 1500 квадратных футов, тремя спальнями, двумя ванными комнатами и даже джакузи — там, где раньше была кабина. Все это менее чем за 30 000 долларов, или около 60 000 долларов в сегодняшних деньгах.
Ассери, косметолог из Бенуа, штат Миссисипи, не имела профессионального отношения к авиации и последовала необычному предложению своего зятя, авиадиспетчера. Она жила в самолете с 1995 по 1999 год, когда он был непоправимо поврежден после падения с грузовика, который перевозил его в другое место поблизости, где он был бы открыт для всеобщего обозрения.
Хотя она не была первым человеком, который когда-либо жил в самолете, ее безупречное выполнение проекта произвело вдохновляющий эффект. В конце 1990-х Брюс Кэмпбелл, инженер-электрик с лицензией частного пилота, был поражен ее историей: «Я ехал домой и слушал
Боинг 727 в лесу
Кэмпбелл уже более 20 лет живет в своем собственном самолете — тоже Боинге 727 — в лесах Хиллсборо, штат Орегон: «Я все еще стою на плече Джо Энн и благодарен за доказательство концепции». Он ни о чем не жалеет: «Я бы никогда не стал жить в обычном доме. Никаких шансов. Если бы Скотти отправил меня во внутреннюю Монголию, стер мои отпечатки пальцев и заставил меня жить в обычном доме, я бы сделал все, что должен, чтобы выжить. — но в остальном для меня это реактивный лайнер в любое время».
Это не значит, что он не сделал бы ничего по-другому: «Я совершил много ошибок, в том числе колоссальную ошибку: заключил партнерство с фирмой по утилизации. Избегая этого и используя превосходную транспортную логистику, затраты намного снижаются», — объясняет он.
Его проект стоил в общей сложности 220 000 долларов (около 380 000 долларов в сегодняшних деньгах), из которых примерно половина пришлась на покупку самолета. Он говорит, что самолет принадлежал компании Olympic Airways в Греции и даже использовался для перевозки останков владельца авиакомпании Аристотеля Онассиса в 1975 году: «В то время я не знал истории этого самолета. И я не знал, что у него был старый интерьер в стиле 707. Это было действительно ужасно по сравнению с современными стандартами. Он был функциональным, но выглядел старым и грубым. Возможно, худший выбор для дома».
В результате Кэмпбеллу пришлось проработать в самолете пару лет, прежде чем он смог в нем жить. Интерьер без излишеств, с примитивным душем из пластикового цилиндра и диваном-футоном вместо кровати. В самое суровое время зимы Кэмпбелл традиционно уезжает в Миядзаки, город на юге Японии с субтропическим климатом, где у него есть небольшая квартира. Но пандемия усложнила задачу, и последние три года он живет в 727-м круглый год.
Намереваясь установить самолет и в Японии, в 2018 году он говорит, что почти купил второй самолет — 747-400, — но сделка сорвалась в последнюю минуту, потому что авиакомпания (которую Кэмпбелл не раскрывает). ) решил оставить самолет в эксплуатации дольше, чем ожидалось: «Нам пришлось приостановить проект, и он остается таким по сей день», — говорит он.
Кэмпбелл часто принимает посетителей и даже предлагает бесплатное проживание в самолете, а летом он устраивает более крупные публичные мероприятия с аттракционами: «Артисты выступают на правом крыле, гости танцуют перед или за крылом в лесу, что для большие концерты заполняются всевозможными развлекательными площадками. Это не класс Диснейленда - просто переносные будки с разными диковинками и небольшими развлечениями, но они веселые ».
Если вы думаете, что жить в самолете достаточно экстравагантно, как насчет того, чтобы жить в двух? Это план Джо Экслайна, которому принадлежат MD-80 и DC-9, сидящие рядом друг с другом на участке земли в Брукшире, штат Техас. Экслайн живет в MD-80 более десяти лет — после развода в День дурака в 2011 году — и планирует отремонтировать DC-8 и оборудовать его зонами отдыха, такими как кинотеатр и музыкальная комната. Он называет свой грандиозный план «Проект Свобода».
«У меня на весь проект меньше четверти миллиона долларов, — говорит Экслайн, у которого очень мало текущих расходов, потому что он владеет землей и построил собственный колодец и канализационную систему. осталось электричество», — добавляет он.
В течение многих лет он даже делил самолет со своими детьми: «Детей уже нет, так что это только я. Живя в доме, у вас много места, но все это пустое пространство. Моя главная спальня имеет размеры 10 на 18 футов. , что не плохой размер для спальни. У меня в ней два телевизора, много места для прогулок. У меня большая гостиная, столовая рассчитана на четырех человек, я могу приготовить еды на целую компанию. людей, если они прилетят. У меня также есть душ и туалет, так что мне не нужно выходить из самолета, чтобы пойти в туалет. Дом — это открывающиеся окна», — объясняет он, добавляя, что просто открывает двери самолета, чтобы впустить свежий воздух.
Самолеты видны с близлежащих дорог, и Экслайн говорит, что многие водители, задетые их любопытством, в конечном итоге останавливаются: «Каждый день у меня бывает три или четыре человека. Я называю их своими туристами », — говорит он. "Они проезжают мимо и думают, это так круто. Чаще всего я машу им всем. Я скажу, если у вас есть немного времени, я проведу вам экскурсию. И если я не заправила постель, то день, кого это волнует? Посмотрим, как живут настоящие люди».
Экслайн тоже был заинтересован в Боинге 747 — жизнь в «Королеве небес» — предел мечтаний владельца самолета, — но он сдался, когда столкнулся с расходами на доставку: «Сам самолет стоил около 300 000 долларов, но стоимость доставки составила $500 000. Полмиллиона долларов, чтобы перевезти его. Это потому, что вы не можете вести его по дорогам, вам придется разорвать его, разрезать, нарезать и нарезать кубиками, а затем собрать обратно. "
Самолет своими руками
Есть и другие примечательные примеры самолетов, переоборудованных в дома. Одним из первых является Boeing 307 Stratoliner, когда-то принадлежавший миллиардеру и кинорежиссёру Говарду Хьюзу, который потратил целое состояние на реконструкцию интерьера, чтобы превратить его в «летающий пентхаус». После повреждения ураганом она была превращена в экстравагантную моторную яхту и в конечном итоге куплена в 1980-х годах жителем Флориды Дэйвом Дриммером, который капитально отремонтировал ее и переименовал в «Космический кекс». Он жил в гибриде самолета и лодки в течение 20 лет, прежде чем в 2018 году подарил его Музею авиации Флориды .
Американский кантри-певец и член Зала славы Нэшвилла Рэд Лейн, который в прошлом работал авиамехаником, десятилетиями жил в переоборудованном DC-8, который он спас со свалки в конце 1970-х. Лейн, скончавшийся в 2015 году, также не сожалел: «Я никогда, никогда не просыпался в этом месте с желанием оказаться где-то еще», — сказал он в телеинтервью 2006 года .
У тех, кто хочет провести ночь или две в самолете дома, есть несколько вариантов в виде отелей; в Коста-Рике отель Costa Verde может похвастаться полностью отремонтированным Боингом 727 с двумя спальнями и террасой с видом на океан; Jumbo Stay в Швеции — это отель, полностью построенный внутри Боинга 747 и расположенный на территории стокгольмского аэропорта Арланда. А если вы просто хотите повеселиться, есть еще один Boeing 747, который можно арендовать для мероприятий с участием до 220 человек в аэропорту Котсуолд в Англии, примерно в 100 милях к западу от Лондона.
Однако, если вы хотите отказаться от временного жилья и полностью погрузиться в жизнь внутри фюзеляжа, вы должны быть готовы к трудностям: вам нужно решить, что это может стать непосильной задачей», — говорит Джо Экслайн, который называет выбор правильного планера и поиск подходящего места для него одними из самых больших препятствий.
Возможно, поэтому некоторые из посетителей Брюса Кэмпбелла на протяжении многих лет проявляли интерес к такому образу жизни, но никто так и не воплотил мечту в реальность: «Я думаю, что это довольно сложно для людей: некоторые из моих гостей ушли убежденными, что хотят это сделать, и Я разослал им четко сформулированные инструкции, чтобы помочь им шаг за шагом продвигаться вперед, но ни одна из них не набрала обороты», — говорит он.
Но пусть это вас не обескураживает, добавляет Кэмпбелл: «Мой главный совет — делайте это. Не позволяйте никому поколебать вашу уверенность. Продумайте всю логистику и просто делайте это»



